Изобретение относится к схеме батарейного зажигания, -преимущественно для высокооборотных многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. В известных схемах батарейного зажигания высокооборотных двигателей внутреннего сгорания, с целью получения необходимого для искрового разряда напряжения, либо устанавлива1отся две катушки зажигания, либо приходится существенно усложнять конструкцию прерывателей, что снижает их надежность и ухудшает эксплуатационные параметры.
Предложенная схема батарейного зажигания со вспомогательным дросселем в цепи аккумуляторной батареи и с параллельным включением относительно контактов прерывателя первичной цепи катушки и цепи батареи обеспечивает то преимущество, что тох в первичной обмотке катушки в момент разрыва контактов практически не зависит от параметров катушки, а следовательно, и то, что уменьшение времени замкнутого состояния контактов не снижает в такой схеме коэффициент тока, обычно определяемого индуктивностями обмоток катушки, емкостями ее первичной и вторичной цепей и т. д.
Некоторое усложнение схемы за счет использования дополнительного дросселя компенсируется возможностью уменьшения объема катушки.
На чертеже изображена схема батарейного зажигания, выполняемая согласно изобретению.
Здесь позицией / обозначена аккуз.1уляторная батарея, 2 - дополнительный дроссель, 3 - контакты прерывателя, 4 - конденсатор первнчной цепи, 5 - катушка зажигания.
Рабочий процесс в схеме следующий Нри замыкании контактов прерывателя в обмотке дросселя нарастает ток. В первичной обмотке катущки зажигания ток в это время уменьшается. В момент разрыва контактов прерывателя возникает переходный колебательный процесс и во вторичной обмотке катушки зажигания наводится высокое напряжение. Колебания затухают весьма быстро
и в первичной обмотке катушки ток
Е..
устанавливается равным У.--
.V,) /4где E.S - э. д. с. аккумуляторной батареи, а и R,; - активные сопро тивления обмотки дросселя и первичной обмотки катушки зажигания. В да.льнейшем при замыкании контактов этот ток будет затухать. Величина тока в первичной обмотке
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-02-07—Подача