1 давления через тормозные краны 2 и 3 и распределительное устройство 20. Устройство 20 имеет диафрагму 23 со штоком 24 управления разгрузочными клапанами 19, сообщаемыми с ат-
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов.
Цель изобретения - уменьшение ко- лееобразования и предотвращение разрушения поверхностного слоя почвы при кругом повороте транспортного средства с подтормаживайием колес одного из бортов.
.На фиг. 1 изображена принципиальная схема тормозной системы колесног транспортного средства-, на фиг.2 - конструктивное исполнение тормозного механизма; на фиг..3 - разрез А-А на фиг. 2.
Тормозная система содержит источник 1 давления, соединенный через раздельные тормозные краны 2 и 3, приводимые в действие педалями 4 и 5 с рабочими полостями 6 левого 7 и правого 8 -тормозных механизмов. Тор- мозные механизмы имеют фрикционные диски 9, установленные на валу ведущей щестерни конечной передачи 10, диски 11, закрепленные в неподвижном корпусе 12, силовой поршень 13 с нажимным диском 14. В корпусе 12 установлен для выпуска воздуха в атмосферу клапан 15, шток 16 управления которым расположен в плоскости нажимногб диска 14 и связан с пру ,жиной выступом 18, выполненным на наживном диске 14. Клапаны 15 связаны с рабочими полостями 6 соответствующих тормозных механизмов посредством разгрузочных клапанов 19, выполненных в распреде лительном устройстве 20,.установленном в исполнительных магистралях 21 и 22 тормозных механизмов 7 и 8 транспорт него средства. Распределительное устройство 20 наряду с разгрузочными клапанами 19 содержит диафрагму
мосферой ерез клапаны 15. Клапаны 15 имеют управление от нажимных дисков механизмов 7, 8 и открываются при прейышении тормозным моментом на колесе определенной величины. 3 ил.
O
5
0
5
0
5
0
5
23 и связанный с диафрагмой шток 24, воздействующий на разгрузочные клапаны. Диафрагменные полости 25 и 26 связаны с раздельными тормозньми кранами 2. и 3 и рабочими полостями соответствующих тормозных механизмов 7 и 8. Причем правый по схеме разгру- эочкъгй. клапан 19 связан с клапаном 15 левого тормозного механизма 7, а левый по схеме разгрузочный клапан 19 - с.клапаном 15 правого тормозного механизма (на схеме изображено штриховыми линиями). Тормозные механизмы 7 и 8 через конечные передачи 10 связаны соответственно с левым 27 и правым 28 колесами транспортного средства.
Тормозная система колесного транспортного средства работает следующим образом.
При отсутствии воздействия на
тормозные педали 4 и 5 тормозные краны 2 и 3 соединяют магистрали 21 и 22 с атмосферой. Диафрагма 23 находится в нейтральном положении, разгрузочные клапаны 19 закрыты, и рабочие полости 6 тормозных механизмов 7 и 8 связаны через тормозные краны 2 и 3 с атмосферой, т.е. тормозные механизмы расторможены.
Для соверп1ения крутого поворота, что необходимо трактору при обработке почвы и уходе за посевами, например, вправо водитель нажимает на правую педаль 5. В этом случае тормозной кран 3 соединяет магистраль 22 с источником 1 давления и сжатый воздух через диафра гменную полость 26 распределительного устройства 20 посту-i пает в рабочую полость 6 тормозного механизма 8. В результате силовой поршень 13 перемещается и сжимает пакет дисков 9 и 11, Происходит-взаимодействие вращающихся фрикционных
дисков 9, установленных на валу веto
дущей шестерни конечной передачи 10
с дисками 11, закрепленными в неподвижном корпусе 12 с возможностью перемещения в осевом направлении. Возникающий момент через конечную пере()дачу 10 передается к правому колесу 28, вызывая его торможение. Одновременно тормозной момент вызывает поворот нажимного диска 14, который посредством выступа 18 воздействует на шток 16 клапана 15 для выпуска воздуха в атмосферу. Момент, воздействующий на нажимной диск 14, уравновешивается силой упругости пружины 17 (величина предварительного сжа-|5 тия пружины определяется исходя из предотвращения разрушения плодородного слоя почвы и других требований агротехники, она может регулироваться, например, за счет установки 20 прокладок между корпусом атмосферного клапана 15 и корпусом 12 тормозного механизма).
При превышении тормозным моментом величины, на которую отрегулирована 25 пружина 17, шток 16 воздействует на клапан 15, связывая его полость с атмосферой.
При воздействии на правую педаль 5 давление поступает в диафрагменную зо полость 26 распределительного устройства 20, в результате чего диаф рагма прогибается и щток 24 воздействует на левый по схеме разгрузочный клапан 19, открывая его и соединяя тем самым рабочую полость правого тормозного механизма 8 с соответствующим клапаном 15. Таким образом, рабочая полость тормозного механизма 8 оказывается связанной с атмосферой.д в результате чего давление в рабочей полости 6 падает и происходит сниже ние тормозного момента, развиваемого механизмом до величины, соответст35
нажимает на обе сблокированные дру с ДРУГОМ педали 4 и 5. В этом случ тормозные краны 2 и 3 одновременно соединяют магистрали 21 и 22 с ис- ; точником 1 давления и сжатый возду через полости 25 и 26 распределите ного устройства 20 поступает в раб чие полости тормозных механизмов 7 и 8с Так как давление подается в о диафрагменные полости 25 и 26 распределительного устройства 20, то диафрагма находится в нейтральном положении и разгрузочные клапаны о таются закрытыми. Тем самым рабочи полости 6 тормозных механизмов 7 и оказываются отсоединенными от соот ветствующих клапанов для выпуска воздуха в атмосферу 15, и становит ся возможным торможение колес 27 и 28 с максимальной по условия сцепления с почвой эффективно стью.
Формула изобретени
Тормозная система колесного тра портного средства, содержащая исто ник давления, соединенный через ра дельные тормозные краны с рабочими полостями левого и правого тормоз механизмов, имеющих фрикционные ди ки, установленные на валу едущей шестерни конечной передачи, диски, закрепленные в неподвижном корпусе и силовой поршень с нажимным диско отличающаяся тем, что, целью уменьшения колееобразования и предотвращения разрушения поверх ностного слоя почвы при крутом повороте транспортного средства с по тормаживанием колес одного из борт jB каждом из тормозных механизмов у тановлен клапан для выпуска воздух в атмосферу, подпружиненный шток
вующей регулировке пружины 17, после 45 :равления которым, расположенный в
чего клапан 15 закрывается. Таким образом, осуществляется автоматическое поддержание величины тормозного момента на требуемом уровне и тем самым снижается колееобразование, а 50 также предотвращается разрушение почвы при крутом повороте транспортного средства.
Аналогичным образом система работает и.при повороте влево, т.е. при 55 нажатии на педаль 4.
При торможении на прямолинейном участке пути вQдитeль одновременно
плоскости нажимного диска, находит в контакте с выступом, выполненным iна нажимном диске, а в наполнитель магистралях тормозов установлено р пределительное устройство, включаю в себя связанный с диафрагмой шток для воздействия на разгрузочные кл паны, сообщающие рабочие полости т мозных механизмов с соответству101ди ми клапанами для выпуска воздуха, причем диафрагменные полости связа ны с раздельными тормозными кр нами.
o
5 0
5
о
д
5
нажимает на обе сблокированные друг с ДРУГОМ педали 4 и 5. В этом случае тормозные краны 2 и 3 одновременно соединяют магистрали 21 и 22 с ис- ; точником 1 давления и сжатый воздух через полости 25 и 26 распределительного устройства 20 поступает в рабочие полости тормозных механизмов 7 и 8с Так как давление подается в обе диафрагменные полости 25 и 26 распределительного устройства 20, то диафрагма находится в нейтральном положении и разгрузочные клапаны остаются закрытыми. Тем самым рабочие полости 6 тормозных механизмов 7 и 8 оказываются отсоединенными от соответствующих клапанов для выпуска воздуха в атмосферу 15, и становится возможным торможение колес 27 и 28 с максимальной по условиям сцепления с почвой эффективностью.
Формула изобретения
Тормозная система колесного транспортного средства, содержащая источник давления, соединенный через раздельные тормозные краны с рабочими полостями левого и правого тормозных механизмов, имеющих фрикционные диски, установленные на валу едущей шестерни конечной передачи, диски, закрепленные в неподвижном корпусе, и силовой поршень с нажимным диском, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения колееобразования и предотвращения разрушения поверхностного слоя почвы при крутом повороте транспортного средства с под- тормаживанием колес одного из бортов, jB каждом из тормозных механизмов установлен клапан для выпуска воздуха в атмосферу, подпружиненный шток упплоскости нажимного диска, находится в контакте с выступом, выполненным iна нажимном диске, а в наполнительных магистралях тормозов установлено распределительное устройство, включающее в себя связанный с диафрагмой шток для воздействия на разгрузочные клапаны, сообщающие рабочие полости тормозных механизмов с соответству101ди- ми клапанами для выпуска воздуха, причем диафрагменные полости связаны с раздельными тормозными кра- нами.
n
15
Редактор О.Бугир
Составитель С.Макаров
Техред ИеПопович Корректор Е.Рошко
2264/20
Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производстверно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления колесным транспортным средством | 1987 |
|
SU1500533A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
Тормозной кран транспортного средства | 1987 |
|
SU1428635A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1168451A2 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. | 1982 |
|
SU1088971A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1507618A2 |
Двухзвенное транспортное средство,его варианты | 1983 |
|
SU1115934A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - уменьшение колееобра- зования и предотвращение разрушения поверхностного слоя почвы при крутом повороте транспортного средства с подтормаживанием колес одного из бортов. Рабочие полости тормозных механизмов 7 и 8 подключены к источнику (Л Ла.1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797932A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
) |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-02-26—Подача