Изобретением является вихревой искрогаситель для гашения твердых частиц цродуктоп сгорания двигателей внутрешгего сгорания.
Существующие вихревые искрогасители, сиабжеииыс сетками, лабириитами, усиикоительиы.мк камерами п ир., имеют следующие существеииые иедостатки; пыль вместе со струей свежего воздуха, попадая в выхлонную трубу, создает добавочное искрообразование; иыль, сгоревшая в выхлоииой трубе, способствует более интеисигзиому сажеотложснию в лабиринтах и камерах искрогасителя. Переход от ручной оиерации ио очистке буикера игрвой ступени воздухоочистителя от иы.аи иа ажекциоииое устройство, которое стали 11ри.меиять в иоследиее время, осложняется тем, что вместо буикера нриходится значительно чаще очищать искрогаситель как от обычиоп сажи, так и от саж,и, образовавшейся в результате сгоревшей и ококсовавшейся пыли.
В искрогасителе, согласно изобретению, указанные недостатки устранены тем. что внутренние иоверхиости искрогасителя ие имеют лабиринтов или камер, где могла бы скопляться сал;а; в этом искрогасителс путем объединения лоиастного направляю И,его аппарата (крыльчатгрл) плн тангенциального входа для выхлопных газов с конусом (после выхода выхлопных газов из крыльчатки) создается непрерывное нарастание в потоке выхлопных газов центробежной силы, обеспечивающей измельченле частиц - носителей искр.
На чертеже показано устройство искрогасителя.
На конце выхлопной трубы двигателя впутрениего сгорания (1) установлены: крыльчатка (2) (с несколькими лоиаткамн, равнорасиоложенными ио окружности), полый конусообразный корпус (3) и защитный колпак (4). Вти детали стягиваются, уплотняются п закрепляются при номощи стержня (5) и прокладок (6) (например, из асбестового шнура).
Выхлопные газы, насыщенные пскрами. попадая через выхлопную трубу в крыльчатку, изменяют направлеипе ното1;а л. приобретая в ней вращательное Д 1п:кен1к направляются к основанню конусообразного корпуса (3). В дальнейшем BL eдcтвие вращательного движения иотока п. наличия конуса, окрузкная скорость и, следовательио, центробе;иная сила твердых частиц потока выхлопных газов непрерывно возрастает но мере ирибл ;кенил к выходному отверстию в атмосферу. Двилгепие твердых частиц выхлоиных газов происходит ио спирали (пэ стенке образующей конуса), что значительно увеличивает путь перемещения искры ири соирикосновеиип ее с конуспоп внутренней новерхностью. За время нрохо;кдеиия пскр в конусе они растираются по его внутренней поверхности, измельчаются, отдавая тепло, и гаснут.
Мощность, поглощаемая конусным нскрогаситедем и выхлопной трубой, такая
же, как и у других нсврогаснгелей ;i составляет 0,4 : 0,6 л. с.
Вместо крыльчатки может применяться двойной конус, обеспечивающий тангенциальный вброс выхлопных газов в кориус искрогасителя.
Предложенный вихревой искрогаситоль может устанавливаться на двигатели самоходных машин, как. противоиожарнос средство и как аштарат, позволяющи/ применить ажекцнонное устройство i ITC;)вой ступени воздухоочистителя.
Предмет изобретения
Вихревой искрогаситель для гашения твердых частиц продуктов сгорания двигателей внутреннего сгорания, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью эффективного гашения и измельчения несгоревших частиц, нродуктам сгорания но выходе itx из выхлопной трубы с помогцыо лопастного направляющего аииарата или тангенциального входа придается вихревое спиральное движение вдоль стенок конусос.1;азного корнуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный очиститель и глушитель выхлопных газов | 1956 |
|
SU107117A1 |
Искрогаситель | 1987 |
|
SU1544997A1 |
Циклонный воздухоочиститель двигателей внутреннего сгорания | 1959 |
|
SU125974A1 |
Эжекционно-вихревой двигатель | 2023 |
|
RU2827018C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемым турбонаддувом | 1990 |
|
SU1800083A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗИФИКАЦИИ СЫПУЧЕГО МЕЛКОДИСПЕРСНОГО УГЛЕРОДСОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ И ГРАНУЛИРОВАННЫХ БИОШЛАМОВ | 2012 |
|
RU2493487C1 |
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1998 |
|
RU2205966C2 |
Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель с наддувом | 2022 |
|
RU2793868C1 |
Глушитель-искрогаситель выхлопныхгАзОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU808671A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-03-17—Подача