Изобретение относится к техническим средствам городского коммунального хозяйства и предназначено для обработки и очистки дорожных покрытий и тротуаров от уплотненного снега и льда.
Известна машина для очистки дорожных покрытий и тротуаров от уплотненного снега и льда, содержащая базовое шасси с движетелем, выполненным в виде зубчатых барабанов, закрепленный на шасси нож, размещенный между барабанами, и цилиндрическую щетку (см. а.с. СССР №896158, кл. Е01Н 5/12).
Известен рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда, содержащий корпус, с возможностью вращения приводом относительно вертикальной оси, дисковые бегуны посаженные на оси, закрепленные горизонтально на корпусе и подпружинены относительно него и снабжен цилиндрическими щетками установленными на корпусе при помощи осей, закрепленных горизонтально между осями бегунов, причем оси бегунов и щеток расположены радиально и кинематически соединены с приводом корпуса (см. а.с. СССР №1025781, кл. A61D 11/00).
Недостаток данных технических решений заключается в том, что они не обеспечивают достаточно эффективной очистки тротуаров и дорожных покрытий от слежавшегося снега и льда.
Наиболее близким является транспортно-технологическое средство (Патент РФ №2053659), которое содержит платформу с подающим транспортером, передним и боковыми бортами, битерами и выгрузным транспортером, установленным в зоне заднего борта, шасси, измельчитель-метатель с гидроцилиндром и гидромотором, борт-надставку с козырьком, выполненным в форме трапеции, большим основанием которой борт-надставка прикреплена к борту, а козырек прикреплен к меньшему основанию борт-надставки. Борт-надставка снабжена механизмом установки, включающим рукоятку с валом, редуктор, вал, на котором закреплен борт-надставка. Для фиксации козырька борт-надставка снабжен фиксатором. В зоне заднего борта установлен дозатор сыпучих материалов с направляющими рукавами. Дозатор снабжен граблиной-выравнивателем, длина рабочих органов которого больше длины рукавов. Количество рабочих органов граблины-выравнивателя соответствует количеству рукавов дозатора.
Недостатком данного технических решения также заключается в том, что оно не обеспечивает достаточно эффективную обработку и очистку тротуаров и дорожных покрытий от слежавшегося снега и льда.
Задача изобретения - повышение эксплуатационных возможностей и эффективной обработки и очистки тротуаров и дорожных покрытий от слежавшегося снега и льда.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей и эффективной обработки и очистки транспортно-технологическим средством за счет равномерного распределения сыпучих материалов по объему кузова в процессе самопогрузки, транспортировки, самовыгрузки с одновременным дозированием и смешиванием песка и соли, и равномерным распределением пескосоляной смеси по поверхности тротуаров и автодорожного покрытия от слежавшегося снега и льда.
Поставленные задача и цель достигаются, тем, что транспортно-технологическое средство для обработки автодорог и тротуаров от снежно-ледяных образований, содержащее платформу с подающим транспортером, передним, задним, левым и правым бортами, битеры, боковые ограничители разброса сыпучих материалов и выгрузной транспортер, установленный в зоне заднего борта, шасси, метатель, дозатор сыпучих материалов с направляющими рукавами и граблиной-выравнивателем, с левым бортом снабженным надставкой, выполненной в форме трапеции, прикрепленной к борту большим основанием, с козырьком, прикрепленным к меньшему основанию, который снабжен фиксатором, механизмом установки, включающим рукоятку с промежуточным валом, редуктор, вал борта кузова, на котором жестко закреплен борт-надставка с козырьком, дополнительно оснащается подвижной плитой, установленной через ползуны на направляющих, концы которых жестко закреплены на правом борту. При этом на плите, посредством кронштейна через, шарниры рамки закреплены рамка с метателем и гидроцилиндром установки положения метателя, так что шарниры рамки и гидроцилиндр установки метателя обеспечивают возможность установки рамки с метателем из транспортного положения в рабочее и обратно, а перемещение плиты обеспечивается гидроцилиндром перемещения плиты, закрепленным посредством первого и второго шарниров гидроцилиндра перемещения плиты одним концом к правому борту, а другим к плите.
Технический результат изобретения повышение эксплуатационных возможностей и эффективной обработки и очистки тротуаров и дорожных покрытий от слежавшегося снега и льда
Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 - изображено универсальное транспортно-технологическое средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - метатель с ножом, вид сбоку, где 1 - платформа (фиг. 1) с выгрузным транспортером 2, передним 3 и боковыми 4 левым и правым бортами, битерами 5 и боковые ограничители разброса сыпучих материалов 6, установленные в зоне заднего борта, шасси 7, метатель 8, с гидроцилиндром установки метателя 9, гидромотором 10, бортом-надставкой 11 с козырьком 12, дозатором сыпучих материалов 18 с направляющими рукавами 19, снабженными граблиной-выравнивателем 20. Борт-надставка 11 снабжен механизмом установки, включающим рукоятку 13 с промежуточным валом 14, редуктор 15, вал 16 борта кузова 4, на котором жестко закреплен борт-надставка 11. Для фиксации козырька, борт-надставка снабжен фиксатором 17. Для более полной и равномерной самопогрузки транспортно-технологического средства, метатель 8 с рамкой 21, гидроцилиндром 9 установки метателя, кронштейном 22 и шарниром 23 закреплены на подвижной плите 24. Подвижная плита 24 жестко закреплена на ползунах 25, которые установлены на направляющих 26, концы которых жестко закреплены на правом борту 4. Подвижная плита 24 установлена с возможностью перемещения по направляющим 26 вдоль борта вперед и назад, по стрелкам указанным на фиг. 1, посредством гидроцилиндра перемещения плиты 27, который закреплен первым шарниром гидроцилиндра перемещения плиты 28 на боковом борту 4 и соединен с подвижной плитой 24 вторым шарниром гидроцилиндра перемещения плиты 29. Для равномерной подачи сыпучего материала в кузов транспортно-технологического средства, на метателе 8 посредством шарнира 30 закреплен нож 31, передняя часть которого выполнена совкообразной формы, а задняя часть выполнена по форме нижней части радиуса метателя, который устанавливают из транспортного положения I в рабочее положение II и обратно посредством гидроцилиндра 32 ножа, который закреплен на задней стенке метателя посредством первого шарнира 33 гидроцилиндра, а второй его конец посредством второго шарнира 34 гидроцилиндра соединен с рычагом 35, который жестко закреплен с первой планкой 36 на шарнире 37 рычага, посредством шарнира 38 вторая планка 39 одним концом соединена с первой планкой 36, а второй конец посредством шарнира 40 соединен с ножом 31.
Изобретение работает следующим образом. Транспортно-технологическое средство перемещают к месту расположения или хранения сыпучих материалов (песок, щебень, гравий, грунты). Затем посредством гидроцилиндра установки метателя устанавливают метатель из транспортного положения I в рабочее положение II (фиг. 2) у насыпи сыпучего материала, под действием гидроцилиндра ножа устанавливают нож совкообразной формы из транспортного положения I в рабочее положение II (фиг. 3) и загружают его в кузов. Предварительно под действием механизма установки, включающего рукоятку с промежуточным валом, редуктор, вал борта кузова, на котором жестко закреплен борт-надставка с козырьком, устанавливают в положение II. Затем поворотом фиксатора освобождают козырек и устанавливают борт-надставку с козырьком в положение III (фиг. 2), при котором козырек занимает вертикальное положение под собственным весом. В процессе загрузки сыпучих материалов в транспортно-технологическое средство, его перемещают вдоль насыпи или откоса, обеспечивая равномерное поступление сыпучего материала к метателю, а последний под действием гидроматора за счет центробежных сил подает сыпучий материал на козырек, заполняя при этом только часть кузова со стороны правого борта. Заполнив часть кузова борт-надставку с козырьком, устанавливают из положения III в положение IV (фиг. 2), обеспечивая заполнение другой части кузова со стороны левого борта. Для более полной и равномерной самопогрузки транспортно-технологического средства, метатель с рамкой, гидроцилиндром установки метателя, кронштейном и шарниром закреплены на подвижной плите. Подвижная плита жестко закреплена на ползунах, которые установлены на направляющих, концы которых жестко закреплены на правом борту. Подвижную плиту перемещают по направляющим вдоль бокового борта вперед и назад, посредством гидроцилиндра подвижной плиты, который закреплен шарниром на правом борту и соединен с подвижной плитой шарнирами, равномерно распределяя сыпучую массу по всему объему кузова.
Наполнив кузов транспортно-технологического средства сыпучим материалом, под действием гидроцилиндра ножа устанавливают нож совкообразной формы из рабочего положения I в транспортное положение II (фиг. 3), а под действием гидроцилиндра метателя устанавливают метатель из рабочего положения I в транспортное положение II (фиг. 2), одновременно, под действием механизма установки борт-надставку с козырьком возвращают в положение II и фиксируют козырек фиксатором, после чего борт-надставку с козырьком устанавливают в транспортное положение I. Затем транспортно-технологическое средство транспортируют к хранилищу соли, где загружают соль в дозатор сыпучих материалов. Полностью загруженное транспортно-технологическое средство сыпучим материалом транспортируют к месту самовыгрузки. В процессе самовыгрузки включают в работу выгрузной транспортер от вала отбора мощности трактора и осуществляют самовыгрузку сыпучего материала от переднего борта. В период низких температур и гололед транспортно-технологическое средство перемещают по тротуару или автодорожному покрытию включив в работу выгрузной транспортер с битерами и дозатор сыпучих материалов с солью. Под действием выгрузного транспортера сыпучую массу песка транспортируют к битерам. По мере продвижения сыпучей массы песка к битерам, часть песка срезают граблиной-выравнивателем и формируют ровный слой песка, на поверхность которого через направляющие рукава дозатором сыпучих материалов дозируют соль. Затем под действием битеров песок и соль смешивают, одновременно равномерным потоком с учетом боковых ограничителей разброса сыпучих материалов на границе задней кромки платформы и габаритов ширины транспортно-технологического средства распределяют пескосоляную смесь по поверхности слежавшегося снега и льда тротуара и автодорожного покрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ТРОТУАРОВ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | 2018 |
|
RU2694608C1 |
КОРНЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2154931C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2593308C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1983 |
|
SU1147613A1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК | 2014 |
|
RU2551785C1 |
Агрегат для загрузки и подачи грубых кормов | 1989 |
|
SU1687162A1 |
Загрузочное устройство сельскохозяйственных машин | 1990 |
|
SU1750454A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1564021A1 |
КУЗОВ-ПЕРЕГРУЗЧИК | 2013 |
|
RU2521640C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1541088A1 |
Изобретение относится к техническим средствам городского коммунального хозяйства и предназначено для обработки и очистки дорожных покрытий и тротуаров от уплотненного снега и льда. Транспортно-технологическое средство для обработки автодорог и тротуаров от снежно-ледяных образований содержит платформу с подающим транспортером, передним, задним, левым и правым бортами, битеры, боковые ограничители разброса сыпучих материалов и выгрузной транспортер, установленный в зоне заднего борта. Также транспортно-технологическое средство включает шасси, метатель, дозатор сыпучих материалов с направляющими рукавами и граблиной-выравнивателем. При этом левый борт снабжен надставкой, выполненной в форме трапеции, прикрепленной к борту большим основанием, с козырьком, прикрепленным к меньшему основанию, который снабжен фиксатором, механизмом установки, включающим рукоятку с промежуточным валом. Также левый борт снабжен редуктором и валом борта кузова, на котором жестко закреплен борт-надставка с козырьком. Транспортно-технологическое средство содержит также подвижную плиту, установленную через ползуны на направляющих, концы которых жестко закреплены на правом борту, на которой посредством кронштейна через шарниры рамки закреплены рамка с метателем и гидроцилиндром установки положения метателя. При этом шарниры рамки и гидроцилиндр установки метателя обеспечивают возможность установки рамки с метателем из транспортного положения в рабочее и обратно, а перемещение плиты обеспечивается гидроцилиндром перемещения плиты, закрепленным посредством первого и второго шарниров гидроцилиндра перемещения плиты одним концом к правому борту, а другим - к плите. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных возможностей и эффективную обработку и очистку транспортно-технологическим средством за счет равномерного распределения сыпучих материалов по объему кузова в процессе самопогрузки, транспортировки, самовыгрузки с одновременным дозированием и смешиванием песка и соли и равномерного распределения пескосоляной смеси по поверхности тротуаров и автодорожного покрытия. 3 ил.
Транспортно-технологическое средство для обработки автодорог и тротуаров от снежно-ледяных образований, содержащее платформу с подающим транспортером, передним, задним, левым и правым бортами, битеры, боковые ограничители разброса сыпучих материалов и выгрузной транспортер, установленный в зоне заднего борта, шасси, метатель, дозатор сыпучих материалов с направляющими рукавами и граблиной-выравнивателем, с левым бортом, снабженным надставкой, выполненной в форме трапеции, прикрепленной к борту большим основанием, с козырьком, прикрепленным к меньшему основанию, который снабжен фиксатором, механизмом установки, включающим рукоятку с промежуточным валом, редуктором, валом борта кузова, на котором жестко закреплен борт-надставка с козырьком, отличающееся тем, что содержит подвижную плиту, установленную через ползуны на направляющих, концы которых жестко закреплены на правом борту, на которой посредством кронштейна через шарниры рамки закреплены рамка с метателем и гидроцилиндром установки положения метателя, при этом шарниры рамки и гидроцилиндр установки метателя обеспечивают возможность установки рамки с метателем из транспортного положения в рабочее и обратно, а перемещение плиты обеспечивается гидроцилиндром перемещения плиты, закрепленным посредством первого и второго шарниров гидроцилиндра перемещения плиты одним концом к правому борту, а другим - к плите.
RU 2053659 C1, 10.02.1996 | |||
Кормораздатчик-измельчитель | 1990 |
|
SU1761062A1 |
Импульсный фрикционный движитель для самоходных систем | 1961 |
|
SU151574A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1983 |
|
SU1147613A1 |
US 4162766 A1, 31.07.1979. |
Авторы
Даты
2019-08-12—Публикация
2018-10-11—Подача