Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использо вано в качестве встраиваемого электродвигателя в станочном приводе либо в транспортных средствах с-ограничен ной длиной пер€ау1ещения подвижного органа. Известны линейные электродвигате ли постоянного тока, использ.ующие принцип совмещения обмоток якоря и возбуждения на одном из магнитопроводов машины, подвижном или неподвижном, в то время как второй (неподвижный или подвижный) ее магнито- провод свободен от обмоток ij. Известен также линейный двигатель постоянного тока, содержащий подвиж ный якорь, выполненный в виде двух параллельных магнитопроводов с якорной обмоткой, соединенных с одного конца поперечным стержнем,на котором размещена обмотка возбуждения, и не подвижную часть, состоящую из уложе ных вдоль хода ферромагнитных прямо угольных призм Недостатками двигателя являются низкое использование кольцевой обмотки, так как кроме того, что по-: ловина секций не участвует в создан тягового электромагнитного усилия, что характерно для всех двигателей с совмещением обмоток, неиспользуемой оказывается и верхняя часть сек ций кольцевой обмотки из-за одностороннего расположения неподвижных ферромагнитных призм, и неравномерность хода при малых скоростях, вследствие значительной пульсации основного магнитного потока, обусловленной несимметрией магнитной сис темы якорного магнитопровода. Цель изобретения - увеличение тя гового усилия и повышение равномерности движения. Поставленная цель достигается тем, что подвижный якорь снабжен соединяющим другие концы параллельных магнитопроводов стержнем, несущи обмотку возбуждения, а ферромагнитные прямоугольные призмы неподвижно части расположены по обе стороны подвижного якоря. На фиг. 1 изображен магнитопровод подвижной части; на фиг.2 - дйигатель; на фиг.3 - схема электромагнит ного взаимодействия верхнего якоря с ферромагнитными призмами; на фиг,4 - схема электромагнитного взаимодействия нижнего якоря с этими жв призмами. Верхний магнитопровод 1, несущий якорную обмотку, связан в замкнутую магнитную систему с нижним магнитопроводом 2, такженесущим якорную обмотку, поперечными ферромагнитными стержнями 3 и 4, на которые одевается обмотка возбуждения двигателя. Для размещения якорных обмоток служат пазы 5, выполненные на всех четырех активных поверхностях якорных магнитопроводов . Для обеспечения надежной коммутации длина каждой из ферромагнитньк призм 6 и 7 вдоль хода двигателя составляет с 1Г , где коэффициент расчетной полюсной дуги, а полюсное деление двигателя. Полная длина каждого якоря вдоль хода двигателя кратна удвоенному полюсному делению двигателя Т, На фиг.З показано замыкание силовых линий основного магнитного поля в верхнем магнитопроводе подвижного якоря и взаимодействие этого поля с якорными токами этого магнитопровода; Если пропустить по обмоткам 8 возбуждения ток возбуждения -/а в направлении, показанном на .фиг.З, то магнитные потоки возбуждения ф и ф , направленные встречно, пересекут проводники якорной обмотки 9 и ; войдут в призмы 6 и 7. Согласно закону Био-Савара-Лапласа на проводники якорной обмотки 9 начинает действовать электромагнитное усилие Fg, направленное влево, под действием которого начинает перемещаться весь магнитопровод якоря. На фиг.4 показано замыкание силовых линий основного магнитного потока в нижнем магнитопроводе 2 якоря. Анализ, проведенный аналогично приведенному, показывает, что и для этого случая сохраняется то же направление электромагнитного усилия, развиваемое двигателем. Коммутация якорных обмоток 9 и 10, проводимая теми же методами, что и для вращающихся машин постоянного тока, обеспенивает равномерное движение предлагаемого двигателя . Реверс и регулирование скорости производится теми же методами, .что и во вращающихся электродвигателях по- . .стоянного тока, . . .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин | 1979 |
|
SU1001347A1 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU919023A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU792510A1 |
Линейный электродвигатель постоянного тока | 1978 |
|
SU978284A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU1037386A1 |
Линейный индукторный электродвигатель | 1984 |
|
SU1226578A1 |
Двухкоординатный электродвигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU1037384A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU851675A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU792511A1 |
МОДУЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2510121C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЬСТОЯННОГО ТОКА,содер:жа1аий подвижный якорь выполненный в виде двух параллельных магнитопроводов с якорной обмоткой, соединенных с одного конца поперечньм стержнем, на котором размещена iобмотка возбуждения, и неподвижную часть, состоящую из уложенных вдоль хода ферромагнитных прямоугольных призм, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового Усилия и повышения равномерности движения, подвижный якорь снабжен соединяющим другие.концы параллельных магнитопроводов стержнем, несущим обмотку возбулсцення, а ферромагнитные прямоугольные призмы неподвижной части расположены по обе стороны подг гижного якоря. Р ND :о :д : о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР, по заявке 2553198/24-07, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1979-07-31—Подача