1
Изобретение относится к электромашиностроению и может-быть использовано в приводах возвратно-поступательного перемещения производственных механизмов с широким диапазоном регулирован ш скорости при относительно больших длинах хода.
Известен линейный двигатель, в котором все обмотки, включая обмотку возбуждения, расположены на одной Q из частей двигателя. Другая часть двигателя обмоток не содержит и вы- i полнена в виде сердечника с переменной, периодически изменяющейся в направлении движения магнитной прони- 15 цаемостью. Обмотки возбуждения (или постоянные магниты) расположены между обмотками управления 1 .
Известен также линейный электродвигатель постоянного тока, содер 20 жащий неподвижный сердечник, выполненный из двух параллельных ферромагнитных полос с переменной магнитиой проницаемостью, выступы одной из
которых расположены против впадин дру;гой, и подвижный сердечник с якорными обмотками и обмоткой возбуждения 2J.
Одако данный двигатель имеет недостаточно высокое тяговое усилие.
Целью изобретения является повышение тягового усилия.
Эта цель достигается тем, что подвижный i сердечник выполнен из двух частей, разделенных немагнитным зазором в направлении, перпендикулярном перемещению, а с мотка возбуждения .составлена из двух катушек, каждая из которых размещена на соответствующей части подвижного сердечника.
На чертеже изображен предлагаемый электродвигатель.
Двигатель состоит из двух ферромагнитных полос 1 с переменной вдоль длины хода магнитной проницаемостью и расположенных между ними двух магнитопроводов 2 с обмотками 3 и возбуждения и якорной. Длина участков боль-i
шего семения ферромагнитной полосы выбирается равной
Ьр,
где t7 - полюсное деление; коэффициент полюсной дуги
а длина участков меньшего сечения равна Zf-fep,
На участке ферромагнитных лолос длиной kX располагаются два магнитопровода с размещенными на них обмотками 3 и i возбуждения и якорной, Магнитопроводы удалены друг относительно друга в продольном направлении на расстояниесГ Т . что способствует значительному уменьшени потоков рассеяния.Длина каждого из магнитопроводов якоря в той его части, где размещаются якорные обмотки, равна 2-t - .
Якорная обмотка k состоит из одинаковых шаблонных секций с укороченным шагом. Питание якорной обмотки может осуществляться либо через электромеханический коллектор, либо через полупроводниковый коммутатор. При применении электромеханического коллектора последний располагается вместе с обмоткой якоря на подвижной части двигателя, а щетки- на его неподвижной части с интервалом равным - .
Тяговое усилие двигателя создается за счет взаимодействия магнитного поля, создаваемого обмотками возбуждёния, и магнитного поля токоа якорной обмотки. В соответствии с принятыми на чертеже направлениями основного магнитного потока и токов обмотки якоргя на подвижную часть будет действовать усилие,направленное влево, под действием которого якорь начинает перемещение влево.
Электромеханический или полупроводниковый коммутаторы переключают токи в секциях обмотки якоря таким образом, что напротив участков большего сечения неподвижной части двигателя (его полюсов ) располагаются проводники с токами одного направления на левом магнитопроводе и противоположного направления на правом. Это обуславливает постоянную величину Jяroвoгo усилия двигателя. Предлагаемая конструкция может иметь магнитоэлектрическое (от постоянных магнитов возбуждение.
Формула изобретения
Линейный электродвигатель постоянного тока, содержащий неподвижный сердечникJ .выполненный из двух параллельных ферромагнитных полос с переменной магнитной проницаемостью,выступы одной из которых расположены против впадин другой, и подвижный сердечник с якорными обмотками и обмоткой возбуждения, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения тягового усилия,, подвижный сердечник выполнен из двух частей, разделенных немагнитным зазором в направлении, перпендикулярном перемещению, а обмотка возбуждения составлена из двух катушек, каждая из которых размещена на соответствукнцей части подвижного сердечника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 192895, кл. Н 02 К 33/10, 196.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке (Г 2593196/2 -07,
кл. К , 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный двигатель постоянного тока | 1983 |
|
SU1136269A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин | 1979 |
|
SU1001347A1 |
Линейный электродвигатель "Бимарпол | 1978 |
|
SU942217A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU792511A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU1037386A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU792510A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU1023569A1 |
Линейный электрический двигатель | 1986 |
|
SU1396214A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU1001350A1 |
Линейный электродвигатель | 1985 |
|
SU1339794A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1978-05-03—Подача