Самолетный сигнализатор обледенения Советский патент 1960 года по МПК B64D15/20 

Описание патента на изобретение SU133350A1

Известные сигнализаторы обледенения с блокировкой силового реле по электропроводимости удаляют полностью лед с поверхности датчика при температуре порядка 150-200°, что вызывает быстрое старение термопары, изнан1ивание контактов пластин, нанесенных на керамический датчик, и вследствие длительности цикла работы увеличивают потребление электроэнергии.

Сигнализатор, выполненный согласно изобретению, не имеет этих недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что изменен способ блокировки силового реле во время удаления льда с поверхности датчика. В схему вместо цепи блокировки но электропроводности цепи введена блокировка по температуре путем включения дополнительного сопротивления, которое во время сброса льда с поверхности датчика через контакты силового реле соединяется параллельно переменному сопротивлению, являющемуся плечом мостовой схемы. Дополнительное сопротивление, щунтируя указанное нлечо мостовой схемы, нарущает баланс моста и перемещает точку настройки мостовой схемы в сторону заданных положительных температур. Это гарантирует надежную работу термистра и датчика, а также со.кращает цикл работы.

На чертеже изображена электрическая схема сигнализатора обледенения.

Датчик 1 прибора состоит из датчика электрической проводимости, выполненного в виде двух концентричио расположенных и электрически изолированных друг от друга цилиндров .2 и 5 со спиральным обогревом 4, и датчика температуры, представляющего собой термистр 5 с отрицательным коэффициентом сопротивления.

Датчик } подключается к блоку 6 слежения так, что к внещнему цилиндру 2 подводится от щитка 7 управления напряжение в 27 б, а к впутреннему цилиндру 5 подключается с помощью контактов 8 и 9 поляризованного реле fo, включенного в мостик с переменным сопротив№ 133350- 2 -

лением // и термистром 5, управляющая сетка 12 тиратрона 13. Тиратрон 13, работающий совместно с активным сопротивлением силового реле 14 и емкостью 15 в режиме релаксационного генератора, взаимодействует через контакты 16 и 17 силового реле 14 и дополнительное блокирующее сопротивление 18 со спиральным обогревателем 4 и сигнальной лампочкой 19.

При обледенении датчика / замыкаются контакты цилиндров 2 тл 3 датчика электрической проводимости и контакт 8 находится под положительным потенциалом.

При положительных температурах на датчике электрической проводимости соотношение токов в обмотке реле 10 таково, что замыкаются контакты 8 и 20. Этим исключается возможность срабатывания прибора при полетах в дожде и облаках, когда капли воды могут замкнуть контакты цилиндров 2 и 5 и подать на управляющую сетку 12 положительный потенциал.

При температурах на датчике ниже 0°С возрастает сопротивление термистра 5, что изменяет и соотношение токов в обмотке реле 10 и замыкает контакты S и 9. Управляющая сетка 12 тиратрона 13 подсоединяется к датчику электрической проводимости и при обледенении последнего, находясь под положительным потенциалом, отпирает тиратрон 13. Срабатывает силовое реле 14, замыкая контакты 16 и 17, и напряжение подается на спиральный обогреватель 4 датчика электрической проводимости и на сигнальную лампочку 19. Работа тиратрона 13 в режиме релаксационного генератора обеспечивает запирание тиратрона при снятии положительного потенциала с сетки 12.

В целях срабатывания прибора непосредственно после удаления с поверхности датчика слоя льда, а не после полного испарения влаги, предусмотрена блокировка контактов реле 10, которая достигается подсоединением контактами 17 параллельно плечу мостика с переменным сопротивлением 11 дополнительного шунтирующего сопротивления 18. Величина сонротивления 18 подбирается при настройке прибора на любую заданную положительную температуру.

Благодаря применению блокировки происходит смещение точки баланса моста до заданной положительной температуры выключения прибора, когда контакты реле 10 разомкнутся, тиратрон 13 погаснет и прекратится обогрев поверхности датчика, т. е. будет происходить его охлаждение.

В цепи коммутации в схеме прибора предусмотрена искрогасящая цепочка, включающая сопротивление 21 и емкость 22.

Предмет изобретения

Самолетный сигнализатор обледенения по авт. св. № 102726, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы и уменьшения потребления электроэнергии путем изменения блокировки схемы, последняя снабжена дополнительным сопротивлением, которое при сбросе осевщего слоя льда с поверхности датчика посредством силового реле подсоединяется параллельно переменному сопротивлению.

I Л

Похожие патенты SU133350A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор начала обледенения самолета в полете 1954
  • Белов К.М.
  • Белов М.Ф.
SU102726A1
Автомат для поддержания температуры нагрева стекла шлем-маски летчика 1957
  • Белов К.М.
  • Белов М.Ф.
SU113755A1
Устройство для визуальной регистрации наступившего обледенения самолета 1959
  • Павлов В.В.
SU132081A1
Устройство для определения интенсивности обледенения 1983
  • Габинский Леонид Яковлевич
  • Цымбал Виктор Олегович
SU1135690A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФОТОКОЛОРИМЕТРИЧЕСКИЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ГАЗОСИГНАЛИЗАТОР 1964
SU161962A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ 2000
  • Пикман Я.М.
RU2169105C1
Устройство трехфазного автоматического повторного включения (АПВ) двухкратного действия 1960
  • Белов Г.Ф.
  • Фейст П.К.
SU137570A1
Устройство для проверки скорости работы номеронабирателей 1939
  • Вейнрауб Л.М.
  • Соколов В.Н.
SU58410A1
Прибор сигнализации начала обледенения самолета 1946
  • Протасов Г.М.
SU70068A1
ЭЛЕКТРОТЕПЛОВАЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, НАПРИМЕР, ДЛЯ ЛОПАСТЕЙ ВЕРТОЛЁТА 2002
  • Блутштейн Г.Г.
  • Бусыгин Е.В.
  • Гольберг С.Г.
  • Нам В.В.
  • Шершуков В.Д.
RU2226481C2

Иллюстрации к изобретению SU 133 350 A1

Реферат патента 1960 года Самолетный сигнализатор обледенения

Формула изобретения SU 133 350 A1

SU 133 350 A1

Авторы

Белов К.М.

Белов М.Ф.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-12-09Подача