Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестрое- нию, а именно к искрогасителям преимущественно для двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности искрогашения.
На чертеже представлен искрогаситель, продольный разрез.
Искрогаситель содержит корпус 1 в виде усеченного конуса с соосными впускным патрубком 2 и выпускным отверстием 3, крыльчатку 4 со спиральными лопатками, установленную в зоне впускного патрубка 2, камеру 5 сбора |несгоревших частиц с торцовыми стендами 6 и 7, установленную коаксиаль- но в зоне выпускного отверстия 3 с охватом корпуса 1, перфорированный соосный цилиндр 8, размещенный в камере 5 сбора частиц и частично в корпусе 1 с образованием кольцевого зазора с выпускным отверстием 3, и отражатель 9, выполненный в виде коль- цевой перегородки, установленной на соосном цилиндре 8 в камере 5 сбора частиц с образованием осевого зазора с кромкой выпускного отверстия 3.
Диаметр отражателя 9 может превышать диаметр выпускного отверстия 3.
Искрогаситель работает следующим образом.
При работе выхлопные газы из цилиндра двигателя внутреннего сгорания поступают через впускной патрубок 2 искрогасителя в крыльчатку 4 (неподвижную) , изменяют направление своего движения и получают вращательное движение потока. Благодаря конусной форме корпуса 1 окружная скорость и центробежная сила нарастают, что обеспечивает на внутренней поверхности корпуса 1 измельчение, истирание и охлаждение несгоревших частиц топлива, а также сепарацию продуктов сгорания от несгоревших частиц топлива (искр). Выхлопные газы, отделенные от частиц, через перфорированный цилиндр 8 уходят в атмосферу. Частицы топлива вместе с частью выхлопных газов по- падают в камеру 5 сбора частиц, где
0
5
0
5
0
5
0
5
0
вследствие расширения объема, уменьшения скорости и изменения направления движения (отражения от отражателя 9) происходит выпадание несгоревших частиц топлива, а выхлопные газы выбрасываются в атмосферу через отверстия перфорированного цилиндра 8.
Наибольшая эффективность искрогасителя достигается при соблюдении следующих соотношений. Наименьший зазор между выпускным отверстием 3 и перфорированным цилиндром 8 должен быть в пределах 4-6 мм. Площадь отверстий перфорации цилиндра 8 должна быть не менее 30% площади впускного патрубка 2 искрогасителя.
Искрогаситель целесообразно использовать как противопожарное средство на двигателях внутреннего сгорания, установленных на технике по уборке сельскохозяйственных культур.
Формула изобретения
1.Искрогаситель преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус в виде усеченного конуса с соосными впускным патрубком и выпускным отверстием,крыльчатку со спиральными лопатками, установленную в зоне впускного патрубка, и отражатель, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности искрогашения, он снабжен камерой сбора несгоревших частиц с торцовыми стенками,, установленной коаксиально
в зоне выпускного отверстия с охватом корпуса, и перфорированным соосным цилиндром, размещенным в камере сбора частиц и частично в корпусе с об- разованием кольцевого зазора с выпускным отверстием, причем отражатель выполнен в виде кольцевой перегородки, установленной на соосном цилиндре в камере сбора частиц с образованием осевого зазора с кромкой выпускного отверстия.
2.Искрогаситель по п.1, о т л и- чающийся тем, что отражатель выполнен с диаметром, превышающим диаметр выпускного отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2169273C1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2010984C1 |
Глушитель-искрогаситель | 1987 |
|
SU1483056A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2521697C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1273616A1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2189465C1 |
Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989112A1 |
Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1332046A1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2659701C1 |
Глушитель-искрогаситель | 1989 |
|
SU1710792A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность искрогашения путем сепарации продуктов сгорания от несгоревших частиц топлива. Выхлопные газы через впускной патрубок 2, изменяя свое прямолинейное направление движения на вращательное при помощи крыльчатки 4, направляются к выпускному отверстию 3. Благодаря конусной форме корпуса 1 окружная скорость и центробежная сила нарастают, что обеспечивает на внутренней поверхности корпуса 1 измельчение, истирание и охлаждение несгоревших частиц топлива, а также сепарацию продуктов сгорания от несгоревших частиц топлива. Частицы топлива вместе с частью выхлопных газов попадают в камеру 5 сбора частиц, где вследствие расширения объема, уменьшая скорости и изменения направления движения за счет отражателя 9 происходит выпадение несгоревших частиц топлива, а выхлопные газы выбрасываются в атмосферу через отверстия перфорации цилиндра 8. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Вихревой искрогаситель | 1955 |
|
SU102510A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1987-10-28—Подача