110 Изобретение относится к области транспорта, а именно к магнитлой подвеске экипажа транспортного сред,ства с использованием постоянных маг цитов,, Блажайшей к изобретению по технической сущности и достигаемому эффек ту является магнитная подвеска транс портного средства, содержащая установленные на вертикальных несущих элементах экипажа горизонтальные ряд постоянных магнитов с чередующейся по вертикали полярностью и установленный на полотне дороги рельс с рядами постоянных магнитов, расположен ных с щагом, равным шагу рядов постоянных магнитов экипажа, и имеющих полярность, противоположную полярнос ти рядов постоянных магнитов экипажа Экипаж этого транспортного средст ва имеет несущие элементы для закрепления на них источников магнитного поля (постоянных магнитов). Несущие элементы экипажа в простейшем виде.вы креплены вертикальные стойки с пластинами для крепления магнитов. Поскольку полярность магнитов на направ ляющем рельсе и на несущих элементах экипажа разноименная, сила взаимодействия между ними (сила притяжения) стремится свести вертикальные стойки несущих элементов друг с другом, что может привести к их деформации и, . как следствие, к увеличению нагрузок на ролики стабилизации, к их перекосу, а также к нарушению рабочих зазоров между магнитами. Этот недостаток можно устранить увеличением поперечной жесткости несущих элементов экипажа. Однако такой путь при решении задачи увеличения грузоподъемности на единицу длины магнитной подвески приводит к увеличению габаритов и металлоемкости экипажа, поскольку требование увеличения грузоподъемности в магнитной подвеске влечет за собой или увеличение числа источников магнитного поля, или их усиление, или уменьшение зазора между ними, или любое сочетание этих известных приемов, что, в свою очередь, приводит, естественно, к возрастанию сил притяжения между магнитами, которые должны воспринимать несущие элементы экипажа. Целью изобретения является увеличение грузоподъемности без увеличения поперечной жесткости-несущих элементов экипажа, т.е, без значительного увеличения, габаритов и металлоемкости экипажа, Цель достигается тем, что в магнитной подвеске, охарактеризованной вьштеперечисленными существенными признаками, экипаж снабжен дополниненным из ферромагнитного листа с рядами постоянных магнитов на его боковых поверхностях, расположенным симметрично между упомянутыми вьше несущими элементами, а полотно дороги снабжено дополнительным рельсом с рядами постоянных магнитов, причем рельсы расположены симметрично между несущими элементами, а основные несущие элементы снабжены ферромагнитными подложками для рядов пос-тоянных магнитов. При этом с целью повьшения надежности и износостойкости рельсы могут быть установлены с возможностью поперечного смещения относительно полотна дороги. На чертеже схематично изображен общий вид магнитной подвески, поперечный разрез. На полотне дороги вертикально установлены направляющие рельсы 1 и 2, на обеих сторонах каждого из которых закреплены источники магнитного поля, в качестве которых использованы полосы из постоянных магнитов 3 с чередзющейся по вертикали полярностью. Направляющие рельсы 1 и 2 закреплены на поперечных осях 4 с возможностью свободного вдоль них перемещения. На экипаже на двух крайних несущих элементах 5 закреплены постоянные магниты 6, расположенные по вертикали аналогично магнитам на направляющих рельсах. Дополнительный несущий элемент, расположенный между двумя другими, выполнен из ферромагнитного листа 7, на обеих сторонах которого закреплены полосы из постоянных магнитов 8, расположенньЬс напротив полос из магнитов 3 на направляющих рельсах 1 и 2, Полюса магнитов 8 на листе 7 таке имеют чередующуюся по вертикали олярность. Полюса рабочих поверхостей смежных магнитных полос экиажа и рельсов разноименны. На экипаже установлены ролики 9 оперечной стабилизации. Полосы постоянных магнитов, как на несущих элементах 5 экипажа, так и на рельсах 1, 2,.закреплены на ферромагнитных подложках 10, 11.
При вертикальном смещении экипажа возникает подъемная магнитная сила, компенсирующая его вес.
Сила притяжения между магнитами 6 на крайних несущих элементах 5 и магнитами 3 на рельсах 1 и 2 воспринимается крайними несущими элементами 5 при всех прочих равных условиях точно так же, как и в- известной магнитной подвеске, принятой за прототип.
На ферромагнитном листе 7, также являющемся несущим элементом подвески, сила притяжения магнитов 3 рельса 2 к его магнитам 8 одной стороны листа 7 компенсируется силой притяжения магнитов 3 рельса 1 к магнитам 8 другой стороны листа 7.
Ферромагнитный лист 7 не испытывает изгибающих нагрузок от взаимодействующих друг с другом магнитов и, в отличие от несущих элементов 5, может быть выполнен минимальной жесткости и с минимальными габаритами в горизонтальном направлении.
Поэтому возможно увеличение количества магнитов подвески, что позволяет увеличить грузоподъемность подвески без пропорционального этому количеству увеличения ее габаритов.
I
Закрепление рельсов-.1 и 2 на поперечных осях 4 позволяет Ш;1 самоустанавливаться относительно друг другу путем перемещения вдоль осей 4, что снижает требования к точности
изготовления пути и экипс1жа, повышая надежность и износостойкость подвеска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1983 |
|
SU1141672A1 |
Транспортная система на магнитной подвеске | 1987 |
|
SU1431221A1 |
Магнитная подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1225172A2 |
УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ КОЛЕС С ГИБРИДНЫМИ МАГНИТАМИ | 2023 |
|
RU2816415C1 |
ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2207265C1 |
Транспортная система | 1980 |
|
SU912575A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ | 1982 |
|
SU1108670A1 |
Магнитная подвеска транспортного средства | 1978 |
|
SU707840A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1796501A1 |
Транспортная система с магнитной подвеской | 1976 |
|
SU624808A1 |
1. МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленные на вертикальных несущих элементах экипажа горизонтальные ряды постоянных магнитов с чередующейся по вертикали полярностью, и установленный на полотне дороги рельс с рядами постоянных магнитов, расположенных с шагом, равньм шагу рядов постоянных магнитов экипажа, и имеющих полярность, противоположную полярности рядов постоянньгх магнитов экипажа, о тличающаяс я тем, что, с целью увеличения грузоподъемности без увеличения поперечной жесткости несущих элементов, экипаж снабжен дополнительным несущим элементом, выполненным из ферромагнитного листа с рядами постоянных магнитов на его боковых поверхностях, расположении симметрично Между упомянутыми выше несущими элементами, а полотно дороги снабжено дополнительным рельсом с рядами постоянных магнитов, причем рельсы расположёны симметрично между несущими элементами, а основные несущие элементы снабжены ферромагнитными подложками для рядов постоянных магнитов. : 2. Подвеска по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьш1ения надежности и износостойкости, рельсы установлены с возможностью поперечного смещения относительно олотна дороги.
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1981-10-26—Подача