Устройство для испытания электрооборудования вагонов Советский патент 1983 года по МПК B60L9/12 

Описание патента на изобретение SU1022828A1

Иаофетение относится к электрогехни ке, а именно к преофазовательной техникеуи предназначено для испытаний электрооборудования вагонов на эсплуатационных предприятиях, а также на вагоностроительных, и вагоноремонтных заводах. Известно устройство для испытания электрооборудования вагонов, содержащее тиристорный силовой блок, соединенный одним выходом с соответствующим входом блока регулирования электрооборудованием вагона, а одним из входов - с выходом блока его управления, подключенным одним из входов к выходу задатчика скорости, а Щ)угим - к возбуждения генератора, коррек тирукмпий блок, блок индикации и источник питания JL . бднако это устройство может быть использовано для испытания электрооборудования вагонов только с генераторами постоянного тока; для его работы необходим внешний источник питания, т.е. испытание электрооборудования может быть только в специально оборудованных местах, что значительно затягивает время настройки оборудования вагона. Цель изобретения сокращение времени настройки при расширении функциональных возможностей. Поставленная цель достигается тем, что устройство для испытания электрооборудования вагона снабжено инвертором с блоком его управления, блоком контроля состояния элементов устройства, дополнительным корректирующим блоком, блоком переключения питания и соединенным с его входом блоком защиты, входы которого подключены к источнику питания, а выходы блока перйекпючения питания соединены с соответствующими входами блока управления тиристорным силовым блоком, инвертора, йюка управления инвертором и блока индикации, два других входа которого и два входа блока регули рования электрооборудованием вагона сое динены с одним и другим выходами блока контроля состояния элементов устройства и дополнительного корректирующего блока, подключенных входами к выходам инвертора, при этом другой вход дополнительного корректирующего блока соединен с выходом блока управления инвертором, а остальные входы блока индикации соединены соответственно с одним из выходов тиристорного силового блока, выходом блока регулнрования электрооборудованием вагона, источник питания и ген ратором, причем остальные входы блока регулирования электрооборудованием ваго на соединены с выходами корректирующего блока. На чертеже представлена блок-схема устройства для испытания электрооборудования вагона. Устройство содержит тиристорный силовой блок 1, соединенный входами с выходом блока 2 переключения питания и с выходом блока 3 управления тиристорным силовым блоком, а выходы его подключены к блоку 4 регулирования электрооборудованием вагона, корректирующему блоку 5, блоку 6 индикации, остальные входы которого подключены к дополнитефаному корректирующему блоку 7, источнику 8 питания и к блоку 9 контроля состояния элементов устройства. При этом вход блока 9 контроля состояния элементов устройства соеаинен с выходом инвертора 10, входы которого подключены к блоку 11 управления инвертором, соединенному входом с выходом блока 2 переключения питания, а другим выходом - с дополнительным корректирукяйим блоком 7. Устройство содержит также блок 12 защиты, задатчик 13 скорости, один из входов блока 3 управления тиристорным силовым блоком соеаинен с обмоткой 14 возбуждения генератора 15. На блок защиты поступает питание от источника 8 питания и через блок 2 переключения питания, который в зависимости от уровня подаваемого на него напряжения производит соответствующие переключения в цепях автоматического и ручного управления устройством. От него получают питание инвертор 10 с блоком 11 его управлеНия, тиристорный силовой блок 1 с блоком 3его управления и блок 6 индинацяи. Дополнительный корректирующий блок 7, имеющий ручное управление и автоматическую связь с блоком 11 управления инвертором, обеспечивает изменение его выходного параметра. Блок 9 контроля состояния элементов устройства обеспечивает проверку работоспособности выпрямительных диодов регуляторов и силовых вагонных вьшрямителей, используемых только с генераторами переменного тока. Тиристорный силовой блок 1 одним выходом непосреаственно соеаинен с блоком 4 регулирования электрооборудования вагона. На этом выхоае вырабатывается пульсирующее с провалами ао нуля напряжение. На оаном выходе корректирующего блока 5 имеется сглаженное постоянное, а на другом - пульсирующее, не спадакщее До нуля напряжение. Связи этого блока

с тиристорным силовым блоком 1 и корректирукяпим блоком 5 с соогвегсгвуюшими формами и величтюй юс выходных, напряжений, обеслечиваюг возможность испытания у саэанных аппаратов на вагонах s как с генераторами постоянного, так и переменного тока. Блок 3 управления тиристорным силовым блоком с обратноЛ 1связью соединен с оС откой 14 возбуждения, чем обеспечивается имитация рабо-Ю ты вагонных генераторов. Задатчик 13 скорости, имеющий ручное управление, позволяет задавать раёоты вагонных генераторов. Вагонный генератор 15

достоянного или переменного тока соединен ; с блоком 6 индикации. Он получает питание и информацию о скорости, состоя НИИ испытуемых устройств, оповещает по световой сигнализа1гаи о их работоспособности и служит для измерения контролируемых параметров по показывающим электроизмерител1й ым приборам.

Тамгам , предлагаемое устройство позволяет производить вспатейгия аша-, ратуры регулирования и зашиты непосред-. ственно от вагонной батареи без их «JOTсоединения от электрической схемы вагона, что со1фашает время испытания.

Похожие патенты SU1022828A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока 1982
  • Щербак Александр Иванович
  • Сибирский Владимир Александрович
  • Дуров Вадим Валентинович
  • Коваленко Павел Сергеевич
  • Барабаш Михаил Федорович
SU1017535A2
Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока 1976
  • Сибирский Владимир Александрович
  • Шербак Александр Иванович
  • Дуров Вадим Валентинович
  • Коваленко Павел Сергеевич
  • Добробаба Юрий Петрович
SU651989A2
Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока 1973
  • Сибирский Владимир Александрович
  • Щербак Александр Иванович
  • Дуров Вадим Валентинович
  • Михайлов Георгий Владимирович
SU555033A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 1990
  • Рябцев Г.Г.
  • Кадомцев А.М.
  • Киксман Г.Е.
  • Федоров А.В.
RU2022823C1
КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2004
  • Науменко А.А.
  • Карасев В.П.
  • Жарков П.Н.
  • Тырса Г.В.
  • Шаранов А.В.
  • Одинцов Р.А.
  • Афанасьев А.Н.
  • Макаренко Валентин Николаевич
  • Зыбин Виктор Георгиевич
  • Калюжная Людмила Сергеевна
RU2266829C1
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1998
  • Григорьев Э.Н.
  • Березинский Л.П.
  • Назаров Е.И.
RU2168435C2
Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока транспортного средства 1984
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Абрамов Игорь Андреевич
  • Жусубалиев Жаныбай Турсунбаевич
SU1270039A1
Устройство для проверки максимальной токовой защиты в отключенном состоянии 1974
  • Гринь Константин Афанасьевич
  • Гордиенко Юрий Дмитриевич
  • Бабешко Валерий Петрович
  • Голованов Виктор Васильевич
  • Еременко Виталий Иванович
SU792404A1
Автономная электростанция переменной частоты вращения 2019
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Сидоров Кирилл Михайлович
  • Грищенко Александр Геннадьевич
RU2735280C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1990
  • Колоколов Ю.В.
  • Жусубалиев Ж.Т.
  • Вейцман Л.Ю.
  • Бухал А.И.
  • Гузеев А.П.
  • Берзин Р.М.
RU2029688C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 022 828 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для испытания электрооборудования вагонов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА, содержащее тиристорныйсилйвой блок, соеяиненный одним выходом с соответствующим входши блока регулирования электрооборудованием вагона, а одним из входов - с выходом блока его управления, лодклк яе«ным одним из входов к выходу задатчика скорости, а ару гим - к обмотке возбуждения генератора, корректирующий блок, блок индикации и источник ЯВтания, отличающеес я тем, что, с целью со1фашения времени настройки при расширении функцио- : нвпьных возможностей, оно сна&сено инвертором с блоком его управления, uioком коИтроля состоятга элементов устройства, дополнительным корректирукяиим блоком, блоком переключения питания и соединенным с его входом блоком зашиты, входа которого подключены к источнику питания, а выходы блока переключения питания соединены с соответствующими входами блока управления тиристорным силовым блоком, инвертора, блока управления инвертором и индикации, два щэугих входа которого и два входа блока регулирования электрооборудованием вагона с оеаинен I с одним и выходами блока контроля :; ос тояния элементов устройства и дсшолнительно корректируютавго блока, подключенных Екодами к выходам инвертора, при атом друГой вход дополнительного корректирукщего блока соединен с выходом блока .управления инвертором, а остальные ксоды блоха индикации соединены соответственно t одним из выходов ти{шсторного силового блока блока регутгарования электроооборудования вагона, источником питания и генератором,причем остальные Входы блока регулирования электрообою 1 рудованием вагона соединены с выходами корректируквдего блока. оо ю сх

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1022828A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока 1973
  • Сибирский Владимир Александрович
  • Щербак Александр Иванович
  • Дуров Вадим Валентинович
  • Михайлов Георгий Владимирович
SU555033A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 022 828 A1

Авторы

Лобанов Виктор Александрович

Новиков Валерий Евгеньевич

Тальмин Анатолий Васильевич

Даты

1983-06-15Публикация

1980-05-30Подача