Коммутационное устройство для токоведущих шин Советский патент 1983 года по МПК H01H21/82 

Описание патента на изобретение SU1023425A1

2. Устройство по п. 1, . о т л и ч аю щ е е с я тем, что, оно снабжено направп51юишми и упорами, являющимися

ограничителями перемещения устройства относительно токовеаущих шин.

Похожие патенты SU1023425A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1994
  • Жан-Пьер Небон
  • Пьер Бажински
RU2127924C1
МНОГОАМПЕРНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 1993
  • Беляев Владимир Львович
  • Румако Максимилиан Павлович
  • Савинов Евгений Александрович
  • Шуб Алефтина Наумовна
RU2077086C1
Жидкометаллическое коммутационное устройство 1982
  • Карпенко Леонид Николаевич
  • Тяжев Андрей Тимофеевич
  • Горенышев Валентин Петрович
  • Шадхан Борис Моисеевич
SU1076975A1
Сигнализатор положений 1983
  • Иоффе Виктор Борисович
  • Кириленко Сергей Николаевич
  • Соловей Наум Исаакович
SU1141462A1
Реверсивный переключатель для электродвигателей 1959
  • Гальперин Л.Б.
  • Горский Н.А.
SU131389A1
Пакетно-кулачковый переключатель 1990
  • Романов Анатолий Николаевич
SU1735931A1
ПАКЕТНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 2005
  • Чеботарев Владимир Ефимович
RU2285971C1
ЙСЕС^ЮЗНАЯ I 1973
SU368662A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МГНОВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ 1993
  • Карасев Л.Н.
  • Васильев В.В.
  • Овсянников Л.Н.
  • Разумова Л.П.
RU2075788C1
Высоковольтный автогазовый выключатель 1974
  • Зотов Александр Яковлевич
SU526965A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 023 425 A1

Реферат патента 1983 года Коммутационное устройство для токоведущих шин

1, КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОКОВЕДУШИХ ШИН, содержащее Kopnyq в котором установлены подвижный мостиковый контакт, пружшй, дифференцированные по силе упругости, одна из которых с . меньшей силой упругости связана с упомянутым подвижным мостиковым ко тактом, приводной механизм в виде кулачка с рукоясгкой Н осью, закр хленной в корпусе, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и псжышения надежности, оно снабжено другим подвижшам. мостиковым коетантом, кулачок выполнен с лыской, корпус выполнен с упором для мостикового контакта, расположенного со стороны пруащны с меньшей силой упругости, указанная пруяоша с меныией сшюй У1ФУГОСТИ размещена на упомянутом упоре, а кулачок расположен между обоими мостиковыми кон- тактами так, что его лыска офащена в сторону другого мостиковогх контакта (Л С во включенном СОСТОЯНИ при ЭТОМ другой мостиксаый контакт пещпружинен прузкиной с болыией силой упругости, обеспечивающей контактное нажатие.

Формула изобретения SU 1 023 425 A1

Л-

Изобретение относится к коммутаии--,

онным устройствам, предназначенным, например, дляразъединения электричеоких цепей и может найти применение в различнь$х (электротехничес1шх) устройствах преофазования и распределения электрической энергии.

Известно коммутационное устройство, содержащее установленную на изоляционной плите контактную систему врубного типа с пружинами контактного нажатия и рьгчажный привод. Рычажный привод может быть заменен маховичным приводом 3

Обеспечение требуемого контактного нажатия в известных устройствах вызььвает необходимость применения мощных к громоздких приводных механизмов, что приводит к существенному увеличению габаритов и массы (материалоемкости) устройств.

Известно также коммутационное устpoftoTBO для токоведущих шин, содержащее корпус, в котором размещены подвюкньтй мостиковый контакт, пружины, дифференцированные по силе упругости, одна из которых (с меньшей силой упругости) связана с упомянутым подвиж ным мостиковым контактом, приводной механизм в виде кулачка с рукояткой и осью, закрепленной в корпусе, замыкани контактов устройства осуществляется путем поворота кулачка, сообщающего подвижному контакту: устройства поступательное движение {.2

Основными недостатками этого устройства являются необходимость в значительном УСИЛИ1Я включения (большем, чем контактное нажатие) и недостаточная надежность, в связи с тем, что во включенном положении .кулачок находится Ъ состоянии неустойчивого равновесия, а при включении отсутствует процеоЬ самозачистки контактных iповерхностей Кроме этса:о,,известгаое устройство имеет ограниченную-,коммутационную сцособность из-за наличия одного подвижного контакта и в связи с тем. что контакоч

ное нажатие меньще усилий включения. Недостатком также является то, что известное устройство в отключенном состоянии не исключает возможность

случайного включения цепи.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации, повышение надежнооти работы устройства. Для постижения цели коммутационное

устройство апя токовааущих щин, содержащее корпус,в котором установлены подвижный мостиковый контакт, пружины, дифференцированные по силе упругости, одна из которых с меньшей силой упругости

связана с упомянутым подвижным моотиковым контактом, приводной механизм в виде кулачка с рукояткой и с осью, закрепленной в корпусе, снабжено другим подвижным мостиковым контактом,

кулачок вьшолнен с лыской, корпус вьшопнен с упором для мостикового контакта, расположенного со стороны пружины с меньшей силой упругости, пружина с меньшей силой упругости размещена на

упомянутом упоре, а кулачок расположен между обоими мостиковыми контактами так, что его лыска обращена в сторону другого мостикового контакта во включенном состоянии, при этом другой моотиковый контакт подпружинен пружиной с брльщой силой упругости, обеспечивала щей контактное нажатие.

Коммутационное устройство также снабжено направляющими и упорами, я&ляющимися ограничителями перемещения устройства относительно токоведущих шин.

На фиг, 1 покавзано коммутационное устройство, разрез; на фиг. 2 - разрез Af-A на фиг, li на фиг, 3 - разрез В-Ь

на фиг,1,

В корпусе 1 коммутационного устрой ; ства заключена Щ)ямоходовая контактная система, содержащая подвижные моствковые контакты 2 и 3, подпружиненные со« ответственно пружинами 4 и 5, Контакгты 2 и 3 расположень параллельно друг другу. Передние кромки подвижных моотиковых контактов имеют скосы, Пружишл 4 и 5 дифферевщировайы по сипе yit ругости, причем пружина 4 Ь меньшей силой упругосяри всхздейству;ет на контакт 2, а пружина 5 с большей силой упругости - на контакт 3, приводной мехгьнизм вьвдолнен в виде купачка 6с , который связан с изолированной рукояткой 7,-Кулачок 6 расположен мех ду контактами 2 и 3 в зоне рассечки токоведущей шины. Фюссапия подвижных мостиковых контактор 2«и 3 в корпусе Л осуществляется с ломошью упоров - приливов 8 Пружины 4 и 5 уставовлшЕ) на соответствующих штырях - приливах 9 и 1О корпуса i. Каждый штырь 9 является одновременно упором и предназначен также для ограничения перемещения контактов 2 во включенном состоянии. В корпусе 1 выполнены направляющие 11 и упоры 12 - ограничители перемещения ycTpoJfcTBa относительно токоведущей шины 13. Устройство работает следующим образом. Во взведенном состоянии устройства, соответствующем установке шюскости лыски вулачка 6 перпендикулярно контактам 2 и 3„ кулачок 6 отжимает ко тазкт 3 удерживая в исходном состояннц при этом ксдатакт 2, Оператор при помощи рукоятки 7 надвигает устройство ,на токоведущую нпщу 13. При этом направляющие 11.капралпяхп движение yoTpoitoT&a, а упоры 12 ограничивают его перемещение по токс. ведущей шине 13. Врубание 2 и 3 на токоведущую шину 13. облегчается за счет СЕоса передних кро мок взош актов. При этом за счет испохп эования пружины 4 обеспечивается с мозачистка, т.е. снятие окисных пленок с контактных поверхностей. Завершив надвигание устройства до упоров 12 оператор путем поворота рукоятки 7 (на 9О ) у1зтанавливает кулачек 6 таким образом, что плоскость лыски располагается параллегало коатакя ту (с1АЛ) 3, при этом осуществляется спуск пружины 5, создающей основное контактное нажатие, контактные пластины 2 отжимаются до упоров @U обеспеч зая тем самымртключенне пружины 4. . Таким образом, замыкание контактов, коммутанионного устройства созтряжано с преодолением относительно небольшого противодействующего усилия пр1ужйны 4 между тем как включение основного контактного нажатия, создаваемого мощными пружинами 5, осуществляется путем поворота руко$гтки 7, требующего незначительных усилий оператора. Для размыкания цепи рукоятка 7 поворачивается ( на 9О ) и усиррйство вручную без применения какю&-лйбо вспо могательных механизмов снимается с токоведущей шины 13, чем обеспечивается надежный видимый разрыв цепи. При использовании предлагаемого устройствви в цепях большей мощности контактная система выполняется секпион рованной, причем количество секций определяется в зависимости от величины тока,-проводимого шиной. Устройство отличается относительной легкостью, простотой и К(лпактностью конструкции. Удобно и надежно в эксплуатации, а его применение при ремонтных и наладочных работах на электроустановках значительно повглиает их безопасность.

Put.2

f-6

-s

4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1023425A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Подставка для мыла 1924
  • Петропавловский С.Д.
SU2711A1
Шкив для канатных передач 1924
  • Ногин В.Ф.
SU1652A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
Выключатели, разъедиVjpteim Н, переключатели серии В2ООО, Р2ООО,гП200О, РЗООО, ПЗООО
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторскоёс свидетельство СССР , № 277О49, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 023 425 A1

Авторы

Кондратюк Виктор Николаевич

Лабковский Виктор Соломонович

Морозовский Леонид Моисеевич

Ткаченко Анатолий Александрович

Улановский Эдуард Маерович

Даты

1983-06-15Публикация

1981-01-26Подача