Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к механизмам изораспределения двигателей внутреннего сгорания с гидравлическим приводом.
Известен гидравлический привод клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий задающий плунжерный элемент с приводом от кулачкового вала, сообщенный через нагнетательный трубопровод с исполнительным элементом, подпитывающую емкость, насос и золотник 1.
Недостатком этого привода является его малое быстродействие.
Цель изобретения - уменьщение влияния сжимаемости жидкости на быстродействие гидравлического привода.
Цель достигается тем, что золотник расположен в корпусе исполнительного элемента, причем полость над верхним торцом золотника сообщена с нагнетательным трубопроводом, а полость под его нижним торцом - с насосом.
Полость над плунжером задающего элемента сообщена с насосом.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит размещенный в корпусе задающего элемента 1 плунжер 2, образующим с ним надплунжерную полость 3, сообщенную посредством трубопровода 4 с насосом 5 высокого давления, а посредством трубопровода 6 с щтуцерной полостью 7 клапана 8. Цлунжер 2 и клапан 8, соответственно, взаимодействуют через толкатели 9 и 10 с синхронно вращающимися кулачками 11 и 12.
Надплунжерная полость 3 посредством нагнетательного трубопровода 13 и канала 14 сообщена с полостью 15 плунжера 16, а посредством трубопровода 13 и канала 17 с полостью 18 над верхним торцом 19 золотника 20. Золотник 20 и плунжер 16 расположены в корпусе исполнительного элемента 21 и сообщены дополнительным каналом 22. Нижний торец 23 золотника 20 снабжен пружиной 24, а полость 25 под ним сообщена трубопроводом 26 с насосом 5 высокого давления. При нахождении золотника 20 в верхнем положении канал 22 сообщается со сливным трубопроводом 27 через дроссель 28. Рабочая жидкость сливается в подпитывающую емкость 29.
Плунжер 16 выполнен полым, имеет выточку 30 с расположенными на ней отверстиями 31, образующую поясок 32 в его верхней части.
Плунжер 16 взаимодействует с рабочим клапаном 33, снабженным пружиной 34. Устройство работает следующим образом. При нахождении плунжера 2 в нижнем положении в период качения его толкателя по тыловой стороне кулачка И, надплунжерная полость 3 и нагнетательный трубопровод 13 находятся под воздействием давления жидкости, создаваемого насосом высокого давления 5. Плунжер 16 исполнительного элемента находится в верхнем положении и перекрывает пояском 32 канал 14, при этом канал 22 соединен с надплунжерной полостью 15 через отверстие 31. На верхний торец 19 золотника 20 действует давление жидкости нагнетательного трубопровода, которое в этот период равно давлению создаваемого насосом 5. На нижний торец 23
Q золотника 20 действует давление жидкости трубопровода 26 и сила сжатия пружины 24. В этом случае золотник 20, находясь в своем верхнем положении, отключает канал 22 от нагнетательного трубопровода 13 и соединяет его со сливным трубопроводом 27
5 через дроссель 28. Давление жидкости в надплунжерной полости 15 равно давлению слива и рабочий клапан 33 закрыт.
При повороте кулачка 11 толкатель 9 набегает на его профиль, плунжер 2 поднимается и своей верхней кромкой перекрывает окно трубопровода 4. Давление в нагнетательном трубопроводе 13 начинает превыщать давление в трубопроводе 4, изолотник 20, преодолевая усилие сжатия пружины 24, перекрывает окно сливного
5 трубопровода 27 и соединяет канал 22 с нагнетательным трубопроводом 13. Жидкость из нагнетательного трубопровода 13 поступает в надплунжерную полость 15 через канал 22 и отверстия 31, воздействует на плунжер 16, что приводит к открытию рабочего клапана 33. Поскольку в момент открытия золотником 20 канала 22 давление жидкости в нагнетательном трубопроводе 13 превыщает давление, необходимое для открытия рабочего клапана 33, то в этот момент резкого повыщения давления жидкости
5 в нагнетательном трубопроводе не происходит, и влияние сжимаемости жидкости на момент открытия рабочего клапана 33 будет минимальным. Кроме того, предварительное поджатие жидкости в нагнетательном трубопроводе 13 повыщает модуль ее упругости, особенно при наличии в жидкости нерастворенного воздуха. Эти обстоятельства позволяют не только уменьщить запаздывание открытия рабочего клапана вследствие сжимаемости жидкости, но и уменьщить волко5 вые процессы, протекающие в нагнетательном трубопроводе. При дальнейщем опускании плунжера 16 поясок 32 открывает окно канала 14 и перекрывает канал 22. Движение плунжера 16 после этого перестает зависеть от положения золотника 20 и зада0 ется законом движения плунжера 2.
Момент начала закрытия рабочего клапана 33 определяется открытием клапана 8 под воздействием профиля кулачка 12. Под действием клапанной пружины 34 плунжер 16 поднимается вверх и вытесняет жидкость
5 из надплунжерной полости 15 через нагнетательный трубопровод 13, трубопровод 6 и клапан 8 в сливной трубопровод 27. Золотник 20 под воздействием давления жидкости
трубопровода 26 и силы сжатия пружины 24 поднимается вверх, отключает канал 22 от нагнетательного трубопровода 13 и соединяет его со сливным трубопроводом 27 через дроссель 28. В момент, предшествующий посадке клапана в гнездо, плунжер 16 пояском 32 перекрывает окно канала 14 и жидкость вытесняется из надплунжерной полости 15 по отверстиям 31 и кааналу 22 через дроссель 28 в сливной канал 27, что приводит к гашению скорости посадки рабочего клапана 33. После посадки рабочего клапана в гнездо клапан 8 закрывается. При опускании плунжера 2 в период качения толкателя 9 по участку сбегания профиля кулачка И надплунжерная полость 3 заполняется жидкостью из сливного трубопровода 27 через трубопровод 6 и клапан 8,
который в этот период открывается под воздействием перепада давления. В крайнем нижнем положении плунжер 2 открывает окно трубопровода 4, что приводит к повышению давления жидкости в полости 3 и клапан 8 закрывается.
Предложенный гидропривод клапанов двигателя внутреннего сгорания позволяет
улучшить динамические свойства механизма газораспределения, дает возможность регулировать в широких пределах фазы газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. Кроме того, применение предложенного гидропривода обеспечивает
мягкую посадку рабочего клапана в гнездо и снижает уровень шума работы двигателей внутреннего сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом | 1985 |
|
SU1301998A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2537994C2 |
ПЛУНЖЕРНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМУЛЬТИПЛИКАТОР ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2012 |
|
RU2513060C1 |
Регулируемый гидравлический привод клапанов газораспределения | 1979 |
|
SU950198A3 |
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1802188A1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
Гидравлический привод штангового скважинного насоса | 2024 |
|
RU2826087C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2056517C1 |
1, ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий задающий плунжерный элемент с приводом от кулачкового вала, сообщенный через нагнетательный трубопровод с исполнительным элементом, подпитывающую емкость, насос и золотник, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния сжимаемости жидкости золотник расположен в корпусе исполнительного элемента, причем полость над верхним торцом золотника сообщена с нагнетательным трубопроводом, а полость под его нижним торцом - с насосом. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что полость над плунжером задающего элемейта сообщена с насосом. $ (Л а:
Домкрат | 1977 |
|
SU672149A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Приспособление для пересылки пчелиных маток | 1925 |
|
SU1939A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1978-12-28—Подача