Магнитная подвеска транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61B13/08 

Описание патента на изобретение SU707840A1

Изобретение относится к транспорту, преимущественно скоростному, а именно к магнитным подвескам транспортных средств.

Известна магнитная подвеска транс портного средства, включающая источник, магнитного поля, прикрепленный к днищу экипажа, и токопроводящие контуры или листы, расположенные в полотне дороги 1.

Такая подвеска обладает следуюuUiMH недостатками: появление сил отталкивания, обеспечивающих подвеску, возможно только при движении .экипажа, а для создания необходимой подъе ной силы требуется применение криоге-нной техники; велики удельные затраты энергии; на экипаж действует тормозная сила, требую1иая увеличения мощности тягового двигателя.

Указанные недостатки устранены в Магнитной подвеске с применением постоянных магнитов. Наиболее близкой к изобретению по технической сушности является магнитная подвеска f транспортного средства, включающая источник магнитного поля, связанныР с днищем экипаха, и ответную магнитчук1 часть, установленную на полотне дороги 2.

Эта магнитная подвеска в связи с использованием в ней постоянных магнитов не только в качестве источ-. ника поля, установленного на экипаже, но и в качестве ответной магнитной части, установленной на полотне дороги, обладает тем недостатком, что требует большого расхода дорогостоящего материала. Кроме того, сильные магнитные поля постоянных магнитов, необходимые для удержания во взвешенном состоянии экипажа значительной массы, отрицательно, влияют на организм человека.

Цель изобретения - уменьшение вредного влияния магнитных полей-на пассажиров.

Цель достигается тем, что источ-с, ник магнитного поля снабжен полюс- , HHNM наконечниками, между которыми с боковы.ми зазорами укреплена Ферромагнитная пластина, параллельная ответной магнитной части, также выполненной в виде ферромагнитной пластины .

Изобретение поясняется чертежом, где представлен экипаж с- магнитной подвеской, вертикальный разрез.

К днищу экипажа 1 прикреплены ис-. точники 3 магнитного поля, в качес.т™

ве которых могут быть использованы постоянные магниты или соленоиды постоянного тока. Каждый источник 3 поля снабжен полюсными наконечниками 3, между которыми на крепежной детали 4 установлена ферромагнитная пластина 5, расположенная симметричн (относительно вертикальной оси источ7 ника поля и с зазорами относительно полюсных наконечников 3. На полотне дороги 6 расположена ферромагнитная пластина 7. -Пластины 5 и 7 параллельны.

Магнитный поток источника магнитного поля через полюсные наконечники и зазоры проходит по пластинам 5 и 7 и между ними, в результате чего обращенные одна к другой поверхности этих деталей становятся одноименными магнитными полюсами, и между ними возникает отталкивающая сила, «оторая приподнимает экипаж.

Изобретение позволяет выполнить ответную магнитную часть.установленную на полотне дороги, из малоуглеродистой стали, что приводит к значительному снижению стоимости полотна. Кроме того, конфигурация предлагаемой магнитной подвески обеспечивает надежную экранизацию экипажа от магнитных полей.

Формула изобретения

Магнитная подвеска транспортного средства, включающая источник магнитного поля, связанный с.днищем,эдапажа, и ответную магнитную -часть, установленную на полотне дороги, . отличающаяся тем, что, с целью -уменьщения вредного влияния магнитных полей на пассажиров, источник магнитного поля снабжен полюсными наконечниками, между которыми с боковыми зазорами укреплена ферромагнитная пластика, паргшлельная ответной магнитной части, также выполненной в виде Ферромагнитной пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиз

1.Заявка Франции 2197758, кл. В 61 В 13/08, 29.03.1974.

2.Заявка ФРГ,№ 2520289,

кл. В 60 L 13/00, 18.11.1976 {псототип).

Похожие патенты SU707840A1

название год авторы номер документа
Источник магнитного поля для левитации экипажа высокоскоростного наземного транспорта 1976
  • Пеккер Иоэль Иосифович
  • Галикян Геннадий Саркисович
  • Кревченко Юрий Ростиславович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
SU637292A1
Магнитная подвеска транспортного средства 1981
  • Александров А.М.
  • Авшаров Э.Р.
  • Васильев Е.Г.
  • Искандеров А.А.
  • Магденко В.С.
  • Меликов С.Г.
  • Цимблер Ю.А.
SU1023736A1
ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Прохоров А.Г.
RU2207265C1
Транспортная система на магнитной подвеске 1987
  • Галенко А.А.
  • Зельвинский С.М.
  • Побережский Л.П.
  • Рабинович Б.И.
  • Соколов Ю.Д.
  • Червяков В.Д.
SU1431221A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
Транспортная система 1980
  • Байбаков Сергей Николаевич
  • Багрянцев Валерий Иванович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Диалектов Владимир Борисович
  • Лебедев Валерий Георгиевич
  • Мольков Всеволод Федорович
  • Мытарев Александр Иванович
  • Неварко Виктор Сергеевич
  • Побережский Леонид Петрович
  • Рабинович Борис Исаакович
  • Соколов Юрий Дмитриевич
  • Яворский Марк Анатольевич
SU912575A1
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1984
  • Астахов В.И.
  • Бондаренко М.Б.
  • Новогренко Н.М.
SU1185790A1
Транспортная система с магнитной подвеской 1976
  • Шехель Александр Борисович
  • Завьялов Михаил Александрович
  • Соколов Юрий Дмитриевич
  • Байбаков Сергей Николаевич
  • Сахаров Борис Владимирович
SU624808A1
ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ МАГНИТНЫЙ РАСЦЕПЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ 2002
  • Конников В.М.
  • Ишков П.Н.
  • Рудаков В.Г.
RU2214644C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 1993
  • Зельцер П.Я.
RU2067685C1

Иллюстрации к изобретению SU 707 840 A1

Реферат патента 1980 года Магнитная подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 707 840 A1

шшзз:.,, jjjjjr g:

S2i

SU 707 840 A1

Авторы

Горожанкин Алексей Владимирович

Алексеев Валерий Геннадьевич

Даты

1980-01-05Публикация

1978-01-11Подача