Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного -снега. Известен рабочий орган для очист ки дорожных покрытий от льда, содер жащий корпус, установленный с возможностью- вращения приводом относительно вертикальной оси дисковые бегуны, насаженные на оси, закрепленные горизонтально на корпусе и подпружиненные относительно него д Недостатком известногорабочего органа является низкое качество очистки покрытий, обусловленное тем что дисковые бегуны обладают незначительной кинетической энергией и не разрушсцот прочные снежно-ледяные образования. Кроме того, дисковые бегуны не обеспечивают эффективное удаление скола из зоны разрушения льда. , , Цель изобретения - повышение качества очистки покрытий. Поставленная цель достигается тем, что рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда, содержащий корпус, установленнБГй с возможностдзЮ вращения приводом относитель но вертикальной оси, дисковые бегун насаженные на оси, закрепленные гор зонтально на корпусе и подпружиненн относительно него, снабжен цилиндри ческими щетками, установленными на корпусе при помощи осей, закрепленн горизонтально между осями бегунов, причем оси бегунов и щеток расположены в радиально и кинематически соединены с корпусом. На фиг. 1 изображен рабочий орга вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид сверхуJ на фиг. 3 - дисковый бегун, йид А на фиг. 2J на фиг. 4 - кинема гическая схема соединения осей с корпусом, разрез Б-Б на фиг. 2. Рабочий орган 1 для очистки дорож ных покрлтий от льда и уплотненного снега с установленным на базовом ша.сси - автогрейдере 2 соединен с помощью механической передачи с его двигателем. Рабочий орган 1 снабжен комплектами дисковых бегунов 3, насаженных на горизонтально расположенные оси закрепленные на корпусе 5. К корпусу 5 прикреплены цилиндрические щетки б, усггановленные на горизонтальных осях 7, расположённых между осями 4.Каждый комплект бегунов 3 и щеток снабжен пружинами 8 и рычажным механизмом 9 для прижатия бегунов 3 и щеток б к обрабатываемой поверхности дорожного покрытия. Оси 4 и 7 устс новлены радиально относительно центра вращения корпуса 5 и кинематически соединены через шарнирные муфты 10 с редуктором 11 его привода Наборы бегунов 3 и щеток 6 чередуются между собой. Бегуны 3 имеют форму заостренных многогранников. Угол заострения составляет 50-70®, что поэиопкет более эффективно производить разрушение льда и уплотненного снега. /Кроме того, бегуны 3 имеют радиус привершине заострения 5-8 мм, что обеспечивает сохранность бетонного покрытия и долговечность бегунов. Для перевода рабочего органа 2 в транспортное положение служит механизм Д2, соединенный с опорной рамой 13, на которой базируется рабочий орган 1. Поперек автогрейдера 2 установлен вращающийся шнек 14 с резиновыми накладкги и и отвал 15 с резиновыми полосами. Установка шнека 14 и отвала 15 относительно опорной рамы 13 может быть перпендикулярной или под некоторым углом. Устройство работает .следующим образом.. При движении автогрейдера 2 по дорожному покрытию включается механическая передача рабочего органа 1, которой при помощи механизма 12 переводится из транспортного в рабочее положение, т.е. комплекты бегунов 3 вводятся в соприкосновение с обрабатываемой поверхностью. Вращательное движение через редуктор 11 передается на корпус 5, а также , через шарнирные муфты 10 на оси 4 и 7, на которых закреплены бегуны 3 и щетки 6. Копирование обрабатываемой поверхности осуществляется при помощи рычажных механизмов 9 и пружин 8, которые настраиваются в зависимости от прочности льда, его толщины, упругих свойств щеток 6, скорости движения автогрейдера 2 и других условий работы. При одновременном движении автогрейдера 2 и вращении рабочего органа 1 происходит вращательное движение бегунов 3 и щеток б вокруг своих осей. Благодаря тому, что бегуны 3 совершают встречное и Попутное движение, а также получают еще боковые перёмёще|1ия, они не только разрушают лед и уплотненный снег за счет сочетания режущего и ударного эффекта, но и выворачивают куски льда и уплотнённого снега. Так как бегуны 3 и щетки 6 закреплены на корпусе 5 с чередованием, то вначале происходит разрушение льда и уплотненного снега, а затем его сметание к центру. При помощи вращающегося шнека 14 с резиновыми накладками и отвала 15 с резиновыми полосёичи осуществляется удаление кусков льда и снега в сторону и окончательная зачистка обрабатываемой поверхности дорожного покрытия. Изобретение обеспечивает высокое качество для очистки поверхности дорожного покрытия от снежно-ледяных образований. .
7 Ч.
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесное оборудование для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега | 1959 |
|
SU126511A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2009 |
|
RU2398928C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2017 |
|
RU2649342C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ТРОТУАРОВ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | 2018 |
|
RU2694608C1 |
НОЖ РАБОЧЕГО ОРГАНА АВТОГРЕЙДЕРА | 2015 |
|
RU2613207C1 |
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ТРОТУАРОВ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | 2018 |
|
RU2697093C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2009 |
|
RU2396389C1 |
Рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда | 1990 |
|
SU1765275A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2579364C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЬИ-ИЙ ОТ ЛЬДА, содержавший корпус, установленный с возможностью вращения приводом относительно вертикальной оси, дисковые бегуны, насаженные на оси, закрепленные горизонтально на корпусе и подпружиненные относительно него, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения качества очистки покрытий, он снабжен цилиндрическими щетками, установленными на корпусе при помощи осей, закрепленных горизонтально меяеду осями бегунов, причем оси бегу ;нов и щеток расположены радиально и кинематически соединены с приводом корпуса.
11
Фиг. If 10 S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Навесное оборудование для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега | 1959 |
|
SU126511A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
(прототип)., |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-03-24—Подача