Изобретение относится к транспорту, преимущественно скоростному, а именно к магнитным подвескам транспортных средств.
Известна магнитная подвеска транс портного средства, включающая источник, магнитного поля, прикрепленный к днищу экипажа, и токопроводящие контуры или листы, расположенные в полотне дороги 1.
Такая подвеска обладает следуюuUiMH недостатками: появление сил отталкивания, обеспечивающих подвеску, возможно только при движении .экипажа, а для создания необходимой подъе ной силы требуется применение криоге-нной техники; велики удельные затраты энергии; на экипаж действует тормозная сила, требую1иая увеличения мощности тягового двигателя.
Указанные недостатки устранены в Магнитной подвеске с применением постоянных магнитов. Наиболее близкой к изобретению по технической сушности является магнитная подвеска f транспортного средства, включающая источник магнитного поля, связанныР с днищем экипаха, и ответную магнитчук1 часть, установленную на полотне дороги 2.
Эта магнитная подвеска в связи с использованием в ней постоянных магнитов не только в качестве источ-. ника поля, установленного на экипаже, но и в качестве ответной магнитной части, установленной на полотне дороги, обладает тем недостатком, что требует большого расхода дорогостоящего материала. Кроме того, сильные магнитные поля постоянных магнитов, необходимые для удержания во взвешенном состоянии экипажа значительной массы, отрицательно, влияют на организм человека.
Цель изобретения - уменьшение вредного влияния магнитных полей-на пассажиров.
Цель достигается тем, что источ-с, ник магнитного поля снабжен полюс- , HHNM наконечниками, между которыми с боковы.ми зазорами укреплена Ферромагнитная пластина, параллельная ответной магнитной части, также выполненной в виде ферромагнитной пластины .
Изобретение поясняется чертежом, где представлен экипаж с- магнитной подвеской, вертикальный разрез.
К днищу экипажа 1 прикреплены ис-. точники 3 магнитного поля, в качес.т™
ве которых могут быть использованы постоянные магниты или соленоиды постоянного тока. Каждый источник 3 поля снабжен полюсными наконечниками 3, между которыми на крепежной детали 4 установлена ферромагнитная пластина 5, расположенная симметричн (относительно вертикальной оси источ7 ника поля и с зазорами относительно полюсных наконечников 3. На полотне дороги 6 расположена ферромагнитная пластина 7. -Пластины 5 и 7 параллельны.
Магнитный поток источника магнитного поля через полюсные наконечники и зазоры проходит по пластинам 5 и 7 и между ними, в результате чего обращенные одна к другой поверхности этих деталей становятся одноименными магнитными полюсами, и между ними возникает отталкивающая сила, «оторая приподнимает экипаж.
Изобретение позволяет выполнить ответную магнитную часть.установленную на полотне дороги, из малоуглеродистой стали, что приводит к значительному снижению стоимости полотна. Кроме того, конфигурация предлагаемой магнитной подвески обеспечивает надежную экранизацию экипажа от магнитных полей.
Формула изобретения
Магнитная подвеска транспортного средства, включающая источник магнитного поля, связанный с.днищем,эдапажа, и ответную магнитную -часть, установленную на полотне дороги, . отличающаяся тем, что, с целью -уменьщения вредного влияния магнитных полей на пассажиров, источник магнитного поля снабжен полюсными наконечниками, между которыми с боковыми зазорами укреплена ферромагнитная пластика, паргшлельная ответной магнитной части, также выполненной в виде Ферромагнитной пластины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиз
1.Заявка Франции 2197758, кл. В 61 В 13/08, 29.03.1974.
2.Заявка ФРГ,№ 2520289,
кл. В 60 L 13/00, 18.11.1976 {псототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Источник магнитного поля для левитации экипажа высокоскоростного наземного транспорта | 1976 |
|
SU637292A1 |
Магнитная подвеска транспортного средства | 1981 |
|
SU1023736A1 |
ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2207265C1 |
Транспортная система на магнитной подвеске | 1987 |
|
SU1431221A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Транспортная система | 1980 |
|
SU912575A1 |
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1984 |
|
SU1185790A1 |
Транспортная система с магнитной подвеской | 1976 |
|
SU624808A1 |
ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ МАГНИТНЫЙ РАСЦЕПЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ | 2002 |
|
RU2214644C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1993 |
|
RU2067685C1 |
шшзз:.,, jjjjjr g:
S2i
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1978-01-11—Подача