Изобретение oTtiocHTCH к устройствам для очистки поверхностей с помощью струи моющего раствора и может быть использовано в различны отраслях народного хозяйства. Известно устройство, содержащее неподвижный корпус, поворотный корпус с вращающейся на нем насадкой в виде сегнерова колеса и тормоз , имеющий наружное подвижное и неподвижное кольца конической фо мы с расположенными между ними упр гими роликами. С):(атые регулировочн кольцом ролики при перекатывании создают тормозной момент flj. Однако в этом устройстве регуля тор скорости имеет сложную констру цию и не позволяет поддерживать постоянную скорость вращения сопло вой головки при изменении величины давления рабочей жидкости без пере настройки, так как тормозной момен зависит лишь от силы, деформирующе ролики и не зависит ни от скорости вращения, ни от величины давления рабочей жидкости. Известно также устройство для мойки, содержащее неподвижный корпус, установленные на нем с возмож ностью вращения сопла и смонтиройа ные в корпусе регулятор скорости в .щения сопел, включающий Приемный и передающий механизмы 2 J. В регуляторе скорости в качеств рабочего тела используется масло. Это ставит работу устройства в зави симость от температуры среды, требу ет надежных уплотнений и тем самым снижает надежность работы всего устройства. Целью изобретения является интен сификация процесса очистки. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для очистки изделий , содержащем неподвижный корпус установленную на нем с возможностью вращения сопловую головку и смонтированный в корпусе регулятор скорос ти вращения сопловой головки, включающий приемный и передающий механизмы, приемный механизм содержит полый вал, жестко соединенный с неподвижным корпусом, установленную на одном из торцов полого вала диафрагму с диском и расположенный в полом валу регулировочный винт, подпружиненный к диску, и передающий механизм выполнен в виде закреп ленных на диске штоков и фрикционных колец, одно из которых жестко установлено насопловой головке, а другое посредством штоков связано с приемным механизмом. На чертеже представлено устройство для очистки изделий, общий вид Предлагаемое устройство состоит из неподвижного корпуса 1, на котором в подшипниках 2 и 3 установлена сопловая головка 4 и регулятор скорости. Осевая нагрузка, возникающая при работе тормоза, воспринимается подшипником качения 3. Регулятор скорости состоит из полого вала 5, эластичной разделительной диафрагмы б, диска 7, пружины 8, регулировочного винта 9, нажимных штоков 10 и пары фрикционных колец 11 и 12. Нижнее кольцо 12 с помощью штифтов 13 крепится на сопловой головке 4. В отверстия верхнего кольца 11 вставлены нажимные щтоки 10, имеющие возможность осевого перемещения во втулках 14, жестко соединяющих полый вал 5 с корпусом 1 и расположенных по периферии полого вала 5. Диск 7 поджат пружиной 8. Эластичная диафрагма 6 установлена на торце полого вала 5 и крепится к нему винтами чере нажимное кольцо 15. Диафрагма б делит, внутреннее пространство устройства для очистки изделий на две полости. В верхней полост,и (над диафрагмой) давление равно давлению рабочей жидкости, в нижней (под диафрагмой - атмосферному. Тормозное устройство работает следую 1им образом. Рабочая жидкость под давлением поступает на сопловую головку 4 и через сопла 16 попадает на отмываемые поверхности. Реактивная сила истекающих из сопел струй приводит во вращение сопловую головку 4. Одновременно с этим на.диафрагму б действует давление рабочей жидкости, которое через диафрагму б, диск 7 и нажимные штоки 10 передается на пару функциональных колец 11 и 12. Возникает тормозной момент, вызванный силой трения во фрикционной паре. Величина крутящего момента, как и тормозного момента прямо пропорциональна величине давления рабочей жидкости. Следовательно, подбором диаметра сопл, плеч, на которых расположены сопла относительно оси вращения, диаметра разделительной диафрагмы, диаметров и материала фрикционной пары можно добиться такого соотношения величин крутящего и тормозного моментов, при котором требуемая скорость вращения сопловой головки будет постоянной в шир.оком диапазоне величин давления рабочей жидкости. Наличие пружины 8 и регулировочного винта 9 позволяет изменять усилие, передаваемое диафрагмой на фрикционную пару, т.е. путем изменения тормозного момента задавать необходимую скорость вращения сопловой головки, оставляя ее постоянной при работе во всем диапазоне величин давления рабочей жидкости. Кроме того, пружина 8 обеспечивает некоторое запаздывание начала работы тормозного устройства за счет того, что момент трения во фрикционной паре возникает лишь после того, как усилие на диафрагме 6 превысит усилие поджатия пружины 8. Таким образом,, наличие пружины 8 исключает в начальный момент работу тормозного устройства и обеспечивает страгивание сопловой головки при минимальном давлении рабочей жидкости,
Такая конструкция регулятора скорости обеспечивает постоянство скорости вращения головки благодаря тому, что крутящий момент сопловой головки, вызванный линейно зависящими от давления рабочей жидкости реактивными силами истекающей струи, компенсируется за счет силы
трения, также линейно зависящей от величины давления рабочей жидкости. Зависимость силы трения от давления рабочей жидкости обеспечивается передачей на фрикционную пару силы, величина которой определяется давлением рабочей жидкости и площадью воспринимающей его диафрагмы.
Предлагаемое устройство по срав0нению с известными имеет следующие преимущества: .небольшие габариты, простота конструкции, надежность в эксплуатации при температурах жидкости, предусмотренных существующей
5 технологией. Использование такого устройства позволяет снизить стоимость отмывки за счет поддержания постоянной заданной скорости перемещения струи по отмываемой поверхнбсти.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Устройство для мойки емкостей | 1987 |
|
SU1484394A1 |
МАШИНКА ДЛЯ МОЙКИ ЕМКОСТЕЙ | 1997 |
|
RU2130346C1 |
ТАМПОНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2066732C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ЕМКОСТЕЙ | 2004 |
|
RU2257966C1 |
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1060508A1 |
Реверсивная лебедка | 1977 |
|
SU678023A1 |
Тормозная система колесного транспортного средства | 1986 |
|
SU1315351A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С НАЖИМНОЙ ШТАНГОЙ ДЛЯ КОМПАКТНЫХ МОДУЛЕЙ С СУППОРТОМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С РЕЗЬБОВОЙ ДЕТАЛЬЮ, ОПИРАЮЩЕЙСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА КОРПУС ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 2011 |
|
RU2564460C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ, содержащее неподвижный корпус, установленную на нем с возможностью вращения сопловую головку и смонтированный в корпусе регулятцр скорости вращения сопловой головки. включающий приемный и передающий механизмы, отличающееся тем, что, с целью интенсификации процесса очистки, приемный механизм содержит полый вал, жестко соединенный с неподвижным корпусом, установленную на одном из торцов полого вала диафрагму с диском и расположенный в полом валу регулировочный винт, подпружиненный к , а передающий механизм выполнен в виде закрепленных на диске штоков и фрикционных колец, одно из которых жестко установлено на сопловой головке, а другое посредством штоков связано с приемным механизмом. ю 00 со со 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Машинка для мойки емкостей | 1976 |
|
SU582140A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-06-26—Подача