Сигнализатор начала обледенения самолета в полете Советский патент 1956 года по МПК B64D15/20 

Описание патента на изобретение SU102726A1

Известны сигнализаторы начала оилсденения самолета в полете, состоящие на релейного устройства и датчика, c}iauженного электрическим нагревательным элементом сонротивления, которое включается температурным мостом сон)от |вления нри отрицательных температурах. Однако известные сигнализаторы начала обледенения самолета сигнализируют о настуиившем обледенении с запаздыванием и могут дать сигнал о начале обледенения ири изменении скорости иолета.

Описываемый сигнализатор свободен от этих недостатков и отличается тем. что он выполнен в виде керамического каркаса с расположенными на нем контактам г, включенными в электрическую цепь тиратрона, зажигание которого .чодит при замыкании контактов датчика г)лвкт1)онроводностью оседаюн1его на него льда нри начале обледенения самолета.

На фиг. 1 изо5|и1жена электрическая с.хема сигнализатора по изобретенню; на фиг. 2 - три формы конструктивного вынолнения датчика сигнализатора.

Контактные пластины (1) и (2) датчпка соединены между собой в две груниы, причем пластингл одной г)уппы рас1 оложены между пластинами Д1)угой. Одна группа пластин соединена через шарнирный разъем (nipi) с ноложительным иолюсом источника, питания, другая группа пластин через (ШрО и контакты (1) и (3) поляризованного реле (Pi) и контакты (2) и (3) силового реле (72) соединена с управляющей сеткой тиратрона (.li). В каркасе датчика (Д) расположена спираль нагревательного элемента (I). Для измерения темие)атуры датчика в нем установлен термометр (Т), который

является плечом моста соп|1от|1вления iR:; R2: RJ; Т).

Лед, оседая на поверхность датчика, 1. сопротивление между двумя 1-рупцамн контактных пластин, поэтому иотенцпал у11 1авляющеп сетки тиратрона повышается до напряжеппя зажигания. Тиратрон зажигается, срабат1 1пает 1)еле (I;)) п контакты его (2) и (5) nepe6i)a|ыв;питси с контактов (1) и (4) на контакты (3) и (()), что приводит к замыканию цепи питания сигнальноп лампы (Лз). Горение лампы (2) спгпализпityeT о 1 астун1гвп1ем обледенении само.кта.

Для того, чтобы лампа (Лг) не ногас.га до момента удаления льда с иоверхности датчика, контакты (1) и (3) pc.ie (Pi) соединены соответственно с контактами (3) и (2) реле (Р).

Слой льда, осевишй на иоверхность датчика, нодтаивает от нагревательного э.теиента U) и удаляется встречным потоком воздуха.

Для настройки MOi-та сопротивления (Ri; Rz; Rs; Т), а также для нроверкн его работы в наземных условиях, установлены герекл10чатели (Н) н (Ир) ir имитатор проводимости - (мппютивление (Rs; R.; Re; Rr; Rs).

Для моментов срабатывания (шнализатора к контактам (2) )i (3) 1парни 1Н01-о разъема (Шро) подсоединяегся осциллограф или самон тсед.

Датчик сигнализатора монтируется па самолете 1Нрпендикулярно воздушному потоку и может быть выполнен любой конфигурации в зависимости от места его VCTairoEKii. № 10272G Датчик представляет собой каркас (II), выполненный пз электроизоляционного материала. на внешней иоверхности которого нанесены гальваническим путем металлнческне контактные иластииы (III) и (IV). В каналах каркаса датчика расположена спираль нагревательного элемента (О. П ) е д м е т и о ii ji е т е н и я Сигнализатор начала обледенения самолета i; полече, состоящий из релейного устройства и датчика, сиаожеипого электрическим нагревательным элемс)том соиротивления, которое включаетсн температурным мостом соиротивлеияя )H отрицательных темнературах, о т л ач а ю щ и и с я тем, что датчик его выполнея в виде керамического каркаса с располол;енными на нем контактами, включенными в электрическую цепь тпратрона, зажигание которого происходит ирп замыкании контактов датчика ос дающим на него льдом прп обледенении. З

Похожие патенты SU102726A1

название год авторы номер документа
Самолетный сигнализатор обледенения 1959
  • Белов К.М.
  • Белов М.Ф.
SU133350A1
Автомат для поддержания температуры нагрева стекла шлем-маски летчика 1957
  • Белов К.М.
  • Белов М.Ф.
SU113755A1
Устройство для определения интенсивности обледенения 1983
  • Габинский Леонид Яковлевич
  • Цымбал Виктор Олегович
SU1135690A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ СТАРТЕРОВ ТЛЕЮЩЕГО РАЗРЯДА, СЛУЖАЩИХ ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ГАЗОРАЗРЯДНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХЛАМП12 1969
SU237746A1
Устройство для автоматической поверки измерительных приборов 1957
  • Бекешев В.И.
SU117959A1
ЭЛЕКТРОТЕПЛОВАЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, НАПРИМЕР, ДЛЯ ЛОПАСТЕЙ ВЕРТОЛЁТА 2002
  • Блутштейн Г.Г.
  • Бусыгин Е.В.
  • Гольберг С.Г.
  • Нам В.В.
  • Шершуков В.Д.
RU2226481C2
Устройство для визуальной регистрации наступившего обледенения самолета 1959
  • Павлов В.В.
SU132081A1
Програмный терморегулятор 1958
  • Виницкий М.А.
SU122954A1
Многоточечный регулятор температуры, например, холодильных камер 1958
  • Ужанский В.С.
SU121604A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ГОЛОЛЕДА НА ПОВЕРХНОСТИ 1969
SU241762A1

Иллюстрации к изобретению SU 102 726 A1

Реферат патента 1956 года Сигнализатор начала обледенения самолета в полете

Формула изобретения SU 102 726 A1

SU 102 726 A1

Авторы

Белов К.М.

Белов М.Ф.

Даты

1956-01-01Публикация

1954-04-21Подача