В известных устройствах для поддержания температуры нагрева стекла шлем-маски летчика регулировка температуры ироизводится вручную летчиком и отвлекает его внимание от управления самолетом. Автоматические же устройства, применяемые для обогрева смотровых стекол кабин самолетов, непригодны для нагрева стекла шлем-маски, так как не могут предупредить запотевание стекла вследствие малой чувствительности термистора датчика, допускаюш,его значительные колебания температуры.
Предлагаемый бесконтактный автомат свободен от этого недостатка.
Сущность изобретения заключается в том, что в автоматическом устройстве, включающем и выключающем электронагреватель в зависимости от температуры стекла шлем-маски, применены усилитель и бесконтактное реле, изготовленные на кристаллических триодах по мостовой схеме. Этим достигнута большая чувствительность реле, обеспечивающая его срабатывание при незначительных колебаниях температуры нагрева стекла.
Ма чертеже представлена принципиальная электрическая схема бесконтактного автомата для поддерл ания температуры нагрева стекла шлем-маски летчика, где: /-датчик автомата, 2-электрона1реватель, 3-малогабаритный термистор, , , и термистор плечи температурного моста сопротивлений. Для того, чтобы автомат реагировал на изменение температуры HaipeBa стекла ниже заданной, в диагональ температурного моста включен усилитель-криста; лический триод KJ так, что его база подсоединена к одной точке диагонали, а эммитер-к дру1О1 1 точке. Коллектор же триода КТ через сопротивление соединен с минусом источника питания. В процессе работы мост сопротивлений находится в неуравновещенном состоянии и поте1пхиалы в точках диагонали моста расположены так, что кристаллический триод закрыт. Известно, что при изменении температуры пагрева стекла, термистор изменяет свое сопротивление и вызывает разбалансировку моста, вследствие чего потенциал в точках диагонали моста принимает любую величину, от.чичную от }1уля, и .чюбо; | знак полярности (т-) или ( -). Когда из одного разбалансированного СОСТОЯНИ5 .мост сопротивлсний нриближается к состоянию баланса (равновесия), то в точках диагоняли моста, относительно каждо противоположно ТОМКИ. величи1;а потенциала приближается к нулю, а при балансе-равна пулю.
При перс.ходе через точку баланса моста в другое разбалансированное состояние соответственно полярность нотеициала в точках диаiona.ui меняется с (--) и (-) на полярность (-) и (). Ввиду того, что к точкам диагоналп моста подсоединепы элект)оды криетал.тического триода /(/ (база и эмиттер), то нзмененне в этих точках знака полярности потеиииала открывает н.ти закрывает кристяллнчеекий триод, т. е. управляет его работой. Криста.ч.тическип Т|1иод, являясь усилителем постояпиого тока и нанряжения, реагирует иа очень малые изменения величины потеиииа.тов в точках диагонали моста, а ип выходе усилителя, на его коллекторе, еоздается напряжение, достаточное д.тя унравления коммути 1уюии1м каскадо.м. Ввиду того, что напряжение с коллектора триода КТ нельзя подавать неносредствепио па вход коммутируюи.е1о каскада, так как этот каскад будет оказывать И1унтирую1цее дейетвие на работу триода KTi, в схеме автомата предусмотрен эмиттерньи повторитель КТ2, который яв.тяется согласуюн;им каскадом между триода.ми KTt и КТ:-: (входом коммутирующего каскада). В этом случае иапряжение д.тя управления коммутирующим каскадом уже сим гаетея с сопротивлеиия иагрузКИ .
В це.тях получения более крутого фронта нарастания величины напряжения на коллекторе триода K.Ti. а еледовательно, и па выходе самого эмиттерного иовторителя КТ-, в схеме автомата через сопроти; лепие Rr, предусмотрена обратная связь с нагрузки эмиттерного новторителя КТ на эмиттер триода КТ.
Выходной коммутирующий каскад представляет собой составной кристаллический т))иод, состояний из триодов KT.i, KTt, КТ-.
Составной крнстал.тический триод в выходном ко.1мутируюн1ем каскаде Н|)едусмотре11 с иелью получения крутого фронта величины протекаlu-Jii тока через триод ДТл и пагревате,тьпый э.чемент CTCK.ia ni.ieM.лтаски летчика.
При крутом фронте, парастаини и убывании ве,1ичины }1ан)яжеиия иа входе кoJMмyтиpyюи eгo каскада /(7:i и КТ., э.чектричеекий ток через триод КТ:. протекает скачком, и триод работает как бесконтактное реле. При протекании тока через пагревательпып э.пемергг стек.ю н лем-маскп на1ревается до необходнмого перепада температур в «°С, а вместе е ним на1-рсвается и термистор, которьп |, изменяя свое соп|)отивленис в об)атпом пан)авлении, вносит пзменення в )ежим |) а боты прибора таким образом, рабочая точка дгоста переходит из одпого разба.папспрова иного состояния в Д п-гое через точку баланса, и точки диагона.П моста пначале припнмают потенциалы, равпые нулю (относительно друг дру1а), а затем изменяют зпачепие потенинала на обратный знак. Вследствие изменення потенциала на обратный знак, триод КТ закрывается и вызывает закрытие выходного коммутируюихего каскада, в результате чего прекращается протекание тока через нагревательный элемент и происходит остывание стекла. В процессе охлаждения стекла еопротивление термистора вновь измеияется, виося вновь разбаланс моста, изменяет режим работы автомата и возвращается к первоначальному состояпию, т. е. повторяется цикл работы.
Предмет изобретения
У втомат для поддержания температуры нагрева стекла шлем-маски летчика, содержащей электронагреватель, включаемый и выключаемый температурным датчиком в сочетании с реле, отличающийся тем, что, с целью иовыщеиия чувствительности реле для уменьщения колсоанин постоянства температуры нагрева стекла, вызывающих запотевание последнего, в качестве реле применен кристаллический триод, включенпый в диагональ схемы моста сопротивления с полупроводнпковыми приборами, работающик как бесконтактное реле и как усилитель,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самолетный сигнализатор обледенения | 1959 |
|
SU133350A1 |
Сигнализатор начала обледенения самолета в полете | 1954 |
|
SU102726A1 |
Термокаталитическое метан-реле | 1958 |
|
SU121592A1 |
ИМИТАТОР ВИДИМОСТИ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 1991 |
|
RU2056646C1 |
Блок питания, управления и контроля электропневматического тормоза | 1960 |
|
SU136758A1 |
Автоматический синхронизатор с постоянным временем опережения | 1961 |
|
SU146838A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ | 2002 |
|
RU2219123C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТЕРМОЦИКЛИРОВАНИЕМ | 1989 |
|
RU2068758C1 |
Регулятор темературы | 1976 |
|
SU646322A1 |
Мостовой измерительный преобразователь | 1979 |
|
SU779894A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-07-16—Подача