Известны Mex;iHii;j.Mi,i, цреднааначенные для образования 1)езсрвноп намотк на шпулях кольцеирядильных и кольдекрутильных машин и работающие по принципу останова мотального рычага, например, мехаппзм ; х1вода Уантпп, Эльзасского завода, завода пм. К. Маркса и другие, как 1гравпло, сло;кны и требуют от планщиц пыиолнвния дополнптел.пых операций.
Предлагаемый механизм предельно п))ост по конструкции п не требует от нланпцщы выполнения дополнптел1)Ных онератцгй.
Механизм изображен на фш. 1. На фиг. 2 он показан в 1 абоче5 полои;енип, на фиг. 3 - в момент выключения его и; работы. Механизм состоит из незамкнутого изготовленного из пружинной проволоки кольца, одни ns концов которого лагнут впут11ь стерл;ня (2), свободно подвешеппого па кольце (1). и болта (3) ( заостренным концом. Болт закрепле1г на моталыгом Э ;сцептри1;е (4).
Кольцо Г1) одевается на нодппшннк (5) вала мотального зксцентрпка над краем мота.П)Ного рычага (С). Для ilnn;сации Н11лои;ен1 я кольцо (1) вставляется своим загнутым концом р, отверстие, просверленное р, нодтпипнике (5) вала мотального экс 1:ентрпка. Внутпеннип дпаметр кольца (1) несколько больше наружного диаметра подпппптка (5) вала мотального эксцентрика, благодаря чему стеря,ень (2) в нерабочем ноло;|;еппп свободно виспт на кольг е (1), не нри;кимаясь к ноднптнннку (п) Ba.ia мотального ;-ji;ci(eirrpnKa.
Обычно планщица нык.иочает н.1ектродвпгатель в тот момент, когда кольцевые нланкп, ноднимаясь. доходят до верхнего положения. В .что время мотальньпТ: нксцентрнк (4) сопрпкасается с, роликом (7) мотального рычага (6) свопм максимальным радиусом. Выключив нлектродвпгатель, иланп1,ица механизмом ручного нодъема опускает 1;ольцевые планки съем;1. При опущенных кольцевых нланках с цепей мехапизма моткн сничаетси )1агрузка. п мота.тьпый рычаг (()) -опускается, а его ролшс (7) норестаег сонрпкасаться с мотальным эксцептрпком (4). Сте1)жепь (2) в ато время прпнпмает верти1;альное положение и еги нижний конец устанавл 1вается нротли края мотального рычага (6). Во ьремя выбега машины мотальный эксцентрик новорачпвается по стрелке (Л) и iso BVICмя съема, прп остаповленпоп мапптне. занимает положение, б.тизкое к. изображенному на фиг. 2.
После окончания сьема план1цнца поднимает плапкп в рабочее по.гол;енпе. Цени механизма мотш при этом нагру,;;.10ТСЯ, и мотальный рычаг (G) подн1 ма1 :ся, упнраясь споим в пилпшй конец стержня (2). который. Н1)ил:имаясь своим верхним концом i; нодшинпику (.)). не дает ролику (7) мота.п.нош рып-га войтп в сопрп1;осн11вен1 е с мота.;ьны: эксцентриком (4). 1иг1ьцевые плапкп в это время устанавливаются в ноложенип, блпзком к верхнему, для первого их пе1)емещения.
После пуска манпшы мотальный эксцснтрпк начинает вг)ап1аться, а моталь}1ый механизм п кольцеиыс планки некоторое время остаются неподвнааплмн благодаря тому, что ролик (7) не созхрнкасается с 5 отальным эксцеитрнком (4). В это время образуется реаервнаи намотка, ннть для которой намйтнвает() на ишулю в виде }голечка в верхней части iepBOJo слоя намотки вис liiMibi действия щучла ткати;ого станка.
Оира: ованпс pciiepBHoit намоткн происходит до тех нор, Hoi;a мотальный 9г;сдситрнк (4), 1ове1)нуви1псь, не начнет соирнкасаться с ролнком (7) своей ноБерхностыо на радиусе, блнзком к макснмалькому. Мотальный 1)ычат (6) iiiiii этом несколько отодиигается от стерл;ня (2) н ин свободно новнсает на кольн,е (1). Котда мотальный экснентрнк, (4) нройдет по ро.шку (7) свонм макснмальHI.1M раднусом н лготальнглй iibpiar начнет нод|11 матьс;1, стср;кень (2) отклоняется в сто1К ну концом болта (3). зак)енленного на мотальном эксцентрике (4), н не нренятствует дальнейшему подъему мотального рычага (G)- Пачпнае.тся обычная работа .
Г) дальнейшем, во врем начала иод .сма мотального рычага (6), болт (3j каи;дый раз отклоняет г, сторону стер:кень (2), не давая ему унереться к )фаЁ мптальното рычага (() и тем пстаношгть его двп кение.
1|)н установке болта (3) вблнзи от макснмального радиуса мотального эксдентрнка (4) резерв наматывается г, ве)хней части первого слоя намоткн. Длл намотки резерва в ином месте, бли.же с нижней частн первого слоя намотки, болт (3) устанавливается на меньшем радиусе It етер;1-е гъ (2) .заменяется на более ко 1)ОТ1;КЙ.
II1) е д м е т п 3 о б р е т (; и н я
1.Механизм 1)еае1)5ной намоткн для кольненрядяльных н колы1;екрутил ных машни, нредназначенный для об)азоваиня резе|)вяой намотки на шнулях н рапотаюн;ий по нринцнну останова мотального , отличающийся тем, что для останова рычага на liijeMH образовання резервной намоткн нримеяеп стержень, свободно нодвешенпый свои.м верхним концом к подшннннку вала мотального мксцентрнка, н отклоняемый li дальнейшем, во время нодъемов мотального рычага, болтом со скошенным концом, закреиленным на торцовой части ;-|1;сцеитрнка.
2.Механизм резервной намоткн но и. J, т л и ч а 10 щ н з1 с я тем, что, с дельт облегчения монтажа it смены стержня, носледний нодвешеп на подшипнике при иомощн пружинного кольца, загнутьв конец которого входтгг в отверстие нодипганика.
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-04-22—Подача