Автомат для поддержания температуры нагрева стекла шлем-маски летчика Советский патент 1958 года по МПК B64D25/00 

Описание патента на изобретение SU113755A1

В известных устройствах для поддержания температуры нагрева стекла шлем-маски летчика регулировка температуры ироизводится вручную летчиком и отвлекает его внимание от управления самолетом. Автоматические же устройства, применяемые для обогрева смотровых стекол кабин самолетов, непригодны для нагрева стекла шлем-маски, так как не могут предупредить запотевание стекла вследствие малой чувствительности термистора датчика, допускаюш,его значительные колебания температуры.

Предлагаемый бесконтактный автомат свободен от этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что в автоматическом устройстве, включающем и выключающем электронагреватель в зависимости от температуры стекла шлем-маски, применены усилитель и бесконтактное реле, изготовленные на кристаллических триодах по мостовой схеме. Этим достигнута большая чувствительность реле, обеспечивающая его срабатывание при незначительных колебаниях температуры нагрева стекла.

Ма чертеже представлена принципиальная электрическая схема бесконтактного автомата для поддерл ания температуры нагрева стекла шлем-маски летчика, где: /-датчик автомата, 2-электрона1реватель, 3-малогабаритный термистор, , , и термистор плечи температурного моста сопротивлений. Для того, чтобы автомат реагировал на изменение температуры HaipeBa стекла ниже заданной, в диагональ температурного моста включен усилитель-криста; лический триод KJ так, что его база подсоединена к одной точке диагонали, а эммитер-к дру1О1 1 точке. Коллектор же триода КТ через сопротивление соединен с минусом источника питания. В процессе работы мост сопротивлений находится в неуравновещенном состоянии и поте1пхиалы в точках диагонали моста расположены так, что кристаллический триод закрыт. Известно, что при изменении температуры пагрева стекла, термистор изменяет свое сопротивление и вызывает разбалансировку моста, вследствие чего потенциал в точках диагонали моста принимает любую величину, от.чичную от }1уля, и .чюбо; | знак полярности (т-) или ( -). Когда из одного разбалансированного СОСТОЯНИ5 .мост сопротивлсний нриближается к состоянию баланса (равновесия), то в точках диагоняли моста, относительно каждо противоположно ТОМКИ. величи1;а потенциала приближается к нулю, а при балансе-равна пулю.

При перс.ходе через точку баланса моста в другое разбалансированное состояние соответственно полярность нотеициала в точках диаiona.ui меняется с (--) и (-) на полярность (-) и (). Ввиду того, что к точкам диагоналп моста подсоединепы элект)оды криетал.тического триода /(/ (база и эмиттер), то нзмененне в этих точках знака полярности потеиииала открывает н.ти закрывает кристяллнчеекий триод, т. е. управляет его работой. Криста.ч.тическип Т|1иод, являясь усилителем постояпиого тока и нанряжения, реагирует иа очень малые изменения величины потеиииа.тов в точках диагонали моста, а ип выходе усилителя, на его коллекторе, еоздается напряжение, достаточное д.тя унравления коммути 1уюии1м каскадо.м. Ввиду того, что напряжение с коллектора триода КТ нельзя подавать неносредствепио па вход коммутируюи.е1о каскада, так как этот каскад будет оказывать И1унтирую1цее дейетвие на работу триода KTi, в схеме автомата предусмотрен эмиттерньи повторитель КТ2, который яв.тяется согласуюн;им каскадом между триода.ми KTt и КТ:-: (входом коммутирующего каскада). В этом случае иапряжение д.тя управления коммутирующим каскадом уже сим гаетея с сопротивлеиия иагрузКИ .

В це.тях получения более крутого фронта нарастания величины напряжения на коллекторе триода K.Ti. а еледовательно, и па выходе самого эмиттерного иовторителя КТ-, в схеме автомата через сопроти; лепие Rr, предусмотрена обратная связь с нагрузки эмиттерного новторителя КТ на эмиттер триода КТ.

Выходной коммутирующий каскад представляет собой составной кристаллический т))иод, состояний из триодов KT.i, KTt, КТ-.

Составной крнстал.тический триод в выходном ко.1мутируюн1ем каскаде Н|)едусмотре11 с иелью получения крутого фронта величины протекаlu-Jii тока через триод ДТл и пагревате,тьпый э.чемент CTCK.ia ni.ieM.лтаски летчика.

При крутом фронте, парастаини и убывании ве,1ичины }1ан)яжеиия иа входе кoJMмyтиpyюи eгo каскада /(7:i и КТ., э.чектричеекий ток через триод КТ:. протекает скачком, и триод работает как бесконтактное реле. При протекании тока через пагревательпып э.пемергг стек.ю н лем-маскп на1ревается до необходнмого перепада температур в «°С, а вместе е ним на1-рсвается и термистор, которьп |, изменяя свое соп|)отивленис в об)атпом пан)авлении, вносит пзменення в )ежим |) а боты прибора таким образом, рабочая точка дгоста переходит из одпого разба.папспрова иного состояния в Д п-гое через точку баланса, и точки диагона.П моста пначале припнмают потенциалы, равпые нулю (относительно друг дру1а), а затем изменяют зпачепие потенинала на обратный знак. Вследствие изменення потенциала на обратный знак, триод КТ закрывается и вызывает закрытие выходного коммутируюихего каскада, в результате чего прекращается протекание тока через нагревательный элемент и происходит остывание стекла. В процессе охлаждения стекла еопротивление термистора вновь измеияется, виося вновь разбаланс моста, изменяет режим работы автомата и возвращается к первоначальному состояпию, т. е. повторяется цикл работы.

Предмет изобретения

У втомат для поддержания температуры нагрева стекла шлем-маски летчика, содержащей электронагреватель, включаемый и выключаемый температурным датчиком в сочетании с реле, отличающийся тем, что, с целью иовыщеиия чувствительности реле для уменьщения колсоанин постоянства температуры нагрева стекла, вызывающих запотевание последнего, в качестве реле применен кристаллический триод, включенпый в диагональ схемы моста сопротивления с полупроводнпковыми приборами, работающик как бесконтактное реле и как усилитель,

Похожие патенты SU113755A1

название год авторы номер документа
Самолетный сигнализатор обледенения 1959
  • Белов К.М.
  • Белов М.Ф.
SU133350A1
Сигнализатор начала обледенения самолета в полете 1954
  • Белов К.М.
  • Белов М.Ф.
SU102726A1
Термокаталитическое метан-реле 1958
  • Биренберг И.Э.
  • Карпов Е.Ф.
  • Кравченко В.С.
  • Эренбург И.И.
SU121592A1
ИМИТАТОР ВИДИМОСТИ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 1991
  • Калинин Ю.И.
RU2056646C1
Блок питания, управления и контроля электропневматического тормоза 1960
  • Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
  • Московский Тормозной Завод
SU136758A1
Автоматический синхронизатор с постоянным временем опережения 1961
  • Константинов В.Н.
  • Лунина Г.Д.
  • Фролов М.Д.
  • Хяргенен А.И.
SU146838A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ 2002
  • Карпук Ю.А.
  • Магдалев А.И.
  • Дьяков Л.В.
RU2219123C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТЕРМОЦИКЛИРОВАНИЕМ 1989
  • Азизова С.Х.
  • Белов Е.М.
  • Буряк И.В.
  • Макушин Г.Ю.
  • Гетман А.Ф.
  • Логинов В.Ю.
RU2068758C1
Регулятор темературы 1976
  • Колбаснер Марк Герцович
  • Лидэ Олег Иванович
  • Нейс Беньямин Лейбович
  • Савельев Игорь Григорьевич
  • Тер-Сааков Рубен Гургенович
  • Шустер Александр Аронович
SU646322A1
Мостовой измерительный преобразователь 1979
  • Колокольцев Сергей Михайлович
SU779894A1

Иллюстрации к изобретению SU 113 755 A1

Реферат патента 1958 года Автомат для поддержания температуры нагрева стекла шлем-маски летчика

Формула изобретения SU 113 755 A1

SU 113 755 A1

Авторы

Белов К.М.

Белов М.Ф.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-07-16Подача