Изобретение относится к контролю параметров движения и может быть использовано для стабилизации скорости вращения валов. Известен датчик контроля скорости вращения объекта, выполненный в виде центробежного узла, размещенного на укрепленном на контролируемом объекте диска, снабженного подвесом и рычагом связанным с расположенными на ос под шипниками, а в качестве контакта используется геркон 13 . Недостатком стабилизатора является то, что съем информации необходимо производить с вращающегося диска что вызывает необходимость применения токосъемников, а это усложняет устрой ство, снижает его надежность. Кроме того, размещение геркона на вращающемся диске оказывает вредное влияние на геркон, так как центробежное ускорение и вибрации могут вывести из строя чувствительные к вибрациям контакты геркона. Наиболее близким к предложенному изобретению является стабилизатор ско рости вращения, содержащий вал, в ра диальном канале которого закреплен подпружиненный инерционный элемент в виде постоянного магнита, и установленный вне вала геркон 21 . , Недостатком стабилизатора является то, что в режиме стабилизации геркон срабатывает и отпускает каждый оборот вала независимо от того, нужно ли из менение скорости для стабилизации или нет. Это является избыточным, так как в течение определенных проме жутков времени скорость вала может оставаться в допустимых пределах. Из быточное число срабатываний геркона вызывает преждевременУ1ый его износ, снижает надежность работы стабилизатора. Цель изобретения - повышение надежности стабилизатора. Поставленная цель достигается тем что в стабилизатор скорости вращения дополнительно введены N подпружиненных инерционных элементов, расположенных в радиальных каналах, причем расстояние d между соседними постоян ными магнитами при стабилизируемом числе оборотов вала определяется выражениями . 21Ш - UN-H) d ., d « 2KRnt, где 1 - ширина постоянных магнитов; п - стабилизируемое число оборотов вала; R - расстояние от центра вала до внешнего края постоянного магнита при стабилизированном числе оборотов вала; t - наименьшее время отпускания геркона; N ,, 2, 3-, ...,т.. На чертеже изображена схема стабилизатора скорости вращения. Стабилизатор состоит из жестко связанного с объектом немагнитного вала 1 и установленного вне вала геркона 2. В радиальных каналах 3 вала 1 закреплены подпружиненные инерционные элементы в виде постоянных магнитов k, Кроме того, геркон 2 имеет возможность перемещения на расстояние сГ от вала 1. Стабилизатор скорости вращения работает следующим образом. При увеличении скорости вращения вала 1 постоянные магниты k под действием центробежной силы перемещаются по каналам 3 от центра вала R его периферии, при этом намагниченные грузы находятся каждый раз в той точке (соответствующей определенной скорости) , в которой действие центробежной силы и силы подпружинивания уравновешиваются. При дальнейшем увеличении скорости вращения намагниченные грузы, перемещаясь далее в периферии, оказываются на таком расстоянии от геркона 2, при котором каждый из намагниченных грузов поочередно вызывает срабатывание геркона. Если при этом скорость вращения такова, что выполняются условия . 2ЖГ27т - IN где N - число подпружиненных элементов;ширина намагниченного груза; расстояние от центра вала до внешнего края нам 1гниченного груза при заданной стабилизируемой скорости; наименьшее время отпускания геркона, то геркон после прекращения действия на него поля одного из намагниченных грузов, не успев отпустить,попадает под влияние магнитного поля следующе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор скорости вращения вала /и его варианты/ | 1981 |
|
SU1015349A1 |
Центробежный регулятор скорости вращения | 1985 |
|
SU1273890A1 |
Центробежный регулятор | 1979 |
|
SU855621A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2123133C1 |
Центробежный регулятор скорости вала | 1984 |
|
SU1170436A1 |
Центробежное реле скорости | 1980 |
|
SU888081A1 |
Кнопочный переключатель | 1981 |
|
SU955272A1 |
Стабилизатор скорости | 1975 |
|
SU555383A1 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИМ, КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2003 |
|
RU2259282C2 |
Центробежное реле скорости | 1979 |
|
SU800967A2 |
СТАБИЛИЗАТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ, содержащий вал, в радиальном канале .которого закреплен подпружиненный инерционный элемент в виде постоянного магнита, и установленный вне вала геркон, отличаю щи йс я тем, что, с целью повышения надежности стабилизатора, в него дополнительно введены N подпружиненных инерционных элементов, расположенных в радиальных каналах, причем расстояние d между соседними постоянными маг нитами при«стабилизируемом числе оборотов вала определяется выражениями . 2ГЯ - 1{N+1) d N+1 d :& , где 1 - ширина постоянных магнитов; п - стабилизируемое число оборотов вала; R - расстояние от центра вала до внешнего края постоянного магS нита, при стабилизированном числе оборотов вала; (Л t - наименьшее время отпускания геркона, N 1,2, 3 J ... , m.
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-05—Подача