ю
i4ii
:
со
Изобретение относится к измерению емпературы и предназначено для измеения температуры поршней двигатёл я нутреннего сгорания в процессе рабоы двигателя.
Известно устройство для измерения 5 температуры деталей двигателя, содеращее термоэлектрический преобразоваель , установленный в точке измерения температуры и подключенный к катуиже индуктивности с сердечником, уставов- 10 ленной с возможностью взаимодействия
с магнитррезистивным преобразоватеем Qi|.
, Недостатком устройства является то. то оно не обеспечивает непрерывной 15 ередачей информации об измеряемой температуре.
; Наиболее близкой по технической СУЩНОСТИ к предлагаемой является мнО гокабельная система для измерения 20 температуры подвижные деталей, которая может быть использована и для измерения температуры поршней двигате| ля каждый измерйтельннй канал которой содер1жит установленный на подвижной , . Детали термопреобразователь, подключенный к входу преобразователя температуры в измерительный сигнал, например, к преобразователю температуры в частоту, и катушку индук-, тивности,неподвижно установленный . изйеритёльно- преобрйзовательный блок., выход которого подключен к блоку реги;страциу l2j.
Недостатком устройства является низкая точность измерения температуры ,35 вЬгпервых, связанная с использованием-, радиоканала для передачи измерительной информации, , имеющего невысокую j помехозащищенность в двигателях с искровым зажиганием, во-вторых, 40 обусловленная тем,что передача . инф6рйации об измеряемой температуре осуществляется только в определенной, фазе движения детали,,. . -
Целью- изобретения является повыше-45 ние точности изм:ерения температуры путем улучшения помехозащищенности системы.. - .
Поставленная цель достигается тем, что в многоканальную систему для измё-сп рения температуры поршней двигателя, каждый измерительный к а нал, которой :,. ; 1содержиз:. Ч йз новлечные на поргане i двигателя термопреобразователь, дрдключенный к входу преобразователя
температуры в частоту, и катушку -индуктивности,неподвижно установлендый изм рительно-преобразовательный -блок выход которого поключен к блоку регистрации, постоянный магнит, в каадый измерительный канал системы .iBejfeHH 60 установленные на поршне блок выпрямпе-г ния и стабилизации напряжения,светодйод и установленный на картере двигателя фотоприемник, оптически связанный со светодиодом и подключенный к измерн- 65
тельно-преобразовательному блоку, вхо блока выпрямления и стабилизацйи; напряжения соединен с катушкой индуктивности,, а выход подключен к цепи питания преобразователя температуры в часто у , выход которого соединен с свётодаодом, при ,стоянный Г магнит установлен на шатуне поршня с возможностью взаимодействия с катушкой индуктивности.
На чертеже представлена б.лок-схема устройства, -содержащего два измерите,льнцх .канала.
Каждый измерительный канал устройства содержит постоянный магнит 1, установленный на шатуне поршня с возможностью взаимодействия с катушкой 2 индуктивности, установленной на поршне , блок 3 вьшрямления и стабилизац напряжения, преобразователь 4 температуры в частоту, выполненный , нап)риме В:виде термостабильного мультивибрато во времязадающую цепь которого включеЬермопреобразователь сопротивления, установленный в точке измерения температуры, светодиод 5, фотоприемни б, измерительно-преобразовательный блок 7, включающий в себя усилителиотраничитёли 8 .и детекторы 9 частотно-модулированных сигналов, блок 10 регистрации.
Устройство работает следующим об- разом.
.- При возвратно- поступ-альном движении пордня катушка 2 индуктивности непрерывно взаимодействует с постоянным магнитом 1, перемещающимся относительно поршня. В результате такого взаимодействия за каждый цикл работы двигателя в катушке индуктивности наводится переменная ЭДС,которая поступает на вход блока 3 выпряглленйя и стабилизации напряжения, где выпрямляется, сглаживается и ста били-т зируется. Далее стабилизированное напряжение поступает на блок .4 преобразо,вания Tei epaiVpH вч§стбту, который преобразует измеренную температуру в частотно-модулированный сигнал, по ступакЯ1 ий ни. светодиод 5. При. работе д игателя фотоприёмник б нёпрерьшно реагирует на йзл5 1ение светрдиода 5.. Сигнал с фотЬприемника 6 через усилитель-ограничитель 8 поступает на вход детектора частотно-модулированных сигналов, где преобразует; ,ся в сигнал, пропорциональный измеря,емой темперафуре..Блок 10 регистрации фиксирует измеренные температуры.
Наличие новых элементов в предлагаемой системе - светодиодов,фотоприёмнйков,блоков выпрямления и стабилизации на1пряжения, а Также новые связи меж,ду элементами системы, выгодно отличают ее от предлагаемой системы, так как за счет постояного взаимодействия KaTytQKH. индуктивности с постоянным
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для бесконтактного измерения преимущественно температуры вращающихся элементов машин | 1979 |
|
SU773458A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ОБВОДНЕННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2046974C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ЗАГОТОВОК МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ В ПРОЦЕССЕ ИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ | 1999 |
|
RU2156964C1 |
Устройство для измерения неравномерности вращения вала | 1984 |
|
SU1246010A1 |
МОДУЛЬНАЯ СВЕТОДИОДНАЯ СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ | 2011 |
|
RU2559819C2 |
Металлоискатель с бесконтактной связью с измерительным датчиком | 2023 |
|
RU2805004C1 |
Устройство для измерения вектора магнитной индукции | 1977 |
|
SU687424A1 |
Способ определения местоположения диэлектрического промежутка в электропроводящем объекте и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2665592C1 |
Измерительный комплекс для лётных испытаний авиационного двигателя | 2022 |
|
RU2789303C1 |
Измеритель угловых координат зрительной оси глаза | 1987 |
|
SU1517936A1 |
МНОГОКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОРШНЕЙ ДВИГА . ТЕЛЯ, каждый измерительный канал. Которой -содержит установленный на . . поршне двигателя термрпреобразователь подключенный к входупреобразователя температуры в частоту, и катушку . индуктивности, неподвижнр установленный измерительно- преобразовательный блок, выход которого подключен к . блоку регистрации, портоянный магнит, ip т л и ч а ю ад а я с я тем, что, с целью повышения точности измерения температхфы путем улучшения помехозащищенности системы, в каждый измерительнЕдй канал системы введена установленные на поршне блок выпрямления . и стабилизации напряжения, светодиод и установленный на двигателя фотопрнецник, оптически связанный со еветрдиоде и подключенный к измерительно- прербразовательному блоку, вход блока шдрямлений-и стабилизации напря жения соединен с катуцшой индуктивности/ а выход подкл очвн к цепи питания прербразователя температурил в часто- § ту, выход которого соединен со свё-1 тодиодом, при этом постоянный магнит, гЛ установлен на шатуне поршня с возмож- ят ностью взаимодействия с катушкой индук- L,-. тйвности. -. ... - .fCS .-. , -. .. . , - с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 1999 |
|
RU2136809C1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения гидроксилсодержащих соединений таллия | 1973 |
|
SU552295A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1981-02-06—Подача