Известны системы батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащие источник постоянного тока, катушку зажигания, транзисторы (один или несколько), в цепь эмиттер-коллектор которых включена первичная обмотка катушки зажигания, а в цепь базы одного или нескольких- контакты прерывателя, и трансформатор, вторичные обмотки которого включены параллельно переходам бала-эмиттер транзисторов.
Предложенная система батарейного зажигания отличается от известных тем, что первичная обмотка трансформатора подключена параллельно первичной обмотке катушки зажигания. Такое выполнение системы упрош,ает ее конструкцию.
На чертеже изображена схема предложенной системы батарейного зажигания.
В систему зажигания входят аккумуляторная батарея /, катушки зажигания с сердечником 2, первичной обмоткой 3 и вторичной обмоткой 4, транзистор 5, прерыватель 6, трансформатор с первичной обмоткой 7 и вторичной обмоткой 8, распределитель 9 и свечи 10.
Первичная .обмотка 7 трансформатора со стороны транзистора 5 соединена с выводом первичной обмотки 3 катушки зажигания и через сопротивление 11 с массой. (Этот конец можно подсоединять ко второму выводу первичной обмотки 5 катушки зажигания.) Вторичная обмотка 8 трансформатора вместе с сопротивлением 12 включена параллельно переходу база-эмиттер транзистора 5. Параллельно первичной обмотке трансформатора включена емкость 13.
Схема работает следующим образом. При замыкании контактов прерывателя 6 на базу транзистора 5 подается отрицательный по отношению к эмиттеру потенциал. Транзистор -5 открывается, сопротивление эмиттер-коллектор падает до малых значений. В первичной обмотке 3 катушки зажигания начинает протекать ток, определяемый напряжением батареи 1, сопротивлением и индуктивностью обмотки 3 и сопротивлением насыщения транзистора 5. При размыкании контактов прерывателя 6 цепь базы транзистора обесточивается, и сопротивление 12 закорачивает эмиттер и базу транзистора по постоянному току. Вследствие этого транзистор 5 запирается. Сила тока в первичной обмотке 3 начинает падать, стремясь к нулю. Электромагнитная энергия, накопленная в обмотке 3 катущки
зажигания, приводит к возникновению э. д. с. самоиндукции, которая трансформируется во вторичную обмотку 4 катушки зажигания и затем через распределитель 9 подается к свечам 10 для воспламенения топлива. При этом в обмотке 3 и напряжения батареи /. Часть э.д. с. первичной обмотки 3 катушки зажигания через сопротивление 11 прикладывается к первичной обмотке 7 трансформатора. Сопротивление 11 понижает силу тока в обмот- 5 ке 7 и ликвидирует шунтируюш,ее действие трансформатора на первичную обмотку 3 катушки зажигания. Вторичная обмотка 8 трансформатора включена так, что к переходу база-эмиттер транзистора 5 прикладыва- Ю ется запираюш,ее напряжение. Подбором параметров трансформатора, сопротивления 11 и емкости- 13 можно добиться, чтобы запирающее напряжение база- эмиттер совпадало по времени с действием 15 напряжения эмиттер-коллектор и составляло 1ч-2 в. Таким образом достигается активное запирание транзистора 5, увеличивается его пробивное напряжение и, следовательно, скорость запирания. 20 Система может быть выполнена на нескольких транзисторах. Предмет изобретения Система батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая источник постоянного тока, катушку зажигания, транзисторы (один или несколько), в цепь эмиттер-коллектор которых включена первичная обмотка катушки зажигания, а в цепь базы одного или нескольких включены контакты прерывателя, и трансформатор, вторичные обмотки которого включены параллельно переходам база-эмиттер транзисторов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, первичная обмотка трансформатора подключена параллельно первичной обмотке зажигания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU176752A1 |
Батарейная система зажигания | 1981 |
|
SU976122A1 |
ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕРЫВАТЕЛЬ | 1965 |
|
SU173067A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2171393C2 |
Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU945488A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU712526A2 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935641A2 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU929883A1 |
ТРАНЗИСТОРНЫЙ КОММУТАТОР | 2000 |
|
RU2166836C1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU967154A1 |
У Гг Mj f ,i
/ /ТТ/Т/х/Х/Л//to
Даты
1965-01-01—Публикация