Транспортная система Советский патент 1982 года по МПК B61B13/08 

Описание патента на изобретение SU912575A1

(54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Похожие патенты SU912575A1

название год авторы номер документа
Транспортная система на магнитной подвеске 1987
  • Галенко А.А.
  • Зельвинский С.М.
  • Побережский Л.П.
  • Рабинович Б.И.
  • Соколов Ю.Д.
  • Червяков В.Д.
SU1431221A1
Транспортное средство на магнитной подвеске 1979
  • Байбаков С.Н.
  • Григорович А.М.
  • Диалектов В.Б.
  • Мольков В.Ф.
  • Побережский Л.П.
  • Сахаров Б.В.
  • Свечарник Д.В.
SU882110A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1982
  • Талья И.И.
  • Серебряков В.И.
SU1145585A1
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мольков В.Ф.
  • Рабинович Б.И.
RU2020086C1
Подъемно-тяговое устройство для транспортной системы на магнитной подвеске 1990
  • Зельвинский Семен Михайлович
  • Козлов Николай Владимирович
  • Рабинович Борис Исаакович
  • Лебедев Валерий Георгиевич
  • Мытарев Александр Иванович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Соколов Юрий Дмитриевич
SU1788933A3
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ 1989
  • Горелов В.Г.
  • Череватый А.В.
RU1631887C
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства 1984
  • Мирзаев Генрих Гусенойвич
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1284858A1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1982
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
SU1108670A1
Рельсовое транспортное средство 1983
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1111235A1
Транспортное средство на магнитной подвеске 1986
  • Колесник М.М.
SU1476766A1

Иллюстрации к изобретению SU 912 575 A1

Реферат патента 1982 года Транспортная система

Формула изобретения SU 912 575 A1

1

Изобретение относится к транспортной технике на магнитной подвеске.

Известна транспортная система, содержащая симметрично расположенные относительно продольной оси экипажа несущие элементы, включающие упруго связанные с корпусом экипажа модули, на которых установлены электро.магниты подвески и индукторы линейных двигателей, и путевое полотно С ферромагнитными рельсами и реактивными полосами линейных двигателей, причем индуктор расположен на одной вертикальной оси с электромагнитом I.

В этой конструкции подъемная сила систем уменьшаете за счет сил тяготения между индуктором линейного двигателя и реактивной полосой.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому резульнической сущности и достигаемому эффекту является транспортная система, содержащая расположенные симметрично относгительно продольной оси экипажа несущие элементы, каждый из которых состоит из ряда упруго связанных с корпусом экипажа и между собой кареток с электромагнитными подвесками, индукторами линейных двигателей и датчиками зазора, и путевое полотно с ферромагнитными рельсами и вторичными элементами линейных двигателей 2.

В этой конструкции индуктор линейного двигателя и несущий электромагнит расположены в одной горизонтальной плоскости, однако при таком расположении возникает несимметрия тяги двигателя, подъемной силы электромагнита и инерционных сил их масс относительно осей подвески, что при10водит к необходимости создания специальной системы стабилизации по крену, вследствие увеличения щирины каретки, которую сложно реализовать в рамках описанной конструкции.

Цель изобретения - повыщение надеж15ности и комфортности.

Цель достигается тем, что каждый электррмагнит несущего элемента выполнен-в виде двух секций с независимым управлением, расположенных симметрично относительно

20 соответствующего индуктора, причем каждый ферромагнитный рельс выполнен в виде двух секций, симметричных относительна соответствующего вторичного элемента линей. ного двигателя. При этом, с целью улучшения весовых характеристик и дополнительного повышения надежности, магнитопровод каждой .упомянутой секции электромагнита может быть выполнен с одним полюсным наконечником с расширяющимся поперечным сечением по мере приближения к зазору и с другим наконечником в форме гребенки.

Такая конструкция обеспечивает полную симметрию тяги каждого двигателя, равноденствие подъемной силы электромагнитов и сил инерции их масс относительно вертикальной плоскости симметрии несушего элемента, возможность автоматической стабилизации по крену за счет перераспределения подъемной силы электромагнитов, симметричных относительно продольной ори несущего элемента, и улучшения левитационных характеристик и градиента боковых сил совокупности электромагнитов, принадлежащих данной каретке. В результате улучшаются весовые характеристики и надежность системы подвески, а также комфортность транспортной системы-с этой подвеской.

На фиг. 1 схематически представлен несущий элемент транспортной системы, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Транспортная система содержит экипаж 1, предназначенный для перемещения вдоль путевого полотна, на котором установлены ферромагнитные рельсы, состоящие из секций 2 и 3. Экипаж снабжен двумя расположенными симметрично относительно его продольной оси несущими элементами 4. Каждый элемент 4 состоит из ряда последовательно соединенных кареток 5, связанных с экипажем посредством упругих свя.зей 6 и между собой посредством упругих связей 7. Каждая каретка 5 несет выполненные из секций 8 и 9 электромагниты, индуктор 10 линейного двигателя и датчики зазора 11. Секции электромагнитов имеют независимое управление. Вторичные элементы 12 линейных двигателей расположены на полотне дороги. Секции электромагнитов распЪложены на одном уровне и симметрично относительно индуктора каретки. Аналогично относительно вторичного элемента двигателя расположены секции ферромагнитных рельсов. Магнитопровод каждой секции электромагнита выполнен с одним полюсным наконечником 13 с расширяющимся поперечным сечением по мере приближения к зазору и с другим 14 наконечником в форме гребенки.

Устройство работает следующи-м образом.

При включении индуктора линейного двигателя (за счет его установки вдоль продольной оси каретки) обеспечивается симметрия тяги. Полюсные наконечники секции включенных электромагнитов взаимодействуют с

ферромагнитным рельсом, причем датчики зазора независимо управляют магнитным зазором полюсных наконечников каждой секции электромагнита. Вследствие этого каждая каретка поворачивается относительно

оси за счет наличия щарнирной связи с экипажем, обеспечивая тем самым автоматическую стабилизацию по крену за счет перераспределения подъемной силы между секциями электромагнита. За счет развитой

поверхности наконечников улучщаются весовые характеристики системы. Выполненный в виде гребенки второй наконечник секции за счет малой щирины полюсов гребенки обеспечивает увеличение бокового градиента, что улучшает стабилизацию несущего

элемента.

Таким образом, выполнение электромагнитов в виде независимых секций, расположенных симметрично относительно индуктора, улучшает нaJ; eжнocть и повышает комфортность экипажа, а выполнение одного наконечника с более развитой поверхностью, а второго - в виде гребенки улучшает весовые характеристики и повышает боковую устойчивость экипажа.

Формула изобретения

1. Транспортная система, содержащая расположенные симметрично относительно продольной оси экипажа несущие элементы, каждый из которых состоит из ряда упруго связанных с корпусом экипажа и между собой кареток с электромагнитами подвески, индукторами линейных двигателей и датчиками зазора, и путевое полотно с ферромаг5 БИТНЫМИ рельсами и вторичными элементами линейных двигателей, отличающаяся тем,, что, с целью повышения комфортности и надежности, каждый электромагнит несущего элемента выполнен в виде двух секций с независимым управлением, расположенных симметрично относительно соответствующего индуктора, причем каждый ферромагнитный рельс выполнен. в виде двух Секций, симметричных относительно соответствующего вторичного элемента линейного двигателя.

5 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения весовых характеристик и надежности, магнитопровод каждой упомянутой секции электромагнита выполнен с одним полюсным наконечником с расщиряющимся поперечным сечением по мере приближения к зазору и с другим наконечником в форме гребенки.

Источники информации, принятые во внимание при экспер.тизе

1.Патент Англии № 1494120, кл. В 7 L, 07.12.77.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2854473/27-11, кл. В 61 В 13/08 19.12.79.

SU 912 575 A1

Авторы

Байбаков Сергей Николаевич

Багрянцев Валерий Иванович

Галенко Андрей Александрович

Диалектов Владимир Борисович

Лебедев Валерий Георгиевич

Мольков Всеволод Федорович

Мытарев Александр Иванович

Неварко Виктор Сергеевич

Побережский Леонид Петрович

Рабинович Борис Исаакович

Соколов Юрий Дмитриевич

Яворский Марк Анатольевич

Даты

1982-03-15Публикация

1980-07-08Подача