Предлагаемый реверсивный переключатель для электродвигателей, например, врубовых машин и угольных комбайнов, относится к известному типу переключателей, в которых неподвижные контакты и контактные мостики разных фаз расположены в отдельных камерах. В предлагаемом переключателе, так же как и в известных, привод контактных мостиков осуществляется с помощью рычагов, закрепленных на поворотном валике, связанном при помощи кулачка с приводным валиком. На приводном валике закреплена подвижная часть блок-контактов, управляющих цепью нереверсивного магнитного пускателя.
Особенность предлагаемого переключателя заключается в том, что связь указанного кулачка с поворотным валиком осуа1ествляется через закрепленный на валике У-образный рычаг. Ветви рычага расположены по разные стороны кулачка и каждая из них взаимодействует с щарнирной защелкой н со связанным с защелкой поворотным рычагом. Последний служит для установки У-образного рычага в нейтральное положение при размыкании.
Предлагаемый переключатель характеризуется значительной надежностью в работе и обладает высокой коммутационной способностью при сравнительно малых габаритах его электрической части.
На фиг. 1 изображен предлагаемый переключатель в плане; нл фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4-6 - переключатель, разрезы соответственно по Б-Б, В-В и Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - то же, вид по стрелке Д на фиг. 2.
Главные неподвижные контакты / выключателя закреплены на колодках 2. Эти же колодки совместно с траверсой 3, несущей главные подвижные мостиковые контакты 4, образуют искрогасительные камеры для каждого разрыва контактов в каждом полюсе выключателя. Таким образом, создается щесть отдельных искрогасительных отсеков. Искрогасительные камеры закрываются пластмассовыми крышками 5, в которых предусмотрены щели для выхода нагретых ионизированных га№ 131389- 2 зов. Требуемое нажатие на мостиковые контакты 4 осуществляется цилиндрическими винтовыми пружинами 6. Поступательное движение траверсы и прикрепленных к ней мостиковых контактов 4 осуществляется при помощи шарнирных параллелограммов, к которым подвешена траверса. Шарнирные параллелограммы образованы рычагами 7, закрепленными на поворотных валиках 8, и пластмассовыми подшипниками 9. Один из рычагов 7 жестко соединен с приводным рычагом 10 У-образной формы. Ветви этого рычага расположены по разные стороны кулачка П, закрепленного на приводном валике 12. При повороте последнего кулачок 11 поворачивает приводной рычаг 10, а вместе с ним и валик 8 вправо или влево (вперед или назад) в зависимости от направления вращения валика 12.
При повороте кулачка /У от нулевого положения в сторону включения на угол 90°, соответствующий полному включению главных контактов, приводной рычаг 10 защелкивается шарнирной защелкой 13. При этом блок-контакты, неподвижная часть которых находится на колодке 14, а подвижная часть на траверсе 15, не замкнуты и, следовательно, магнитный пускатель не включен. Для замыкания главных контактов выключателя требуется повернуть приводной валик 12 в ту же сторону дополнительно на угол 30° до упора. Таким образом, для включения выключателя приводной валик поворачивается всего на 120°. Положение валика 12 фиксируется специальным устройством, состоящим из звездочки 16 и двух рычагов 17 с роликами и пружиной 18. Валик закрепляется в нулевом положении, в положении полного включения и отключения главных контактов и в положении полного включения блокконтактов.
С поворотом кулачка в сторону отключения сразу же размыкаются блок-контакты, что приводит к отключению магнитного пускателя и разрыву цепи тока главных контактов выключателя. При прихватывании или приваривании контактов магнитного пускателя двигатель машины отключается выключателем, т. е. происходит аварийное отключение.
Когда отключаются главные контакты, кулачок 11 своим роликом отжимает защелку 13 кверху и освобождает приводной рычаг 10. Последний под воздействием соответствующей отключающей пружины /9 и пружин 6 главных контактов мгновенно возвращается в нулевое положение и увлекает за собой траверсу, перемещающуюся вместе с ним, а кулачок 11 поворачивается вместе с валиком 12 на угол 90° и фиксируется в этом положении. После отключения главных контактов кулачок устанавливается и фиксируется в нулевом положении.
Вибрация подвижной части устройства гасится защелкой 13, заклинивающей рычаг 10 при ударе последнего о ролик отключающего рычага 20.
Больщой угол опережения включения и отключения блок-контактов и непосредственное крепление траверсы 15 блок-контактов на приводном валике, повышают безопасность и надежность управления машиной, таккак при нормальной работе пускателя исключается коммутирование выключателем нагрузочного тока, т. е. пускатель используется в основном как реверсивный разъединитель.
Предмет изобретения
1. Реверсивный переключатель для электродвигателей, в частносги врубовых машин и угольных комбайнов, в котором неподвижные контакты и контактные мостики разных фаз расположены в отдельных камерах и привод контактных мостиков осуществлен с помоп;ью рычагов,
закрепленных на поворотном валике, связанном при помощи кулачка f приводным валиком, на котором закреплена подвижная часть блокконтактов, управляющих цепью нереверсивного магнитного пускателя, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности аппарата, для связи кулачка с поворотным валиком применен закрепленный на нем У-образный рычаг, ветви которого расположены по разным сторо нам указанного кулачка и взаимодействуют каждая с шарнирной за щелкой и с поворотным рычагом, связанным с защелкой при помопг пружины и предназначенным для установки У-образного рычага в нейтральное положение при размыкании,
2. В переключателе по п. 1 применение звездочки, закрепленной па приводном валике и предназначенной для фиксации нейтрального, про межуточных и конечных его положений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактор переменного тока | 1960 |
|
SU139698A1 |
Контактор переменного тока | 1958 |
|
SU115276A1 |
Малогабаритный пылеводозащищенный магнитный пускатель | 1960 |
|
SU139372A1 |
Приспособление для обеспечения моментного срабатывания контактов выключателя или переключателя | 1953 |
|
SU98947A1 |
МНОГОАМПЕРНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2077086C1 |
Взрывобезопасный путевой командоаппарат | 1960 |
|
SU139697A1 |
Механизм перемещения плит и рам фильтр-пресса | 1978 |
|
SU749401A1 |
Устройство для образования попереч-НыХ шВОВ HA ТЕРМОСВАРиВАЕМыХ РуКАВАХи ОТРЕзАНия гОТОВыХ пАКЕТОВ | 1979 |
|
SU806540A1 |
МАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2124247C1 |
Приспособление к фрезерному станку для автоматического прорезания шлицев в петушках коллектора | 1953 |
|
SU99608A1 |
и и
Фиг 2 Фиг. 5
л
Фnf fy Фиг 6
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-09—Подача