Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания с электростартерным пуском Советский патент 1993 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU1821560A1

00

ю ел

Os

о

Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано при проектировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с зажиганием горючей смеси от электрического разряда и электро- стартерным пуском.

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности системы зажигания.

Система зажигания поясняется схемой {см.чертеж) и содержит включатель зажигания 1, первый вывод 1а которого соединен с первой шиной источника питания 2, катушку зажигания 3, первый вывод первичной обмотки 4 которой через контакты 5 прерывателя б соединен со второй шиной источника питания 2, параллельно контактом 5 прерывателя 6 подсоединен конденсатор 7, диод 8, анод которого подсоединен ко второму выводу включателя зажигания 1, катод диода 8 соединен с первым выводом конденсаторной батареи 9, второй вывод которой подсоединен ко второй шине литания 2, катод диода 8 соединен со вторым выводом первичной обмотки 4 катушки зажигания 3 непосредственно.: .

Система работает следующим образом.

Перёд пуском двигателя включателем зажигания 1 соединяют источник питания 2 через диод 8 с конденсаторной батареей 9, что приводит к зарядке последней до напряжения, соответствующего напряжению питания,

При пуске двигателя, за счет замыкания всех выводов включателя зажигания 1, ток от питания поступает как в цепь стартера, так и в систему зажигания. При срабатывании стартера и прокручивании коленчатого вала ДВС напряжение питания уменьшается, однако за счет разрядки конденсаторной батареи 9 в первичную цепь системы зажигания напряжение в первичной обмотке 4 остается на прежнем уровне, соответствующего напряжению бортовой сети машины. При этом диод 8 предотвращает разряд конденсаторной батареи 9 в цепь питания.

Во время работы двигателя конденсаторная батарея 9 уменьшает влияние сопротивлений соединительных проводов, контактов включателя зажигания 1 и диода 8. Это происходит за счет того, что при разомкнутых контактах 5 прерывателя 6 происходит подзарядка конденсаторной батареи 9 до полного напряжения бортовой сети, так как ток в конце заряда приближается к нулю и падением напряжения на соединительных проводах и диоде 8 можно пренебречь. При замкнутых контактах 5 прерывателя б первичная обмотка 4 катушки зажигания 3 будет находиться под напряжением предварительно заряженной конденсаторной батареи 9.

5

0

Как показывают расчеты, при использовании предлагаемого технического решения, конденсаторная батарея, рассчитанная всего на один цикл работы, существенно

улучшит работу системы зажигания при пуске ДВС. Это подтверждается тем, что момент сопротивления прокручиванию коленчатого вала двигателя электростартером изменяется по углу поворота, а следовательно при этом

0 изменяются как потребляемый ток, так и величина падения напряжения на источнике питания. При этом в бортовой сети машины возникают; значительные пульсации напряжения, величина которых зависит от степени разряженности источника питания и значения момента сопротивления прокручиванию коленчатого вала ДВС. По причине малой длительности (единицы мкс) импульсных напряжений они опасны лишь для маломощных

0 полупроводников приборов и низковольтных конденсаторов малой емкости. Диоды большей мощности способны кратковременно выдерживать значительные-перегрузки по току и поэтому широко используются в автомо5 бильной электронике как по прямому назначению, так и для защиты от перенапряжений. Конденсаторам большой емкости кратковременные импульсные перенапряжения также не опасны, тем более они сами применяются для защиты от импульсных перенапряжений (например, в коммутаторе ТК-102).

В предлагаемой системе зажигания конденсаторная батарея и диод образуют пиковый детектор, позволяющий быстро за5 ряжать конденсаторную батарею до максимального значения импульса напряжения в бортовой сети и сохранить этот заряд для питания первичной цепи системы зажигания. При использовании конденсаторной ба0 тареи даже сравнительно небольшой емкости можно на 30-40% и более увеличить напря жение в системе зажигания на всем протяжении периода пуска, примерно до напряжения, равного напряжению холостого хода истрчни5 ка питания (аккумуляторной батареи),

Улучшение работы системы зажигания достигнуто прежде всего за счет подключения конденсаторной батареи непосредственно к выводу первичной обмотки катушки зажигания, что позволяет компенсировать падение напряжения на элементах первичной цепи. Причем падение напряжения на диоде может быть учтено при выборе параметров катушки зажигания.

Следовательно, разработанная система зажигания предъявляет пониженные требования к величине эквивалентного сопротивления и поэтому монтаж элементов первичной цепи может быть выполнен проводом меньшего сечения (экономия цветного металла)

0

5

и кроме того, система практически полностью сохраняет Свои параметры в эксплуатации.

Вместо конденсаторной батареи в системе зажигания можно использовать высокоемкостный конденсатор-ионистор. а также другие виды накопителей электрической энергии, например, индукционную катушку.

Предложенную систему зажигания можно применять не только в ДВС с элект- ростартерным пуском, но и у двигателей с другими системами пуска и с батарейной системой зажигания (особенно при разряжённых аккумуляторных батареях), например, у двигателей мотоциклов марки ИЖ, ЯВА-350 и др.

Таким образом, у предлагаемой системы зажигания по сравнению с известными значительно расширены функциональные возможности при более упрощенной и надежной взаимосвязи элементов Системы, что позволяет исключить влияние на работу системы зажигания суммарного (эквивалентного) сопротивления элементов первичной цепи и получить мощный искровой разряд на свечах зажигания при пуске двигателя и на рабочих эксплуатационных режимах. 5Формула изобретения

Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания с электростартерным пуском, содержащая включатель зажигания, первый вывод которого соединен с пер0 вой шиной питания, катушку зажигания, первый вывод первичной обмотки которой через контакты прерывателя соединен с. второй шиной питания, параллельно контактам прерывателя подсоединен конден5 сатор, диод, анод которого подсоединен к второму выводу включателя зажигания, катод диода соединен с первым выводом конденсаторной батареи, второй вывод которой подсоединен к второй шине питания, о т л и0 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, катод диода соединен с вторым выводом первичной обмотки катушки зажигания непосредственно.

Похожие патенты SU1821560A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1990
  • Науменко Геннадий Сергеевич
RU2047782C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Чаплыгин Алексей Николаевич
  • Чернов Владимир Германович
  • Сапронов Константин Александрович
  • Субботин Владимир Юрьевич
  • Кудрявцев Роман Викторович
  • Михеев Сергей Викторович
  • Тарасов Владимир Владимирович
RU2520180C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Автоманов В.Г.
RU2122139C1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1992
  • Коптяев Владимир Васильевич[Ua]
RU2078246C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Гармаш Ю.В.
  • Титов Е.И.
  • Лебедев С.А.
RU2187013C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Гармаш Ю.В.
  • Латахин А.В.
  • Титов Е.И.
  • Рогачев В.Д.
RU2127826C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Уродливченко В.П.
  • Лысенко М.П.
RU2027063C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Патрин Александр Николаевич
  • Полещук Владимир Андреевич
  • Меркушов Юрий Николаевич
  • Вереютин Алексей Юрьевич
  • Крысанов Олег Сергеевич
  • Чурыбкин Николай Николаевич
RU2303706C2
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1276848A1

Реферат патента 1993 года Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания с электростартерным пуском

Изобретение относится к двигателестро- ению и может быть использовано при проектировании двигателей внутреннего сгорания с зажиганием горючей смеси от электрического разряда и электростартерным пуском. Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания с электростартерным пуском содержит 1 включатель зажигания (1), 1 источник питания (2), 1 катушку зажигания (3) с первичной обмоткой (4), контакты прерывателя (6), 1 конденсатор (7), 1 диод (8), 1 конденсаторную батарею (9). 1 ил.

Формула изобретения SU 1 821 560 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1821560A1

Галкин Ю.М
Электрооборудование автомобилей и тракторов
М.: Машгиз, 1960, стр
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку 1921
  • Елютин Я.В.
SU168A1
Ефимов Б.В., Залетаев М.В., Электрооборудование современных отечественных автомобилей
М.: Машиностроение, 1971, стр
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Электрическое и электронное оборудование автомобилей
Акимов С.В., Боровских Ю.И., Чижков Ю.П.- М.: Машиностроение, 1988, стр
Халат для профессиональных целей 1918
  • Семов В.В.
SU134A1
Система зажигания с импульсным накоплением энергии для двигателей внутреннего сгорания Беспалова /ее варианты/ 1981
  • Беспалов Владимир Евгеньевич
SU977846A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ 0
  • А. Д. Васильев, А. И. Пономарева, Э. В. Наберухин, Г. И. Рыжиков, Д. К. Саттаров, Н. Н. Игнатов И. К.
SU198580A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
Cma/jmefj

SU 1 821 560 A1

Авторы

Тимохин Сергей Викторович

Уханов Александр Петрович

Даты

1993-06-15Публикация

1990-03-16Подача