(54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА
1
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции линейных электродвигателей постоянного тока.
Известен линейный двигатель посто- янного тока, содержащий неподвижную вторичную часть, исполненную из уложенных вдоль пути перпендикулярно направлению движения ферромагнитных полос, и .подвижную первичную часть, маг-О нитопроводг которой состоит из двух продольных стержней, несущих секции кольцевой обмотки, подключенные к управляемому датчиком положения коммутатору, и поперечного стержня, не- tS сущего обмотку возбуждения l.
Недостатком такой конструкции яв-. ляется П-образная форма якоря,не обеспечи ающая эффективного использования 20 обмотки возбуждения, в q9o6eHHOCTH при многополюсном исполнении. Кроме того, в таком двигателе существует сильный продольный поток реакции якоря, который при движении в одном на- 25 правлении действует согласно с потоком возбуждения, а при движении в обратном направлении - встречио с потоком возбуждения, снижая, тем самым, j энер-гетические показатели двигателя. 30
Цель изобретения - повышение энергетических показателей двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что магнитопровод подвижной части в продольном с.ечении имеет Н-образную форму.
На фиг. I показан двигатель с распределением потоков, вид в плане; на фиг. 2 - вид двигателя, спереди.
Неподвижная часть двигателя выполнена иэ уложенных вдоль пути перпендикулярно направлению движения ферромагнитных полос 1. Подвижная часть (якорь), размещенная на тележке, состоит из двух продольных стержней 2, в пазах которых размещены секции коль- , цевой якорной обмотки 3, и поперечного стержня 4 с обмоткой 5 возбуждения. Якорь в продольном сечении имеет Н-образную форму. Секции якорной обмотки, размещенные на одном продольном стержне, соединены последовательно с соответствующими секциями другого стержня, а начала и концы секций обмотки подключены к коммутатору 6, управляемому датчиком 7 положения.
Двигатель работает следующим об- . разом.
Магнитный поток, создавае1« й обмоткой возбуждения, замыкается через
якорь и ферромагнитные полосы. Под током нахо; ятся те секции якорной обмотки, которые находятся над ферромагнитными полосами, а секции, лежащие между ферромагнитными полосг1ми, обесточены. Требуемое направление токов якорной обмотки достигается их .последовательным соединением и подключением выводов этих секций к полюсам плюси минус источника. При этом в секциях, расположенных на разных продольных стержнях, протекгиот токи навстречу друг другу.
При такой системе возбуждения и включений секций якорной обмотки двигатель является.одноименно-полюсным. Взаимодействие якорных токов с потоком возбуждения обеспечивает создание тягового усилия. Переключение обмоток производится коммутатором, переключаемым синхронно с перемещением тележки относительно ферромагнитных полос по сигналам от датчика положения.
При такой конструкции магнитопровода поток реакции якоря ослаблен.
так как дважды пересекает воздушный зазор и не влияет на поток возбуждения при изменении направления движения.
Формула изобретения
Линейный двигатель постоянного тока, содержащий неподвижную вторичную часть, шлполненную из уложенных вдоль пути перпендикулярно направлению движения ферромагнитных полос, и подвижную первичную часть, магнитопровод которой состоит из двух продольных стержней, несущих секции кольцевой обмотки, подключенные к управляемо|)«у датчиком положения коммутатору, и поперечного стержня, несущего обмотку возбуждения, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьлиения энергетических показателей, магнитопровод подвижной части в продольном сечении имеет Н-образную формУ.
Источники инфо мации, принятые во внимани е при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 509956, кл. Н 02 К 41/02, 1973.
По ток SyiKS.
Поток реак. якоря
3
(
N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный двигатель постоянноготока | 1973 |
|
SU509956A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин | 1979 |
|
SU1001347A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1983 |
|
SU1136269A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU961060A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1975 |
|
SU551770A1 |
Линейный электрический двигатель | 1976 |
|
SU657538A1 |
Линейный электрический двигатель | 1973 |
|
SU511656A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU792510A1 |
Линейный электродвигатель постоянного тока | 1978 |
|
SU978284A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU1023569A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-09-06—Подача