Известпы мотальные мехаиизмы для прядильных и кольцекрутильных машин, включающие основиой и дополпительный эксцентрики, смонтированные на эксцентриковом валу, который кинематически связан с червячным валом, приводимым от главного вала машины, мотальный рычаг и ценную передачу привода кольцевых планок.
Предлагаемый мотальиый мехапизм отличается от известных тем, что дополнительный эксцентрик имеет наружный профиль и профилироваииый паз для резервиой намотки ннти на шпулю, обеспечивающий при взаимодействии с основным эксцентриком размах кольцевой плапки задаппой высоты намотки резерва. На эксцеитрнке смонтирована подпружине1И1ая звездочка типа мальтийского креста, поворачиваемая па один зуб при подходе к ней ролика эксцентрика, обкатывающегося по профилироваипому пазу. Для регулирования числа витков резервиой намотки имеется установочная шпилька, вставляемая в соответствующее отверстие звездочки. Такое выполнение механизма обеснечнвает автоматизацию резервной намотки нити, опускаипя кольцевых планок и остапова машины на съем.
Механизм сиабжеи промежуточным . На нем па скользящей щпонке смонтирована подпружиненная кулачковая муфта, обеспечивающая сиихронное вращенне эксцентриков
от червячного вала при опускании кольцевых планок, наработке резерва и подмота.
Для паработки початка дополинтельный эксцентрик ириБодится во вращенне от мотального рычага, воздействующего на несущий собачки рычаг хранового колеса, которое смонтнровано на промежуточном валу, кинематически связанном со свободно посаженной на эксцентрШчОБОм валу втулкой донолннтельного эксцентрика. Ролик дополнительного эксцентрика отклоняет рычаг с закренленной на нем мотальной цепью, обеспечивая периодическое смещеиие кольцевых планок при наработке початка.
Возможность регулнрования высоты смещення кольневых планок обеспечивается тем, что храповое колесо способно перемещаться вдоль промежуточного вала для измеиения угла поворота рычага храпового колеса.
С целью перевода ролика в профплированньн паз для резервиой иамотки, дополнительный эксцеитрик снабжен двумя шарнирно смонтироваииыми клапанами, прпчем клапан, управ,тяющи входом ролика в паз, выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, профиль которого соответствует наружному профилю эксце)1трика. Одно плечо рычага имеет зуб, взаимодействующий с защелкой, устаиовлеиной на оси звездочки н удержидающей эту звездочку в момент перехода ролика в профилированный паз.
Для переключения кулачковой муфты механизм снабжен приспособлением, представляющим собой диск, жестко смонтированный соосно с дополнительным эксцентриком. Диск имеет внутреииий кольцевой паз, но которому перемещается ролик Т-образпого рычага, смонтированного соосно с рычагом ролика дополнительного эксцентрика.
Во время намотки резерва нити, в момент, когда оба эксцентрика работают с наибольшими радиусами, они должны вращаться синхронно. Для этого, с целью включения кулачковой муфты, механизм снабжен угловым piji4aroM, укренленным на его кожухе, и кольцом с упором, смонтированным на эксцентриковом валу. При каждом повороте вала упор кольца воздействует иа угловой рычаг, освобождая Т-образный рычаг, удерживающий подвижпую часть кулачковой муфты.
Для останова машины на съем в механизме нрименено нриспособление с поворотным рычагом, несущим двуплечий щуп, который одним плечом взаимодействует с регулируемым упором кольцевой плаики при ее опускании, а другим воздействует на кнопку «стоп привода машины.
На фиг. 1 показан вид механизма сверху при снятой с кожуха крышке; на фиг. 2 - часть Л1ехаиизма в разрезе но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - дополнительный эксцентрик механизма (вид спереди), часть разреза по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 деталь дополнительного эксцентрика (вид по стрелке Г на фиг. 3); на фиг. 5 - продольный разрез механизма но В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - приспособление для переключения кулачковой муфты механизма (вид сзади); на фиг. 7 - приспособление для останова машины на съем (вид сбоку и сверху).
Основной эксцентрик / получает равиомерное вращение от эксцентрикового вала машины через систему зубчатых передач, червяк 2 и колесо 3, жестко закренленное на общем валу 4 вместе с основным эксцентриком /.
Основной эксцентрик / сообщает движение ролику 5 (фиг. 2) и мотальному рычагу 6 по заданному закону с постоянной амплитудой. Это движение передается кольцевым планкам машины.
Периодическое смещение кольцевых планок вверх при формировании початка осуществляется от дополнительного эксцентрика 7, смонтированного иа валу 4.
При каждом колебании мотального рычага эксцентрик 7 с помощью храпового устройства поворачивается на определенный угол, причем угол поворота можно изменять в больших пределах, не меняя храповика. Достигается это передвижением храпового колеса 1 вдоль промежуточного вала 9, передающего вращение дополнительному эксцентрику.
Ось ролика W, постоянно работающего с дополнительным эксцеитриком 7, закренлена на конце рычага Л. К этому рычагу крепится мотальная цепь 12 соединенная с валом J3 с помощью блока 14.
При работе механизма мотальный рычаг 6 совершает качательные движения относительно оси вала 13 и при под1)еме воздействует на рычаг J5 с собачками /6, смонтированный
на промежуточном валу 9.
Червячное колесо 17 и дополнительный эксцентрик 7 жестко закреилеиы на общей втулке IS. Эта втулка свободно сидит на валу 4 основного эксцентрика.
Рычаг 15 поворачивается относительно оси промежуточного вала Я вызывая поворот храпового колеса 8, а вместе с ним - и вала 9 с червяком, поворачивающим червячное колесо /7 и дополнительный эксцентрик 7,
который поворачивает рычаг // вокруг оси 19. Поскольку к рычагу // прикреплена мотальная цепь 12, то любой поворот рычага // вызывает поворот блока 14, а следовательно, - и двухступенчатого блока 20 мотального рычага 6 так как малая ступень блока 20 цепью 2J соединена с блоком 22 вала 13. Большая стунень блока 20 соединена с мотальной цепью 23 рычагов подъема кольцевых планок. Таким образом, поворот дополинтельного эксцентрика вызывает смещение кольцевых плапок вверх пли вниз.
При наработке гнезда и тела початка дополнительный эксцентрик 7 (фиг. 3) работает ветвью возрастающего радиуса. Он имеет наружиый нрофиль, очерчеииый по архимедовой спирали, и профилироваиный паз 24. При работе мотального механизма ролик W рычага 7/ в онреде.теплые моменты переходиг с одного профиля на другой. Чтобы этот иереход был возможен, на дополнительном эксцентрике шарнирно смонтированы два клапана 25 и 26. Клапан 25, профиль которого соответствует наружному профилю эксцептрика 7, предназначен для входа ролика 10 в паз
24, а клапан 26 - для свободного выхода из него.
Клапан 26 свободно сидит па оси 27 и по ворачивается вокруг этой оси только под действием ролика 10. Работой клапана 25 управляет дополнительное устройство, состоя1цее из звездочки 28 типа мальтийского креста, двух пружин 29 и 30, упора 31 и зуба 32. Звездочка 2S является отмеривающим устройством црн намотке резерва. Па этой
звездочке имеется щпилька 33, с помощью которой звездочка в определенный момеп:. включает клапан 25 в работу.
Резервная нить наматывается на нижнюю часть пустой шнули, занимая по высоте от 5
до 10 мм. Чтобы нить наматывалась на нижнюю часть щпули в виде колечка, необходимо при работе машины в начале наработки съема удерживать кольцевые планки внизу и сообщать им небольщой размах (от 5 до
При наработке резерва клапан 25 с осью вращения 34 (на дополнительном эксцентрике) занимает такое ноложение, при котором ролик W свободно перемещается но нрофнлнрованному пазу 24. Профиль наза спроектирован так, что неремен1ение кольцевых планок от двух сиихронно вращающнхся экснентриков равно высоте кольца резервной намотки.
При каждом обороте дополнительного эксцентрика во время наработки резерва ролик 10, двигаясь по назу 24, новорачнвает звездочку 28 тнна мальтийского креста на одп зуб. Пружина 29, закреиленная на нлече 35 кланана 25 удерживает звездочку в этом ноложении. При повороте звездочки ее очередной зуб нрнжимает нружнну 29 к кланану 25, а как только зуб звездочкн пройдет за пружину, носледняя занимает исходное ноложение, нренятствуя обратному повороту звездочки.
Резерв наматывается до тех пор, иока шпилька 55, ввернутая в звездочку 28, не подойдет к защелке 36 с другой стороны и не разъединит эту защелку с зубом 32, закрепленным на нлече 55 клапана 25. Защелка и звездочка свободно Браи1,аются на обще осн. Как только защелка разъединится с зубом 32, пружина 57 поворачивает клана и 25 вокруг оси 54 до полного нерекрытия этим клапаном входа в паз 24, а рычаг 55 поворачивается вокруг оси 59. Этот поворот происходит несколько раньще нрекран ения контакта ролика 10 с зубом звездочки 28. Теперь ролик 10, выйдя из наза, может неремещаться только по кланану 25, а ролик 40 - но рычагу 55.
При нодходе ролика 10 к клапану 25 срабатывает муфта, и дополнительный эксцентрик отключается от основного. В этот момент синхроиное вращенне экснентриков прекращается. После этого допол1И1тельный экснентрик приводится во вращение от хранового устройства, а основной - по-прежнему от главного вала мащины.
Как только ролик 10 прекращает воздействие на звездочку 25, носледняя под действием сннральной пружнны 30 возвращается в исходное положение.
Упор 5/, ввернутый в дополнительный эксцентрик, служит ограничителем угла поворота защелки 36 по часовой стрелке и против нее. Па фиг. 3 защелка н звездочка изображены в исходном ноложении.
Па каждом зубе звездочки 25 сделано отверстие с резьбой для щннльки 55. Если в звездочку ввернуть только одну щнильку, как ноказано на чертеже, то резерв будет наматываться в течение няти оборотов донолнительного эксцентрнка. Если же ввернуть другую щпильку, донустим, в ближайщий зуб звездочки по часовой стрелке, то резерв бЯдет наматываться в течение четырех оборотов эксцентрика. Переставляя вторую шпильку из одного отверстия в другое, можио менять длину ннти в резерве.
После наработки резерва ролик 10 будет перемегдаться по клпнпну 25, нрнжимая иопеременно его нлечн 55 н 41 к телу допо,1нительного эксцентрика.
Плечо 55, прижимаясь к дополнительному экснентрнку, своим зубом 52 входит в заненленне с зубом зан1елкп 55 и удерживается
в таком положенни до тех нор, нока ролнк 10 не пройдет по пазу 24 опроделенпое число раз.
Однн конец сниральной иружнны 30 закренлен на оси звездочки, а другой соединен
со щннлькой 55.
Чтобы отвести втУлку 42 от щестерии 43, необходимо рычаг 44 отклонить внраво. Для этого достаточно неревестн ролик 40 из кольцевого паза 45 на внутренннй профиль диска 46.
Для перевода ролика 40 из кольцевого иаза на внутренин профиль диска или наоборот служит угловой рычаг 55, свободио вращающийся иа оси 59 н кииематически, с номощьуо тягн 47, связанный с клапаном 25 донолннтельного экснептрнка.
Если кланан 25 выключен, то выключен и рычаг 55, а ролик 40 двигается по кольцевому назу 45.
Если рычаг 55 включен в работу, то ролик 40 но нему нереходнт на внутренний ирофиль кольца, отводя втулку 42 от щестерии 43.
При отходе втулки от щестерни 43 часть муфты 48 иод действнем сил трення между
кулачкамн муфты некоторое время не будет неремещаться вместе с втулкой вдоль ее оси. Это будет происходить до тех нор, пока снла сжатня нружин 49 не станет равной силе треиия кулачками муфты. При равенстве этнх сил часть муфты 48 начинает перемещаться вдоль, оси втулки 42 и постепенно выводить из занеплення кулачкн муфты. Как только кулачки выходят из зацепления, пружины 49 быстро отводят часть муфты 48
от щестерни 43, и кулачки нри дальнейщем вращении шестерни не сценляются.
Пружина 50 служит для перемещен1гя втулки 42 влево в момент включения муфты. После отключения дополннтельного эксцентрнка от шестерни 43 пронсходнт наработка остальных участков иочатка, иачиная с гнезда. При этом донолнительный эксцентрик получает нерио.днческие повороты от храпового механнзма. Вместе с дополнительным
эксцентриком вращается и диск 46.
При перекатываннн ролнка W по ветви подъема дополнт тельного эксцентрика он поворачнвает клапан 25 вокруг осн 34, выключая кланан 25 н рычаг 55 нз работы.
При подходе ролика 10 к максимальному раднусу - вектору дополнительного эксцентрика - ролик 40 получает возможность свободного перехода с внутреннего профнля днска 46 в его кольцевой паз 45. Этот переосновной и дополнительный эксцентрики взаимодействуют максимальными радиусами со своими роликами 5 и 10. В это время кольцевые планки находятся в верхнем ноложении. Это необходимо для синхронного вращения эксцентриков в момент иеревода кольцевых плаиок в нилчиее ноложенне, в момент наработки иодмота и резерва. Рычаг 44 перейти в левое крайнее положение и включить муфту при последовательном выиолиении двух условий: а)если ролик 40 дошел до края внутреннего профиля диска 46 и получил возможность свободного перехода в кольцевой паз 45; б)если тяга 47 отведена вверх и рычаг 38 препятствует перелгещеипю вл-гво рычага 44. Первое условие может выполняться при работе основного эксцентрика любой точкой нрофиля. Включить же муфту в работу только в онределениый момент, когда оба эксцентрика работают своими максимальными радиусами. Только в этом случае может быть обеспечена синхронность вращения эксцентриков при переводе кольцевых илаиок в нижнее положение. С этой целью в схему введены рычажок 5J, укрепленный на кожухе механизма, и пальцы 52 и 53. Палец 53 жестко кренится на валу 4 основного эксцентрика. При каждом обороте этого вала он воздействует на палец 52 и отводит рычажок 51 вверх, давая возможность ролику 54 рычага 44 перейти в крайиее левое положение и включить тем самым муфту. Палец 53 жестко крепится на кольце 55, фиксируемом на валу 4 винтом 56. Следовательно, положение пальца 53 можно регулировать. Это используется при установке момента включения муфты в работу. Приспосорление для автоматического останова машины после наработки съема смонтировано иа крышке кожуха механизма. Рычаг 44, отходя влево, поворачивает рычаг 57 вокруг оси 58. На рычаге 57 закреплен двуплечий щуп 59, поворачивающийся на оси 60. При повороте рычага 57 одно его плечо становится над кнопкой «стоп, а другое - против мотальной цепи 23, на которой закреплена кнопка 61. При опускаиии кольцевых планок киопка 61, дойдя до щупа 59, поворачивает его вокруг оси 60, тем самым выключая ман1ипу. Положение киопки 61 легко регулируется. Это необходимо для выбора момента выключения мащипы с любым нре.менем выбега. Предмет изобретения 1. Мотальный механизм для прядильных н кольцекрутильных машин, включающий основной и дополнительный эксцентрики, смонтированные на эксцентриковом валу, Kiine iaтически связанном с червячным вало.м, приводимым от главпого вала манпгны, мотальный рычаг, ценную передачу привода кольцевых планок, отличающийся тем, что, в целях автоматизации резервиой намотки нити, опускания кольцевых планок и останова машины на съем, дополнительный эксцентрик имеет наружный профиль и профилированной паз д,г1я резервной намотки нити на шпулю, обеспечивающий при взаимодействии с осно.виым эксцентриком размах кольцевой планкн заданной высоты намоткн резерва, а также подпружиненную звездочку тнпа мальтийского креста, смонтированную на эксцентрике и поворачивае.мую па один зуб при подходе к ней ролика эксцентрика, обкатывающегося по профилированному пазу, причем для регулирования числа витков резервной намотки имеется установочная шпилька, вставляемая в соответствующее отверстие звездочки. 2. Механизм по п. I, отличающийся тем. что он снабжен нромежуточным валом, на котором смонтирована подпружиненная кулачковая муфта, обеспечивающая синхронное вращение эксцентриков от червячного вала нри опускании кольцевых нланок, наработке резерва и подмота. 3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью наработки початка, дополнительный эксцеитрик приводится во вращение от мотального рычага, воздействующего на несущий собачки рычаг храпового колеса, смонтированного на промежуточном валу, кинематически связанным со свободно носаженной на эксцентриковом валу втулкой дополинтельного эксцентрика, ролик которого отклоняет рычаг с закрепленной на нем мотальной цепью, обеспечивая периодическое смещение кольцевых планок при наработке початка. 4. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения воз.можности регулирования высоты смещения кольцевых планок, храповое колесо выполнено с возможностью перемещения его вдоль промежуточного вала для изменения угла повороla рычага храпового колеса. 5.Механизм но п. , отличающийся тем, что, с целью перевода ролика в профилированный наз для резервной намотки, дополнительный эксцентрик снабжен двумя шарнирно смонтированными клапанами, причем клапан, управляющнй входом ролика в наз, выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, профиль которого соответствует наружному профилю эксцентрика, одно плечо рычага имеет зуб, взаимодействующий с защелкой, установленной на оси звездочки н удерживающей звездочку в момент перехода ролика в профилированный паз. 6.Механизм но п. 1, отличающийся тем, что он снабжен приспособлением для переключения кулачковой муфты, представляющи.м собой жестко смонтированный
имеющий внутренний кольцевой паз, по которому перемещается ролик Т-образиого рычага, соосно смонтированного с рычагом ролика дополнительиого эксцентрика.
7. Механизм но и. 1, отличающийся тем, что, с целью включения кулачковой муфты для сообщения эксцентрикам синхронного вращения на время намотки резерва нити в момент, когда оба эксцентрика работают с наибольщими радиусами, он снабжен угловым рычагом, укрепленным на кожухе механизма, и кольцом с упором, смонтированным на эксцентриковом валу, нри каждом новороте которого упор кольца воздействует ня угловой рычаг, освобождая тем самым Т-об разный рычаг, удерживающий подвижную часть кулачковой муфты.
8. Механизм но ч. , отл1(чающийся те%, что в нем применено приспособление для останова машины на съем, включаюихее поворотный рычаг, несущий двуплечий и;ун. Бзаимодействуюи1ий одним плечом с регу лируемым упором кольцевой плаики при ее опускании, а другим воздействующий иа кноику «стой привода мащины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для резервной намотки к уточным ватерам | 1938 |
|
SU58757A1 |
МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ И ИМ ПОДОБНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU187571A1 |
Мотальный механизм кольцевой прядильной машины | 1988 |
|
SU1710609A1 |
МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ КОЛЬЦЕПРЯДИЛЬНОЙ МАШННЫ | 1972 |
|
SU357291A1 |
Мотальный механизм для прядильных и крутильных машин | 1949 |
|
SU91949A1 |
МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1968 |
|
SU211370A1 |
Механизм для резервной намотки на уточных ватерах | 1939 |
|
SU58449A1 |
Механизм послойного смещения кольцевых планок прядильных и крутильных машин | 1981 |
|
SU998607A1 |
Мотальный механизм прядильной машины | 1976 |
|
SU654706A1 |
Мотальный механизм для прядильных машин | 1948 |
|
SU81817A1 |
22
/5
29 35
Фтлг 4
Puz. 5
38
57
S9 БО S8
ifif.
SI
Даты
1965-01-01—Публикация