со
00
00 О5
о:
Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых передач транспортных средств и приво- дов различных технологических машин.
Цель изобретения упрощение кон струкции за счет выполнения рабочих поверхностей кулачков плоскими, а самих кулачков.- в виде грузов.
На чертеже представлен шкив клине- ремённого вариатора, общий вид.
Шкив клиноременного вариатора содержит устанавливаемые на валу 1 неподвижный диск 2 и подпружиненный в осевом направлении посредством пружины 3 подвижный диск 4. От поворота . последний зафиксирован с помощью пальцев 5. С подвижным диском 4 шарнир но связаны одним концом рычаги 6, а на других концах закреплены грузы в виде роликов 7. На валу 1 посредством ступицы 8 закреплены с возможностью поворота кулачки 9, имеющие рабочую поверхность 10 для взаимодействия с роликами 7. Каждый кулачок 9 выполнен в виде дополнительного груза, а его рабочая поверхность - плоской. Механизм регулирования закрыт кожухом 11, жестко связанным с подвижным диском 4. Шкив клиноременного вариатора работает следующим образом.
При вращении шкива на ролик 7 и кулачок 9 действуют центробежные силы, соотношением которых обуславливается .осевое усилие, действующее на подвижный диск 4. При возрастании . числа оборотов двигателя, связанного с валом 1, осевое усилие возрастает, что приводит к смещению подвижного диска 4 и перемещению клинового ре
Р, + Q Р,
шения на больший диаметр. При уменьшении частоты вращения вала 1 -подвиж ный диск 4 под действием пружины 3 посредством кожуха 11 возвращается в исходное положение.
Условие равновесия подвижного дис ка 4 находится из выражения
RcCOS Р
L sinlp + i) где Р - усилие, создаваемое пружиной 3; Q - распорное усилие клинового
ремня; Рц - центробежная сила рычага 6
с роликом 7;
RC - расстояние от точки шарнирного закрепления рычага 6 до его центра тяжести; i - длина рычага 6, (jj - угол наклона рычага 6 к оси
вала ;
fb - угол наклона кулачка 9 к оси вала 1.
Формула изобретения
Шкив клиноременного вариатора, содержащий устанавливаемые на валу неподвижный диск и подпружиненный в осевом направлении подвижньй диск, шарнирно связанные с ним одним концом рычаги, размещенные на других концах последних грузы в виде роликов, устанавливаемые на валу с возможностью поворота кулачки, имеющие рабочие поверхности для взаимодействия с роликами, отличающи й- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый кулачок выполнен в виде дополнительного груза, а рабочие поверхности - плоскими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический клиноременный вариатор скорости | 1989 |
|
SU1758316A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2489622C1 |
Клиноременный вариатор | 1980 |
|
SU1024625A2 |
Клиноременный вариатор | 1988 |
|
SU1746100A1 |
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2602438C1 |
Шкив клиноременного вариатора | 1990 |
|
SU1791652A1 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1987 |
|
SU1420084A1 |
Шкив клиноременного вариатора | 1991 |
|
SU1796831A1 |
Регулируемый шкив клиноременного вариатора | 1986 |
|
SU1368555A1 |
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых передач транспортных средств и приводов различных технических машин. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет выполнения рабочих поверхностей кулачков плоскими, а самих кулачков-в виде грузов. Шкив клиноременного вариатора содержит устанавливаемые на валу 1 неподвижный диск 2 и подпружиненный посредством пружины 3 подвижный диск 4. На нем шарнирно закреплены рычаги 6 с роликами 7 на концах для взаимодействия с плоскими рабочими поверхностями 10 кулачков 9, шарнирно установленных на валу 1. При изменении частоты вращения вала 1 за счет центробежных сил, действующих на ролики 7 и кулачки 9, происходит смещение подвижного диска 4, что вызывает перемещение клинового ремня на больший или меньший радиус.1 ил. с (Л
Пронин Б.А., Ревков Г.А | |||
Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы) | |||
М.: Машиностроение, 1967, с | |||
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Патент США № 4575363, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-10-22—Подача