1
Известны системы подогрева груза на комбинированных судах, нанример нефтерудовозах, с трюмами-танками и двойным дном, содержащие грузовой канал, соединенный с зачистным насосом, и нагревательные элементы. Однако они сложны и имеют большой вес.
Цель изобретения - упрощение конструкции системы и уменьшение ее веса. Для этого междудонное пространство двойного дна судна выполнено с сообщающимися с трюмами-танками корпусными каналами, в которых установлены нагревательные элементы. Корпусные каналы сообщены с грузовым каналом, а у выходного отверстия каждого из корпусных каналов смонтировано эжекционное устройство, направляющее подогретый груз в трюмы-танки.
На чертеже схематически изображена описываемая система.
Расположенный в междудонном пространстве судна обогреваемый корпусный канал 1, внутри которого находятся нагревательные элементы 2, соединен непосредственно с грузовым колодцем 3 и эжекционным устройством 4. Грузовые колодцы, располол енные в трюмах-танках 5, соединены через запорные органы 6 с грузовым каналом (трубопроводом) 7. Канал расположен в междудонном пространстве судна и выходит в грузовое насосное отделение 8, в котором установлен зачистной насос 9. Насос может принимать груз из канала через запорный орган 10 и затем подавать его через подогреватель 11 по зачистному трубопроводу 12 и через запорные органы 13 к эжекционному устройству 4. В месте приема груза зачистным насосом в канале могут быть установлены нагревательные элементы 14.
Нодогрев груза на судне происходит следующим образом.
Находящийся в трюме-танке 5 груз через колодец 3 поступает в канал 1, где подогревается элементами 2, через которые пропускают пар. Для повышения эффективности обогрева к носовой части канала 1 присоединено эжекционное устройство 4, которое принимает нагретый груз из канала 1 и возвращает его в трюм-танк. Для обеспечения работы эжекцнонного устройства открывают запорные органы 6 в соответствующих трюмах-танках и груз из них по каналу 1 поступает к зачистному насосу 9. Подогретый элементами 14 и подогревателем 11 груз поступает по трубопроводу 12 при открывании соответствующего запорного органа 13 к эжекционному устройству в качестве рабочей среды и, смешиваясь с грузом, подсасываемым из канала 1, возвращается в трюм-танк. Таким образом, за счет работы зачистного насоса и эжекционного устройства осуществляется циркуляция находящегося в трюмахтанках груза через обогреваемый канал. Система может работать как все танки вместе, так и на каждый танк поочередно.
Предмет изобретения
Система подогрева груза на комбинированных судах, например нефтерудовозах, с трюмами-танками и двойным дном, содержащая грузовой канал, соединенный с зачистным насосом, и нагревательные элементы, отличающа-яСЯ тем, что, с целью упрощения ее конструкции и уменьшения веса, междудонное пространстгво двойного дна судна имеет сообщающиеся с трюмами-танками корпусные каналы, в которых установлены нагревательные элементы, при этом корпусные каналы сообщен :) с грузовым каналом, а у выходного отверстия каждого из корпусных каналов смонтировано эжекционное устройство, направляющее подогретый груз в трюмы-танки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ЖИДКОГО ГРУЗА В ТАНКАХ НЕФТЕРУДОВОЗА | 1972 |
|
SU435159A1 |
Грузовая система судна для перевозки жидких грузов | 1977 |
|
SU1177204A1 |
Грузовая система судна для перевозки жидких грузов | 1981 |
|
SU1028559A1 |
Грузовой трюм-танк нефтерудовоза | 1982 |
|
SU1024358A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов | 1977 |
|
SU766955A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ИЗ СОСУДА ПРИ ВЫВОДЕ ЕГО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2005 |
|
RU2317478C9 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Устройство для зачистки судового междудонного отсека | 1982 |
|
SU1068335A1 |
9 iO W6
НнаеосуЭ
7 i
От насоса 9
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1972-05-10—Подача