Изобретение относится к виброзшши ной технике, а именно к устройствам для гашения колебаний, преимущественно сидений водителя и пассажиров трайспоргных средств. Известен телескопический гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, поршень со штоком, компенсационную ка меру, сообщаклцуюся с рабочей полостью через дросселирующее отверстие и мехагнизм изменения сечения дросселирующего отверстия ij, Недостатком данного устройства является невозможность автоматического регулирования степени демпфирования в зависимости от величины перемещения демпф1фуемого объекта. Наиболее бл1юккм по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является телескопический гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, установленный в нем шток с закре пленным на его конце полым поршнем, имеющим осевые и радиальные отверстия,. поцвижный в осевом направлении относи- 25 тельно поршня и направляклций жидкость через радиальные отверстия элемент в ви де тарёпки, утановленной на штоке и подпружиненной относительно поршня с одной . стороны, и нажимную пружину, взаимодействуювдую с другой стороной подвижного элемента 2. Известный амортизатор позволяет авто магически изменять степень демпфирования при изменении уровня перемещения объекта. Однако при большом ходе перемещения демпфируемого объекта имеет место скачкообразное изменение сопротивления амортизатора, что снижает эффективность демпфирования. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования при вьюрком уровне перемещений. Указанная цель достигается тем, что в телескопическом гидравлическом амо1 тизаторё, содержащем цилиндр, установ- леннь1й в нем шток с закрепленным на его конце полым поршнем, имеющим осеBbie и радиальные отверстия, подвижный , в осевом направлении относительно поршня и направляюо ий жидкость через радиальные отверстия элемент, подпружиненный относительно поришя с одной стороны, и нажимную пружину, взаимодействующую с другой стороной подвижного элемента, подвижный элемент вьшолнен в виде золотника с осевым и радиальными дросселирующими отверстиями и установлен в полости, поршня, образуя с шп замкнутую полость, связанную осевым дросселирующим отверстием в золотнике с подпоригневой полостью. На чертеже изображен предлагаемый амортизатор для сиден транспортного средства. Телескопический гидравлический амортизатор содержит шшинДр 1 и установленный в нем полый поршень 2, закрепленный на конце штока 3. В поршне 2 выполнены радиальные 4 и осевые 5 и 6 отверстия, причем последние перекрыты предохранительными клапанами 7 и 8, установленными с про- тивоположных сторон поршня 2. В полости поршня 2 с возможностью перемещения относительно него вдоль оси установлен золотник 9, образующий с поршнем 2 замкнутую полость 10, в которой установлена возвратная пружина 11, вэаимодейст1вующ$яс золотником 9 с одной стороны. С другой стороны Золота ника 9 закреплена нажимная пружина 12. В золотнике 9 выполнены осевое дросселирующее отверстие 13, соединяющее замкнутую полость 10 с подпоршневой полостью 14 цилиндра 1 и основные 15 и дополнительные 16 дросселирующие от. верстия, стыкуемые с радиальными отверстнями 4 поршня 2 и направлякнцие через НИХ жидкость при перетекании ее между подпоршневой 14 и надпоршневой 17 полостями цилиндра 1. По оси золотника 9 расположен клапан 18 вьшуска 8. Телескопический гидравлический амортизатор работает следующим образом. При незначительных колебаниях, когда перемещения штока 3 с поршнем 2 в цилиндре 1 не превышают величины h , обмен жидкостью между надпоршневой полостью 17 и подпоршневой 14 происходит через два основные дросселирующие отверстия 15. В этом случае амортизатор имеет незначительное сопротивление ко- лебаниям, т. е. небольшую демпфирукяцую способность. Если перемещения сиденья, следовательно поршня 2, велики, т. е. больше h , то нажимная пружина 12, которая жестче возвратной пружины 11, перемещает золотник 9 вверх, при этом жидкость W3 полости 1О перетечет через клапан 18 выпуска в полость 14. При этом будет перекрыто хотя бы одно основное дросселирующее отверстие 15. Шаг (расстояние) между отверстиями 15 и 16 вьтолнен таким образом, что, например, при перекрытии правого отверстия 15 обмен жидкостью между полостями 17 и 14 происходит только через
левое отверстие 15, а есяи и оно перекрыто, то через одно иэ дополнительных дросселирующих отверстий 16, либо ч&реэ. оба, но частично перекрытые отверстия 16, В таком случае за счет уменьшения пропускной способности из-за уменьшения количества дросселирующих отверстий сопрйтивдение амортизатора резко возрастает, т. е. увеличиваются его демп фирующие свойства. Взли перемещения, величина которых превышает h , частые или непрерывные, то амортизатор имеет постоянное значительное сопротивление колебаниям, так кете золотник 9 в исходное положение возвращается с большим замедлением. При перемещениях поршня
2, меньших h возвратная пружина 11 медленно за счет перетекания жидкости о дросселирующему осевому отверстию Б полость 10 возвращает золотник 9 в
исходное положение, что уменьшает демпфирующую способность амортизатора. От опасных усилий при резких перемещениях поршня 2 амортизатор предохраняетхзя клапанами разгрузки.
Таким образом, при высоком уровне перемещений за счет выдерживания малых проходных сечений дросселирующих отверстий обеспечивается высокое сопротивле ние амо ртизатора колебаниям подвески
сиденья, что повышает эффективность демпфирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопический амортизатор | 1989 |
|
SU1798561A1 |
Гидравлический амортизатор | 1983 |
|
SU1120128A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЯСС ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2002 |
|
RU2230880C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
Гидроамортизатор | 1979 |
|
SU842293A1 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1747760A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий цилиндр, уствновленный в нем шток с закрепленным на его конов полым поршнем, имеющим осевые и радиальные .отверстия, подвижный в осевом направлении относительно поршня и направляххций жидкость через радиальные отверстия элемент подпружиненный относительно поршня с одной стороны, и нажимную пружину, взаимодействукжогю с другой стороной подвижного элемента, отличаюшийс я тем, 4Tq с целью повышения эффективности демпфирования колебаний при высоком уровне пepeмeшeШIЙi подвижный элемент вьтолнен в виде золотника с осеBJbiM и радиальными дросселирующими отверстиями и установлен в полости поршня, образуя с ним замкнутую полость, связанную осевым дросселирующим отверсти- g ем в золотнике с поДпоршневой полостью. (Л to ел со 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU273997A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-03-05—Подача