Изобретение относится к cyaodTpoeнию, в частности, к грузовым трюк -танкам нёфтерудовозов. Известен грузовой трюм-танк нефтер довоаа, содержащий выполненные в двои ном днище и расположенные у кормовой переборки грузовой Молодец с входным проемом; снабженный съемной крышкой, И сточные колодцы с входными отверстиями, оборудованные фильтрующими решетками, а также приемник осушительной системы 1 « Недостатком известного грузового трюм -танка является большое время, тр на выгрузку нефти, вследствие больших остатков ее на зачистку, а также большая трудоемкость выполнения подготовительных операций при смег не груза.. Целью изобретения является сокра щение времени на выгрузку нефти из грузового трюм -танка путем уменьшения ее остатков на зачистку, а также уменьшения трудоемкости выполнения подготовительных операций при смене груза,. Поставленная цель достигается тем, что в грузовом трюм-танке нефтерудовоза, содержащем выполнение в двойном днище и расположенные у кормовой пере борки грузовой колодец с входным проемом, снабженнь1й съемной крышкой, и сточные колодць с входными отверстиями,., оборудованные фильтрующими решет ками, а также приемник осушительной Системы, входной проем грузового колодца включает два отверстия одинакового диаметра, оси которых расположены друг от друга на расстоянии 1,5-3 их диаметра, при этом каждый сточйый колодец Снабжен установленной в нем за кромкой входного отверстия перегородкой, разделяющей его на две сообщетшш друг с другом полости , в одной из которых расположена фильтруюшал решетка входного Отверстия, а в другой полости установлен приемник осушительной системы, причем входные отверстия сточных колодцев вьшолнены с диаметром, одинаковым с диаметром .входных отверстий грузовых колодцев. На фиг,1 показан Tprov-T4HK, поперечный разрез; на фиг, 2 - кормовая часть рюма анк0,1пла.и; на фиг, 3 сечение А-А на фиг, 2} на фиг 4 - с& чейие Б-Б на фиг, 2, Трюкнтанк корпуса 1 нефтерудовоза включает двойное днище 2 и двойные борта 3, расположенный на двойном днище 2 грузовой колодец 4, выполне№ный с двумя отверстиями 5 входного проема, закрываемыми съемными крышками 6, и сточные колодцы 7, также расположенные на двойном днише 2 у KOI мовой переборки, как и грузовой .коподеи 4. Сточные КОЛОД1.1Ы 7 проницаемой перегородкой 8 разделены на две полости; В, содержащую входное отверстие 9 для стока воды, оборудованное фильтрующей решеткой 10, и .полость Г , в которой размещен Приемник 11 осушительной системы. Полости В и Г сообщаются между собой в верхней части. Фильтрующие решетки 1О выполнены о возможностью установки на них крышек б грузового колодца 4, Входные отверстия 5 грузового колодца выполнены одинакового диаметра И, их оси расположены друг от друга на расстоянии, равном 1, 5-3 их диаметра. Входные отверстия 9 сахэчных колодцев выполнены с диаметром, одинаковым с диаметром входных отверстий 5 грузового колодца, Эксплуатапкч трюма-танка осуществляется следуюи:.им образом. При перевозке насыпного груза вхоДные отверстия 5 грузового колодца 4 закрываются съемными крыш.ками 6, Вьоделившаяся из насыпного груза вода через фильтрующие решетки 10, установленные в отверстиях 9 сточнь1х колодцев, поступает в полость В сточного колодца и далее через верхний край перегородки 8 переливается в полость Г, откуда через приешшк 11 отливается за борт через осушительную систему. Фильтрующие решетки 10 препятствуют попаданию в полость В сточного колодца насыпного груза, причем, если от дельные его частицы по размеру меш ше, чем размер ячейки в решетке 10, и частицы проникнут в полость В сточного колодца, то они там и останутся, так как перегородка 8 будет препятствовать попаданию их в приемник 11 осушительной системы. Перед перевозкой наливных грузов съемные крышки 6 снимаются с входных отверстий 5 грузового колодца 4 и уста-, навливаются на сточные колодцы 7, поверх фильтрующих решеток 1О. При разбивке необходимой площади живого сечения входного.проема грузового колод11а между двумя равновелнкими входными отверстиями 5, расположенными на втором днище на рассто$шии 1,5-3
Диаметров между их центракга, и выпсзлнении груэееспго колодиа 4 глубиной не менее диаметра входного отверстия 5, выгрузка наливного груза из трюма-та -, ка происходит грузовыми насосами насухо , т.е. зачистки трюма-танка от остатков наличного груза не требуется. При выкачке груза воронкообразование в двух входнь1х отверстиях 5 влияет на работу грузовыхнасосов в значительно меньшей степе ни,чем при входном отверстии. Предлагаемая конструкция ка нефгерудовоза обладает следующими
преиьлуществами: сокращает время раогрузки наливных Грузов, так как эта операция вьшолняется грузовыми насоси ми без .остатков на зачистку снижает ручной труд при подготовке трюма-танка к смене груза, так как при этом требуется лишь переставить крышки с зового колодца на сточные или наоборот; исключает риск загрязнения моря нефтью, так как при ее перевозке сточные кололцы герметично закрыты съемными кpыu ками , переставленными с грузовых
колодцев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подогрева груза на комбинированных судах | 1972 |
|
SU439441A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
СУХОГРУЗНО-НАЛИВНОЕ СУДНО | 1994 |
|
RU2081023C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов | 1977 |
|
SU766955A1 |
НАЛИВНОЕ СУДНО | 2014 |
|
RU2567498C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286915C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
ТРУЭОВОЙ ТРЮМ-ТАНК НЕФТЕРУДОВОЗА, содержащий вьтолнен яые в двойном днише и расположенные у кормовой переборки грузовой колодец с в содным проемом, снабженный съемной крышкой, и сточные колодцы с входными отверстиями, обсч)удоваш1ые фидьтрующ ми решетками, а также приемник осушительнОй системы, отличающийс я тем, что, с целью сокращения времени на выгрузку нефти путем уменьшет- ния трудоемкости вьшолнения подготовительных операций при смене груза, входной проем грузового колодца включает два отверстия одинакового диаметра, оси которых расположёны друг от друга на расстоянии 1, их диаметра, при этом каждый сточный колодец снабжен установленной -в нем за кромкой входного отверстия перегородкой разделяющей его на две сообщенные друг с другом полости, в одной из которых расположена фильтрующая решетка входного отверстия, а в другой полости установлен приемник осушительной системы, причем входные отверстия сточных колодцев выполнены (П с диаметром, одинаковым с диаметррм входных отверстий грузовых колодцев. 4Г$ Фи9.9
Т фиг. Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Морской флот, 1975, № 6, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-01—Подача