Иалсстны коробки передач трактора с с.очотяинем n.iaiiiTaiHioii передачи с обык} 01 ОН11ЫМ11 нубчатымп сменными шестернями.
Оипсываемая коробка передач для трактора С-80 предназначена сохранить без изменения существующие в коробке три скорости переднего хода и две скорости заднего хода (от 2,25 км/час на I передаче до 9,0 км/час на V передаче) п сверх того дополнительно иметь две пония:енные по сравнению с существующими скорости переднего хода. Это ласт возможность пспользоватт. трактор для целого ряда навесных дорожных, строительных, землеройных и др. машин.
Для этого, согласно изобретению, планетар1гый механизм расположен па ведущем валу, являясь первым ведущим элементом по отноиюнпю к сменным шестерням, причем солнечная шестерня планетарного механизма жестко связана с ведущцм валом, а коронная шестерня жестко связана с неподвижным кронштейном.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема коробки передач согласно изобретению; на фиг. 2 - схема переключения передач.
Тонкими линиями па кинематической г.хемо изображены сохраняемые без нзмонепня ялемепты сушествующей; коробкп иоредач трактора С-80, а толстыми линиями нзобралсены вводимые согласно и:1обррт1 П11Ю в эту коробку передач цоиые :-) п.иаиетарный механизм (1) и неиодишкпым 1;р01П11те,йн (2), прикрепленный к крышке nej iPro люка корпуса коробки 1Г(федач.
Солнечная пюстерня СО планетарного мпханнзма (1) жпсткп укреплена на
ведущем валу (Д) киробки и1р(Дач. Водило (5) несет сателлиты (li), находиН1иеся во внен1нем сценленип с силнечной щестерней (л) и во г.нутропнсм сцеплении с коронзшй шестерней (7), которая жестко связана с неподвшкным кронштейном (2). Водило (5) снабжено зубчатым венцом (8), находящимся в постоянном сценленнн с блоком игестррон (9-10). сидящем свободно на шикнем валу (11) коробки. Ннжний вал (И) имеет гладкую шейку для иоди1ипни1;ов блока (9-10). На транспортных передачах I, II и V (фиг. 2), сохраняемых без изменения, планетарный механ11:п и блок ншстерен (9-10) вращается вхолостую.
Включение планетарного механизма осуществляется шестерней (12), что соответствует прежней IV передаче, и Hirciopнями (13) или (14), включаемыми к зацепление с шестернями (15) или (1G) в зависимости от выбранно скорости, чем обеспечивается включение I пониженно) ил II понилсепной скорости.
Нри включенном планетарпом механизме, именуемом ниже демультипликатором, вращение на вал (11) передается следующим образом. Верхний вал (4), вршцаюИ1НЙСЯ от двигателя, вызывает чорез солнечную шестерню (3 обкатыпан1ге сателлнтов (6) ио коронной нгсстерке (7), передавая врашепис па водило (5). 5убчатый венец (8) водила (5) вращает нюстерню (10) и сблокпрованную с ней шестерню (9), с которой входит п сцсил ние тнестсрия (12), сидящая на птлииах проме;|;уточиого пала (17). С проме; ;уточного вала вращонне через шесторпи (lo) пли (14) (в запис.нмости от иыбранно передачи) псрелагтгя черен игегторнн (15)
H.iu (И)) на iiM.icHiui iiii.i (11) H,I коническую iiaDY (IS) u далыис через бортоБУК) nei)e, на педутую : воздочку гусс1П1Ц1)1 трактора.
Дл1Г устрапеЕПгя одиощемскного иключеиня iiiorTCpeii (12) и (19), что могло бы лринесп к их 110Л11М1а. inMinien дпханизм управления.
Вилка включения ремсрса соединена с хвостоником пилки 1-И нередачи, а вилка I-П исредачи - е хвостопиком вилки piM(i)ca. I и II траксиортная или ноииженная передачи включаются рычагом, включающим в прежней коробке передач трактора (-80 задний и передний ход, а задний п передний ход включаются основным 1)ычагом переключения вместо I и П передач. Шестерня (12) демультпшшкатора включается как прежняя IV передача.
II р (, д м I т и ; о б р г. т р н и я
Koponi;a передач для тра1;тора (80, :)аключаюи1ая в x-.oGe плаиета1И1у10 передачу в сочетании г обыкновенными пупчатыми сменными передачами, с тремя трангиортиыми ско1)|1ст51ми переднего хода трактора н двумя скоростями падного хода его, о т ,ч и ч а ю тц а я с я тем, что, с пелью дополнительного введения двух пониженных но сравнению с суиц-ствующимп скоростей переднего хода, планетарный механизм расположен на ведуп м палу, первым ведущим элементом HD отношению к сменным ншстерням, причем солнечная шестерня планетарного механизма жестко связана с ведущим ва,1ом, а коронная шестерня жестко связана с неподвижным кронштейном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1381010A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2006 |
|
RU2313709C1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1641658A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1009823A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
МОДУЛЬНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2514381C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025305C1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-10-16—Подача