(54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система на магнитной подвеске | 1987 |
|
SU1431221A1 |
Транспортное средство на магнитной подвеске | 1979 |
|
SU882110A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1982 |
|
SU1145585A1 |
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020086C1 |
Подъемно-тяговое устройство для транспортной системы на магнитной подвеске | 1990 |
|
SU1788933A3 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ | 1989 |
|
RU1631887C |
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1284858A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ | 1982 |
|
SU1108670A1 |
Рельсовое транспортное средство | 1983 |
|
SU1111235A1 |
Транспортное средство на магнитной подвеске | 1986 |
|
SU1476766A1 |
1
Изобретение относится к транспортной технике на магнитной подвеске.
Известна транспортная система, содержащая симметрично расположенные относительно продольной оси экипажа несущие элементы, включающие упруго связанные с корпусом экипажа модули, на которых установлены электро.магниты подвески и индукторы линейных двигателей, и путевое полотно С ферромагнитными рельсами и реактивными полосами линейных двигателей, причем индуктор расположен на одной вертикальной оси с электромагнитом I.
В этой конструкции подъемная сила систем уменьшаете за счет сил тяготения между индуктором линейного двигателя и реактивной полосой.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому резульнической сущности и достигаемому эффекту является транспортная система, содержащая расположенные симметрично относгительно продольной оси экипажа несущие элементы, каждый из которых состоит из ряда упруго связанных с корпусом экипажа и между собой кареток с электромагнитными подвесками, индукторами линейных двигателей и датчиками зазора, и путевое полотно с ферромагнитными рельсами и вторичными элементами линейных двигателей 2.
В этой конструкции индуктор линейного двигателя и несущий электромагнит расположены в одной горизонтальной плоскости, однако при таком расположении возникает несимметрия тяги двигателя, подъемной силы электромагнита и инерционных сил их масс относительно осей подвески, что при10водит к необходимости создания специальной системы стабилизации по крену, вследствие увеличения щирины каретки, которую сложно реализовать в рамках описанной конструкции.
Цель изобретения - повыщение надеж15ности и комфортности.
Цель достигается тем, что каждый электррмагнит несущего элемента выполнен-в виде двух секций с независимым управлением, расположенных симметрично относительно
20 соответствующего индуктора, причем каждый ферромагнитный рельс выполнен в виде двух секций, симметричных относительна соответствующего вторичного элемента линей. ного двигателя. При этом, с целью улучшения весовых характеристик и дополнительного повышения надежности, магнитопровод каждой .упомянутой секции электромагнита может быть выполнен с одним полюсным наконечником с расширяющимся поперечным сечением по мере приближения к зазору и с другим наконечником в форме гребенки.
Такая конструкция обеспечивает полную симметрию тяги каждого двигателя, равноденствие подъемной силы электромагнитов и сил инерции их масс относительно вертикальной плоскости симметрии несушего элемента, возможность автоматической стабилизации по крену за счет перераспределения подъемной силы электромагнитов, симметричных относительно продольной ори несущего элемента, и улучшения левитационных характеристик и градиента боковых сил совокупности электромагнитов, принадлежащих данной каретке. В результате улучшаются весовые характеристики и надежность системы подвески, а также комфортность транспортной системы-с этой подвеской.
На фиг. 1 схематически представлен несущий элемент транспортной системы, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Транспортная система содержит экипаж 1, предназначенный для перемещения вдоль путевого полотна, на котором установлены ферромагнитные рельсы, состоящие из секций 2 и 3. Экипаж снабжен двумя расположенными симметрично относительно его продольной оси несущими элементами 4. Каждый элемент 4 состоит из ряда последовательно соединенных кареток 5, связанных с экипажем посредством упругих свя.зей 6 и между собой посредством упругих связей 7. Каждая каретка 5 несет выполненные из секций 8 и 9 электромагниты, индуктор 10 линейного двигателя и датчики зазора 11. Секции электромагнитов имеют независимое управление. Вторичные элементы 12 линейных двигателей расположены на полотне дороги. Секции электромагнитов распЪложены на одном уровне и симметрично относительно индуктора каретки. Аналогично относительно вторичного элемента двигателя расположены секции ферромагнитных рельсов. Магнитопровод каждой секции электромагнита выполнен с одним полюсным наконечником 13 с расширяющимся поперечным сечением по мере приближения к зазору и с другим 14 наконечником в форме гребенки.
Устройство работает следующи-м образом.
При включении индуктора линейного двигателя (за счет его установки вдоль продольной оси каретки) обеспечивается симметрия тяги. Полюсные наконечники секции включенных электромагнитов взаимодействуют с
ферромагнитным рельсом, причем датчики зазора независимо управляют магнитным зазором полюсных наконечников каждой секции электромагнита. Вследствие этого каждая каретка поворачивается относительно
оси за счет наличия щарнирной связи с экипажем, обеспечивая тем самым автоматическую стабилизацию по крену за счет перераспределения подъемной силы между секциями электромагнита. За счет развитой
поверхности наконечников улучщаются весовые характеристики системы. Выполненный в виде гребенки второй наконечник секции за счет малой щирины полюсов гребенки обеспечивает увеличение бокового градиента, что улучшает стабилизацию несущего
элемента.
Таким образом, выполнение электромагнитов в виде независимых секций, расположенных симметрично относительно индуктора, улучшает нaJ; eжнocть и повышает комфортность экипажа, а выполнение одного наконечника с более развитой поверхностью, а второго - в виде гребенки улучшает весовые характеристики и повышает боковую устойчивость экипажа.
Формула изобретения
5 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения весовых характеристик и надежности, магнитопровод каждой упомянутой секции электромагнита выполнен с одним полюсным наконечником с расщиряющимся поперечным сечением по мере приближения к зазору и с другим наконечником в форме гребенки.
Источники информации, принятые во внимание при экспер.тизе
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-08—Подача