о ю
00
ел
ел со Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам судов для перевозки жидких грузов. Известна грузовая система судна для перевозки жидких грузов, содержащая распределительный коллектор насосной станции централизованной погрузки-разгрузки, с которой одним концом связан погрузочный трубопровод, а также расположенный под вторым днищем корпуса междудонный грузовой канал, прикрепленный к поперечным связям набора корпуса 1. Известная система характеризуется малой надежностью работы и большой металлоемкостью. Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение металлоемкости. Поставленная цель достигается тем, что в грузовой системе судна для перевозки жидких грузов, содержащей распределительный коллектор насосной станции централизованной погрузки-разгрузки, с которой одним концом связан погрузочный трубопровод, а также расположенный под вторым днищем корпуса междудонный грузовой канал, прикрепленный к поперечным связям набора корпуса, другой конец упомянутого погрузочного трубопровода связан с междудонным грузовым каналом, а последний выполнен из двух скрепленных между собой в плоскости,параллельной второму днищу, полуцилиндров, причем отношение толщины стенки верхнего полуцилиндра к толщине стенки нижнего полуцилиндра междудонного грузового канала составляет 0,8:0.85. На фиг. 1 показано расположение предлагаемой грузовой систе.мы на верхней палубе судна; на фиг. 2 - то .же, в междудонном пространстве судна; на фиг. 3 - поперечное сечение судна; на фиг. 4 - то же, грузового междудонного канала. Грузовая система судна 1 для перевозки жидких грузов содержит распределительный коллектор 2 насосной станции централизованной погрузки-разгрузки. Погрузочны.й трубопровод 3 одним концом а связан с распределительным коллектором 2, а другим б - с междудонным грузовы.м каналом 4. Канал 4 вварен в поперечные связи судового набора 5 и выполнен из двух полуцилиндров 6 и 7, сваренных между собой Б плоскости О-О,, параллельной второму днищу 8. Канал 4 проложен в междудонном ответвлениями 9 через пространстве в и 10 связан с грузовыми грузовые колодцы танками 11. К каналу 4 подключен насос 12 с напорным трубопроводом 13. Толщина б| стенки верхнего полуцилиндра 6 .меньще толщины &, и В сгенкк нижнего полуцилиндра 7 на 15-20%, т. е. соотношение толщин &| и &2 стенок верхнего и нижнего полуцилиндров находится в пределах 0,80-0,85. Снижение толщины стенки верхнего полуцилиндра на 15-20% основано на характере эксплуатационного износа трубопроводов грузовой системы, так как наиболее интенсивному износу подвержена нижняя часть трубопроводов с углом охвата 160-180°. Величина износа этой остальной (верхней) части трубопроводов характеризуется соотношением 118/100-125/100. Кроме того, изготовление канала из двух разнотолщинных полуцилиндров позволяет применять наиболее рациональную с точки зрения прочности и металлоемкости круглую форму. В результате такой канал можно практически выполнить достаточно прочным, чтобы он мог выдержать давление, создаваемое береговыми установками, а следовательно, ликвидировать ответвления с запорными органами от погрузочного трубопровода в каждый танк. Грузовая система работает следующим образом. При разгрузке судна 1 груз из танков 11 через грузовые колодцы 10 поступает по ответвлениям 9 в грузовой канал 4, откуда он забирается насосами 12 и выдается на берег по напорному трубопроводу 13. При погрузке груз поступает с берега на распределительный коллектор 2, откуда через погрузочный трубопровод 3 он поступает в канал 4, проложенный в междудонном пространстве в, изготовленный из двух полуцилиндров 6 и 7, сваренных между собой в плоскости О-Oj параллельной второму днищу 8 и вваренных в поперечные связи судового набора 5. Из канала 4 через грузовые колодцы 10 жидкий груз поступает в соответствующие танки 11. Преимущество изобретения состоит в повышении надежности работы и снижении веса системы. 2 1 I
10
.г
11 щ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая система судна для перевозки жидких грузов | 1977 |
|
SU1177204A1 |
Судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов | 1977 |
|
SU766955A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
Система подогрева груза на комбинированных судах | 1972 |
|
SU439441A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ | 2007 |
|
RU2332326C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286903C1 |
НАЛИВНОЕ СУДНО | 2014 |
|
RU2567498C1 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ, содержащая распределительный коллектор насосной станции централизованной погрузки-разгрузки, с которой одним концом связан погрузочный трубопровод, а также расположенный под вторым днищем корпуса междудонный грузовой канал, прикрепленный к поперечным связям набора корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы и снижения металлоемкости, другой конец упомянутого погрузочного трубопровода связан с междудонным грузовым каналом, а последний выполнен из двух скрепленных между собой в плоск сти, параллельной второму днищу , полуцилиндров, причем отнощение толщины стенки верхнего полуцилиндра к толщине стенки нижнего полуцилиндра междудонного грузового канала составляет 0,8:0,85.
ft
V
и
||
М
9 8 9иг.З w
V
сГ/
Л
6
/ I
/
QI
ui.i
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-10-28—Подача