оо
СХ)
связана с промежуточным валом 3 зуб- чатой муфтой 7, шестерня 18 вала Д, соединяемая с промежуточным валом зубчатой муфтой 7, одновременно зацеплена с шестернями 16 и 12, На шестерне 14 выполнен зубчатый венец 22 коронной шестерни, зацепленный с сателлитом 21, установленный на ВОДРГ- ле 20, которое жестко закреплено на реверсивном валу 5, солнечная шестерня 23 связана с тормозом Т. Коробка передач обеспечивает 16 передач переднего и 8 передач заднего хода и работает следующим образом. Шестерни 10, свободно сидящие на ведущем валу 1, поочередно включаются синхронизаторами 6 и передают вращение на промежуточный вал 3. При соединении промежуточного вала 3 зубчатой муфтой 7 с шестерней 18 или с шестерней 17 получаем соответственно транспортный
или рабочий диапазон передач. Зубчатые муфты 8 и 9 при этом выключены. Для получения пониженного рабочего диапазона передач переднего и заднего хода необходимо с помощью зубчатых муфт 9 и В включить шестерни 19, 14 и 13, 15 - передний ход и шестерни 19, 14 и 12, 18, 16 - задний ход. Зубчатая муфта 7 в этом случае выключена. Для получения технологического диапазона передач переднего и заднего хода необходимо зубчатые муфт- ты 7 и 9 выключить, а с помощью зубчатой муфты 8, тормоза Т планетарного ряда включить шестерни 19, 14 и 22, 23,сателлиты 21 и водило 20, шестерни 13, 15 - передний ход, шестерни 19, 14 и 22, 23 сателлиты 21, водило 20, шестерни 12, 18, 16 - задний ход. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач | 1988 |
|
SU1641658A2 |
Реверс-редуктор самоходной машины | 1987 |
|
SU1458255A1 |
Коробка передач для транспортной машины | 1972 |
|
SU451552A1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 | 2016 |
|
RU2621403C1 |
РЕВЕРСИВНАЯ (20R20) НЕСООСНАЯ 24-Х СТУПЕНЧАТАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТИПА 24R28 | 2017 |
|
RU2656930C1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1504112A1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R4 | 2016 |
|
RU2625397C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382916C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2380596C1 |
Изобретение относится к об тасти автотракторостроения и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторюв. Цель изобретения повьше- ние зксплуатационных характеристик 10 за счет расширения и кинематического диапазона. Коробка передач включает соосно расположенные между собой ведущий 1 и ведомый 2 валы, параллельные им промежуточный 3 и дополнительные 4 валы, шестерни 10, установленные на ведущем валу 1 свободно, соединяющиеся с ним посредством переключающихся устройств 6, например синхронизаторов, и зацепленные с шестернями 11, жестко размещенными на промежуточном валу 3. На реверсивном валу 5 шестерни 12, 13 и 14 установлены свободно и соединяются с ним зубчатыми муфтами 8 и 9. На ведомом валу 2 шестерня 15 одновременно зацеплена с шестернями 13 и 17, последияя с S 15 16 (Л
1
Изобретение относится к автотрак- торостроению и может быть использова но в транссмиссиях дорожных и crpoir- тельных машин, преимущественно тракторов.
Цель изобретения - повьш1ение экс плуатационных характеристик за счет расширения улучшения распределения передаточных чисел.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема коробки передач, где солнечная шестерня связана с тормозом; на фиг. 2 - кинематическая схема коробки передач, где эпициклическая шестерня связана с тормозом.
Коробка передач содержит соосные между собой ведущи 1 и ведомый 2 ва лы, промежуточный 3 и дополнительный 4 валы, параллельный им реверсивный вал 5. Па ведущем валу I расположены переключающие устройства 6. В качестве переключающих устройств могут быть использованы синхронизаторы, фрикционные, зубчатые муфты и др. На промежуточном 3 и реверсивном 5 валах установлены зубчатые муфты 7, 8 и 9.
На ведущем валу 1 свободно сидящие шестерни 10 постоянно зацеплены
с шестернями 11, жестко установленными на промежуточном валу 3. На реверсивном валу 5 свободно установлены шестерни 12, 13 и 14 и со единя- 5 ются с ним соответственно зубчатыми муфтами 8 и 9. Шестерни 15 и 16, установленные на ведомом валу 2, жест- ко зацеплены: одновременно - шестерня 15 зацеплена с шестерней 13 и 10 шестерней 17, последняя свободно установлена на промежуточном валу 3 и соединяется с ним зубчатой муфтой 7, а шестерня 18 дополнительного вала 4, соединяемая с промежуточным валом 3, зубчатой мутфы 7 одновременно зацеплена с шестерней 16 ведомого вала 2 и с шестерней 12 реверсивного вала 5, На одной из шестерен 10 ведущего вала I установлен зубчатый ве- нец 19, который зацеплен с шестерней 14.
На реверсивном валу 5 жестко установлено водило 20 планетарной передачи. На водиле 20 установлены сателли ты 21, одновременно зацепленные с эпициклической 22 и с солнечной 23 шестернями. При этом эпициклическая шестерня 22 выполнена заодно с шестерней 14 или соединена с ней, а сол и
нечная шестерня 23 связана с тормозом Т (корпус коробки) фиг. I или солнечная шестерня 23 выполнена заодно с шестерней 1А или соединена с ней, а эпициклическая шестерня 22 связана с тормозом Т, (корпус коробки) фиг. 2.
Коробка передач работает следующим образом.
Вращение от коленчатого вала двигателя передается на ведущий вал 1. Шестерни 10, свободно сидящие на ведущем валу I, поочередно включаются переключающими устройствами 6, на- пример синхронизаторами, и передают крутящий момент на промежуточный вал 3, Для получения транспортного и рабочего диапазонов передач необходимо с помощью зубчатой муфты 7 включить соответственно шестерни 18, 16 и 17, 15, при этом промежуточный вал 3 соединяется с шестерней 18 и 17 зубчатой муфты 7. Зубчатые муфты 8 и 9 в этом случае выключены.
Для получения пониженного рабочего диапазона передач переднего и заднего хода необходимо с помощью зубчатых муфт 9 и 8 включить шестерни 19, 14 и 13, 15 - передний ход и шестерни 19, 14 и 12, 18, 16 - задний ход. При этом зубчатая муфта 7 выключена.
Для получения технологического диапазона передач переднего и заднего хода необходимо с помощью зубчатой муфты 8 включить шестерни 13, 15 и 12, 18, 16. При этом зубчатая муфта 9 и 7 выключены, солнечная шестерня 23 заторможена (фиг. 1). В этом слу чае крутящий момент от ведущего 1 вала передается к ведомому валу 2 через шестерни 19, 14 и 22, 23 сателлиты 21 и водило 20, шестерни 13, 15 - передний ход, а через шестерни
19,14 и 22, 23 сателлиты 21 и водил
20,шестерни 12, 18, 16 - задний ход Для получения технологического
пониженного диапазона передач переднего и заднего хода с более высокими передаточными числами (более низкими скоростями) необходимо затормозить эпициклическую шестерню 22 (фиг. 2), тогда крутящий момент от ведущего 1 вала к ведомому валу 2 передается через шестерни 19, 14 и 23, 22 сателлиты 21, и водило 20, шестерни 13, 13 - передний ход, а через шестерни 19, 14 и 23, 2 сателлиты 21, и во-
Q
,. с
5
дило 20, шестерни 12, 18, 16 задний ход.
Планетарный ряд, выг1олнен11ый с заторможенной шестерней 22, ncjSBonneT уплотнить распределение передаточных чисел технологического диапазона. При вьтолнении планетарного ряда с заторможенной шестерней 22 можно расширить диапазон передаточных чисел, т.е. получить на тракторе более низкие скорости движения. Выбор планетарного ряда с торможением солнечной или коронной шестерни будет определяться машинами, с которыми трактор будет агрегатироваться с учетом качественного вьтолнения при этом технологического процесса.
Формула изобретения
Коробка передач преимущественно для трактора, содержащая соосные ведущий и ведомый валы, параллельные им реверсивный и промежуточный валы, шестерни постоянного зацепления, установленные на ведущем и промежуточном валах и соединяемые с ведущим валом при помощи переключающих устройств размещенных на ведущем валу, шестерни установлены на реверсивном валу свободно и связаны с ним с помощью зубчатой муфты, на ведомом валу шестерни установлены жестко, одна из них одновременно зацеплена с шестерней, установленной на реверсивном валу, и с шестерней, свободно установленной на промежуточном валу и соединяемой с этим валом с помощью зубчатой муфты, шестерня дополнительного вала, соединяемая с промежуточным валом с помощью зубчатой муфты, одно- временно зацеплена с другой шестерней ведомого вала и с шестерней реверсивного вала, а реверсивный вал кинематически связан с ведущим валом отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем расширения кинематического диапазона, она снабжена планетарной передачей, водило которой закреплено на реверсивном валу, одно из оставшихся звеньев которой связано с тормозом, а другое звено соединено с шестерней реверсивного вала, которая зацеплена с дополнительным зубчатым венцом, установленным на шестерне ведущег о вала.
70
Г9
J- i ///у
Pll 1 «-I
I Т
I I-. I
aiJ-Jn Lr
-П -
i
,4. « cfjue.2
f w
fS
J6
Pll 1 «-I
Т
I
Lr
}
i
« jue.2
f w
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 0 |
|
SU398422A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1986-09-16—Подача