Изобретение относится к статическим устройствам для комиенсации потребления реактивной мощности в асинхронных двигателях.
Известные устройства для синхронизации асинхронных двигателей с иитанием ротора от селеновых выпрямителей имеют значительные иотери активной мощности и иониженный оирокидывающи момент. Применение коллекторных фазокомиенсаторов затруднено вследствие тяжелых условий коммутации.
Для устранения этих недостатков нредлагается в ротор двигателя вводить .)лектродвиа:ущу10 силу, получаемую иутем модуляции частоты частотой скольжения, с последующей демодуляцией фазочувствительными выирямителями.
В качестве датчика частоты скольжения нрименен сельсин с поворотным статором. Ротор сельсина мехалически связан с ротором двигателя, а обмотка стаLopa включена в сеть. С обмотки ротора сельсина снимается электродвижущая сила с частотой, равной частоте ротора двигателя.
Устройство фазокомпенсатора поясняется схемой, приведенной на фиг. 1; на фиг. 2 дано расположение обмоток дросселей насыщения и их соединение.
На схеме показаны: асинхронный двигатель (1) с кольцами (2) и обмоткой статора (3), сельсин (4) с кольцами (5) и обмоткой статора (6), включенные по фазочувствительной схеме выпрямители (7), два трехфазных трансформатора с
первичными обмотками (8) и (,9) и втоpiiiHbiMu обмоткамн (.10) и (11).
Дроссели насыщения U2) включены поиарно по дифференциальной схеме. Каждый дроссель имет две обмотки управления - смещающую (L6) и моду.;ирующую (14). Смеи;ающис обмотки каждых двух дросселей включены согласно и питаются постоянным током, а модулирующие обмотки включены встречно я дитаются переменным током от ротора дифференциального сельсина (4). Обмотки Цо) и (16) дросселей U2) составляют мост, к одной днагонали которого (точки (А.) и (,Bjj подводится питание от сети переменного тока, а в другую диагональ (точки (И) и. U)) включ.ены первичные обмотки (8; трехфазиоги трансформатора. Вторичные обмотки (10) этого трансформатора включены на вход фазочувствительных выпрямителей (t).
Первичные обмотки (.У) второго трехфазного трансформатора включены в сеть, ,а его вторичные обмотки (,11) - иа фазочувствнтельные выпрямители (7).
С выирямителей (i) переменное напряжение с частотой скольжения через рубильник (17) подается в ротор асинхрониого двигателя Ц). При иуске двигателя может быть включено сопротивление (18).
Поворотом статора сельсина устанавливается такое его положение, при котором дополнительное напряжение, вводимое в ротор асинхронного двигателя с выхода фазочувствительного выпрямителя, oneрежает электродвижущую силу ротора двигателя.
П р е д м с т и : о б р е т е н и я
Босколлскторныи статический фааокомиенсатор, осуществляюида введение к ротор асинхроииого двигателя дополнительной опереж.а1ои(ен электродигжущей силы с частотой скольжения, о т л ичающийся тем, что, с дел1)И) улуч)11ения компенсации при .малых ипгру;,ках двигателя, для получения дополнительной электродвижущей силы использован модулятор напряжепия частоты сети частотой сколь;кения и в качестве датчика частоты скольжения применен сельсин с поворотным статором, у которого ротор механически связан с ротором двигателя, обмотка статора включена в сеть, а с ротора снимается электродвижущая сила с частотой, равной частоте ротора двигателя.
Я
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-11-01—Подача