Известны сигнализаторы начала оилсденения самолета в полете, состоящие на релейного устройства и датчика, c}iauженного электрическим нагревательным элементом сонротивления, которое включается температурным мостом сон)от |вления нри отрицательных температурах. Однако известные сигнализаторы начала обледенения самолета сигнализируют о настуиившем обледенении с запаздыванием и могут дать сигнал о начале обледенения ири изменении скорости иолета.
Описываемый сигнализатор свободен от этих недостатков и отличается тем. что он выполнен в виде керамического каркаса с расположенными на нем контактам г, включенными в электрическую цепь тиратрона, зажигание которого .чодит при замыкании контактов датчика г)лвкт1)онроводностью оседаюн1его на него льда нри начале обледенения самолета.
На фиг. 1 изо5|и1жена электрическая с.хема сигнализатора по изобретенню; на фиг. 2 - три формы конструктивного вынолнения датчика сигнализатора.
Контактные пластины (1) и (2) датчпка соединены между собой в две груниы, причем пластингл одной г)уппы рас1 оложены между пластинами Д1)угой. Одна группа пластин соединена через шарнирный разъем (nipi) с ноложительным иолюсом источника, питания, другая группа пластин через (ШрО и контакты (1) и (3) поляризованного реле (Pi) и контакты (2) и (3) силового реле (72) соединена с управляющей сеткой тиратрона (.li). В каркасе датчика (Д) расположена спираль нагревательного элемента (I). Для измерения темие)атуры датчика в нем установлен термометр (Т), который
является плечом моста соп|1от|1вления iR:; R2: RJ; Т).
Лед, оседая на поверхность датчика, 1. сопротивление между двумя 1-рупцамн контактных пластин, поэтому иотенцпал у11 1авляющеп сетки тиратрона повышается до напряжеппя зажигания. Тиратрон зажигается, срабат1 1пает 1)еле (I;)) п контакты его (2) и (5) nepe6i)a|ыв;питси с контактов (1) и (4) на контакты (3) и (()), что приводит к замыканию цепи питания сигнальноп лампы (Лз). Горение лампы (2) спгпализпityeT о 1 астун1гвп1ем обледенении само.кта.
Для того, чтобы лампа (Лг) не ногас.га до момента удаления льда с иоверхности датчика, контакты (1) и (3) pc.ie (Pi) соединены соответственно с контактами (3) и (2) реле (Р).
Слой льда, осевишй на иоверхность датчика, нодтаивает от нагревательного э.теиента U) и удаляется встречным потоком воздуха.
Для настройки MOi-та сопротивления (Ri; Rz; Rs; Т), а также для нроверкн его работы в наземных условиях, установлены герекл10чатели (Н) н (Ир) ir имитатор проводимости - (мппютивление (Rs; R.; Re; Rr; Rs).
Для моментов срабатывания (шнализатора к контактам (2) )i (3) 1парни 1Н01-о разъема (Шро) подсоединяегся осциллограф или самон тсед.
Датчик сигнализатора монтируется па самолете 1Нрпендикулярно воздушному потоку и может быть выполнен любой конфигурации в зависимости от места его VCTairoEKii. № 10272G Датчик представляет собой каркас (II), выполненный пз электроизоляционного материала. на внешней иоверхности которого нанесены гальваническим путем металлнческне контактные иластииы (III) и (IV). В каналах каркаса датчика расположена спираль нагревательного элемента (О. П ) е д м е т и о ii ji е т е н и я Сигнализатор начала обледенения самолета i; полече, состоящий из релейного устройства и датчика, сиаожеипого электрическим нагревательным элемс)том соиротивления, которое включаетсн температурным мостом соиротивлеияя )H отрицательных темнературах, о т л ач а ю щ и и с я тем, что датчик его выполнея в виде керамического каркаса с располол;енными на нем контактами, включенными в электрическую цепь тпратрона, зажигание которого происходит ирп замыкании контактов датчика ос дающим на него льдом прп обледенении. З
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-04-21—Подача