(54). РЕВЕРСИВНАЯ ЛЕБЕДКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1957 |
|
SU110245A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2050297C1 |
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий | 1937 |
|
SU58243A1 |
Двухбарабанная скреперная лебедка | 1961 |
|
SU140780A1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493997C2 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2075639C1 |
Коробка переключения передач | 2016 |
|
RU2643330C1 |
Лебедка | 1982 |
|
SU1301770A1 |
. 1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к реверсивным лебедкам с дистанционным управлением, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства..
Известна лебедка, содержащая грузовой барабан с приводом, тормоз автоматически растормаживаемый при включении привода, замкнутую фрикционную муфту и механизм управления блокировочным устройством l.
Однако эта лебедка имеет большие габариты.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является реверсивная лебедка с дистанционным управлением, содержащая канатный .барабан, основание пр,иводной редуктор, тормоз с рычагом управления и фрикционные муфты с рычагами управления 2.
Однако система управления тормозом может быть применена только при параллельном расположении рычагов управления тормозом и муфтами сцепления и об па да МййЪй надёжностью.
Целью изобретения является повышение надежности-при работе лебедки.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой лебедке один из валов редуктора выполнен полым и снабжен установленным внутри него валиком, на концах которого жестко смонтированы кронштейны, на которых шарнирно закреплены толкатели, а на основании лебедки закреплены угловые рычаги, одни плечи которых шарнирно связаны с толкателями, а Другие - с рычагами управ ления фрикционными муфтами, при этом рычаг управления тормозом расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости действия, рычагов управления фрикционными муфтами.
Такое решение обеспечивает компактное расположение всех элементов управления тормозом и муфтами реверса лебедки по длине и высоте в габаритах привоцяого редуктора с сохранением высокой
надежности, присущей системам с механической блокировкой.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемой лебедки; на фиг. 2 системы управления муфтами и тормозом. Лебедка состоит из барабана 1, смонтированного на оси 2, зубчатого редуктора 3 с реверсивным валом 4, ведущего вала 5, фрикционных муфт 6 и 7 реверсивного механизма, системы управления фрикционными муфтами и системы автоматического управления тормозом.
Система управления фрикционными муфтами реверсивного механизма состоит из рычагов 8 и 9 управления включения муфт; гидротрлкателей 1О и 11 С поршнями 12 и 13 Гсоздаюшими усилия на рычагах 8 и 9 для включении муфт; пружи/ны 14, включающей муфты при отсутствии давления в гидротолкателях 10 и 11. пальцев 15, при помощи которых рычаги 8 и 9 соединяются с корпусами подшипников дисков 16 и 17 фрикционных муфт.Система управления тормозом состоит Из тормозной ленты 18, охватьюающей тормозной шкив 19, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ одновременно ведомой частью одной из фрикционных муфт реверса; валика 20, проходящего через полый вал 21 и опираюЩегося на подшипники в крышках 22 и 23; плеча 24,. закрепленного неподвижно на валике 2 О, которое одним концом через рычаг управления 25 соединяется со сбе|гающим концом тормозной ленты 18, а другим концом, через тягу 26 и регулировочный шток 27 - с пружиной 28 затяжки тормози и толкателем 29; плеча 30, закреплённого неподвижно на другом конце валика 20 и соединенного с толкателем 31; угловыхрычагов 32 и 33, ка 1ающихся на осях 34 и 35, закрепленных в основании лебеДки.
Лебедка работает следующим образом. Движение от двигателя передается на ведущий вал 5 лебедки, свободно вращаю:ишйся на подшипниках совместно с ведущими дисками фрикционных муфт 6 и 7 реверсивного механизма.
При подаче под давлением рабочей жидкости в гидротолкатель 10 его поршень 12 нажимает на рычаг 8, которыйf перемещаясь в сторону включения фрикционной муфты, через пальцы 15 перемещает корпус подшипника нажимного диска и нажимной диск 16 до сжатия дисков фрикционной муфты 6. После этого рычаг 8 поворачивается на паЛьцах 15, а его конец, входящий в расточку
углового рычага 32, поворачивает этот рычаг на оси 34, и он вторым плечом, через толкатель 29, воздействует на плечо 24, поворачивая его вместе с валиком 20. При повороте плеча 24 происходит сжатие пружины 28 затяжки тормоза и растормаживание тормозной ленты . 18, соединенных с ним тягой 26 с регулировочным штоком 27 и рычагом 25. По мере выключения тормоза происходит нарастание усилия вдoл оси муфты 6, т. е. увеличение передаваемого ею момента до номинального, движение ведущего вала 5 через цилиндрический зубчатый редуктор 3 передается на барабан 1, и происходит подъем груза.
При прекращении подачи жидкости в ; гидротолкатель 10 его поршень 12, ры- ter 8 и нажимной диск 16 муфты 6. под воздействием пружины 14 возвращаются в исходное положение, а процесс затормаживания тормоза происходит в порядке, обратном описанному.
При подаче под давлением рабочей жидкости в гидротолкатель 11, его поршень 13 нажимает на рычаг 9, который, перемещаясь в сторону включения фрикционной муфты, через пальцы 15 перемещает корпус подшипника нажимного диска и нажимной рычаг 9, поворачивается на пальцах 15, а его конец, входящий в рйстрочку углового рычага 33, повора- чйвает этот рычаг на оси .35, и он вто- рь1м плечом через толкатель 31 воздействует на плечо 30, поворачивая его вместе с валиком 20 и плечом 24. Процесс растормажйвания тормоза и нарастание усилия вдоль муфты происходит , как и при включении муфты 6. Далее движение от ведущего вала 5 через муфту 7 реверсивный вал 4 и шестерни ре дуктора 3 передается барабану 1 и происходит Опускание груза.
При прекращении подачи жидкости в гидротолкзтель 11 его поршень 13, рычаг 9 и нажимной диск 17 муфты 7 под воздействием пружины 14 возвращаются в исходное положение, а процесс затормаживаия тормоза происходит в порядке, обратном описанному.
Формула изобретения
Реверсивная лебедка с дистанционным управлением. Содержащая основание, канатный барабан, приводной редуктор, тормоз с рычагом управления и фрикционные ; 1уфты с рычагами управления, 6 т л ичающаяся тем, что, с целью по Бышения надежности в работе, один из валов редуктора выполнен полым и снабжен установленным внутри него валиком, на концах которого жестко смонтированы кронштейн, на которых шарнирно закреплены толкатели, а на основании лебедки закреплены угловые рычаги, одни плечи которых шарнирно связаны с топка- телями, а другие - с рычагами управления фрикционными муфтами, при этом рычаг управления тормозом расположен
г
гй
(Put. 1 в плоскости перпендикулярной плоскскти действия рычаге управления фрикционными муфтами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 233865, кл. В 66 , 1965. 2.Липович А. Л. и др. Новые трубоукладчики для строительства трубопроводов. Тематический научно хци.ческий обзор., ВНИИЭГАЗПРОМ, 1970, с. 3645.
678023
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-04-25—Подача