Система подогрева груза на комбинированных судах Советский патент 1974 года по МПК B63J2/14 

Описание патента на изобретение SU439441A1

1

Известны системы подогрева груза на комбинированных судах, нанример нефтерудовозах, с трюмами-танками и двойным дном, содержащие грузовой канал, соединенный с зачистным насосом, и нагревательные элементы. Однако они сложны и имеют большой вес.

Цель изобретения - упрощение конструкции системы и уменьшение ее веса. Для этого междудонное пространство двойного дна судна выполнено с сообщающимися с трюмами-танками корпусными каналами, в которых установлены нагревательные элементы. Корпусные каналы сообщены с грузовым каналом, а у выходного отверстия каждого из корпусных каналов смонтировано эжекционное устройство, направляющее подогретый груз в трюмы-танки.

На чертеже схематически изображена описываемая система.

Расположенный в междудонном пространстве судна обогреваемый корпусный канал 1, внутри которого находятся нагревательные элементы 2, соединен непосредственно с грузовым колодцем 3 и эжекционным устройством 4. Грузовые колодцы, располол енные в трюмах-танках 5, соединены через запорные органы 6 с грузовым каналом (трубопроводом) 7. Канал расположен в междудонном пространстве судна и выходит в грузовое насосное отделение 8, в котором установлен зачистной насос 9. Насос может принимать груз из канала через запорный орган 10 и затем подавать его через подогреватель 11 по зачистному трубопроводу 12 и через запорные органы 13 к эжекционному устройству 4. В месте приема груза зачистным насосом в канале могут быть установлены нагревательные элементы 14.

Нодогрев груза на судне происходит следующим образом.

Находящийся в трюме-танке 5 груз через колодец 3 поступает в канал 1, где подогревается элементами 2, через которые пропускают пар. Для повышения эффективности обогрева к носовой части канала 1 присоединено эжекционное устройство 4, которое принимает нагретый груз из канала 1 и возвращает его в трюм-танк. Для обеспечения работы эжекцнонного устройства открывают запорные органы 6 в соответствующих трюмах-танках и груз из них по каналу 1 поступает к зачистному насосу 9. Подогретый элементами 14 и подогревателем 11 груз поступает по трубопроводу 12 при открывании соответствующего запорного органа 13 к эжекционному устройству в качестве рабочей среды и, смешиваясь с грузом, подсасываемым из канала 1, возвращается в трюм-танк. Таким образом, за счет работы зачистного насоса и эжекционного устройства осуществляется циркуляция находящегося в трюмахтанках груза через обогреваемый канал. Система может работать как все танки вместе, так и на каждый танк поочередно.

Предмет изобретения

Система подогрева груза на комбинированных судах, например нефтерудовозах, с трюмами-танками и двойным дном, содержащая грузовой канал, соединенный с зачистным насосом, и нагревательные элементы, отличающа-яСЯ тем, что, с целью упрощения ее конструкции и уменьшения веса, междудонное пространстгво двойного дна судна имеет сообщающиеся с трюмами-танками корпусные каналы, в которых установлены нагревательные элементы, при этом корпусные каналы сообщен :) с грузовым каналом, а у выходного отверстия каждого из корпусных каналов смонтировано эжекционное устройство, направляющее подогретый груз в трюмы-танки.

Похожие патенты SU439441A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ЖИДКОГО ГРУЗА В ТАНКАХ НЕФТЕРУДОВОЗА 1972
  • Изобретени Е. В. Бридан, В. И. Меркулов, А. С. Ковалева А. В. Скарлыкин
SU435159A1
Грузовая система судна для перевозки жидких грузов 1977
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Ковалева Александра Степановна
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
SU1177204A1
Грузовая система судна для перевозки жидких грузов 1981
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Ковалева Александра Степановна
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
SU1028559A1
Грузовой трюм-танк нефтерудовоза 1982
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Ковалева Александра Степановна
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
  • Янковский Леонид Марьянович
SU1024358A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
Судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов 1977
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
SU766955A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ИЗ СОСУДА ПРИ ВЫВОДЕ ЕГО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2005
  • Мокеев Юрий Алексеевич
RU2317478C9
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
Устройство для зачистки судового междудонного отсека 1982
  • Боровский Александр Исаевич
  • Кортнев Олег Васильевич
  • Щербаков Виталий Иванович
  • Талипов Сулейман Аликберович
SU1068335A1

Иллюстрации к изобретению SU 439 441 A1

Реферат патента 1974 года Система подогрева груза на комбинированных судах

Формула изобретения SU 439 441 A1

9 iO W6

НнаеосуЭ

7 i

От насоса 9

SU 439 441 A1

Авторы

Бридан Евгений Владимирович

Меркулов Виктор Иванович

Ковалева Александра Степановна

Скарлыкин Анатолий Васильевич

Даты

1974-08-15Публикация

1972-05-10Подача