Устройство для изменения в полете угла наклона крыльев или других поверхностей самолета Советский патент 1929 года по МПК B64C3/38 

Описание патента на изобретение SU10265A1

Предлагаемое изобретение имеет целью: 1) достигнуть более короткого лробега при взлете и посадке,- 2) по.лучить возможность резко менять высоту в полете; 3) удерживать при поворотах хорошее качество крыла; 4) приспособливать аэроплан к различной грузоподъемности; 5) достигать различной скорости полета; -6) получать надежное средство для выхода из штопора и т. п.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого устройства Б применении его к моноплану и фиг. же, в применении к биплану.

Основной лонжерон 1 аэроцлана, общий для обоих крыльев или же отдельный для каждого из них, служит осью поворота крыльев. Дополнительные лонжероны-передний 2 и задний 3-входят своими концами в армированные прорезы в боковых сте;нах фюзеляжа 8, служащие для них направляющими.

В аналогичном прорезе, расположенном ниже или выше крыла, может передвигаться ползунок 7, с которым шарнирно связаны подкосы 9,9, образующие вместе с лонжеронами 2 :и 3 жесткий треугольник. Одна из точек этого треугольника системой

рычагов и тросов связана с рукояткой управления, так что пилот получает возможность движением рычага достигать поворота данного крыла. Так как путь рукояттси управления возможен большой, а путь крыла, при скашивании, достаточно мал, то обычная работа управления, по мнению изобретателя, не будет затруднена. Что же касается резких поворотов крыльев (при взлете, посадке, перемене высоты и т. п.), то для них необходим отдельный механизм передачи. Правый и левый прорез соответственной пары крыльев могут быть скреплены друг с другом внутри фюзеляжа так, что будут достаточно прочны на разрыв или на сжатие. Для уменьшения же трения как концы лонжеронов 2 и 3, так и ползунок 7 могут быть снабжены шариковыми подшипниками.

Устройство позволяет пилоту ставить каждую плоскость крыла или другой поверхности самолета под различными углами, независимо от угла других плоскостей.

Оно применимо как для моноплана (фиг. 1), так- для биплана (фиг. 2), при чем в последнем случае верхнее крыло соединено шарнирно с нижним посредством стоек 10 и 11.

Похожие патенты SU10265A1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С КРЫЛОМ-ПАРАШЮТОМ 2010
  • Лысов Алексей Александрович
  • Лысов Роман Александрович
RU2446990C2
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" 2004
  • Николаев Юрий Иванович
RU2304546C2
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466061C2
КОНВЕРТОПЛАН С РЕАКТИВНЫМ ПРИВОДОМ РОТОРОВ, УПРАВЛЯЕМЫЙ РОТОРАМИ ПОСРЕДСТВОМ АВТОМАТОВ ПЕРЕКОСА ЧЕРЕЗ РЫЧАГИ УПРАВЛЕНИЯ, НЕ ТРЕБУЮЩИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ 2013
  • Бормотов Андрей Геннадьевич
  • Ошкуков Иван Александрович
RU2570241C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 1997
  • Клименко А.Г.
RU2132289C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2097267C1
Способ подготовки дистанционных боевых действий 2023
RU2812501C1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ БЕТЕНЕВА-РОГОВА 1998
  • Бетенев П.М.
  • Рогов А.П.
RU2141432C1
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2023
  • Черанев Сергей Васильевич
RU2818261C1
КОСМОЛЕТ СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ) И АЛГОРИТМ ЕГО РАБОТЫ 2012
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2503592C1

Иллюстрации к изобретению SU 10 265 A1

Реферат патента 1929 года Устройство для изменения в полете угла наклона крыльев или других поверхностей самолета

Формула изобретения SU 10 265 A1

SU 10 265 A1

Авторы

Сапачев А.Л.

Даты

1929-06-29Публикация

1928-06-27Подача