Грузовая система судна для перевозки жидких грузов Советский патент 1983 года по МПК B63B25/12 B63B27/25 

Описание патента на изобретение SU1028559A1

о ю

00

ел

ел со Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам судов для перевозки жидких грузов. Известна грузовая система судна для перевозки жидких грузов, содержащая распределительный коллектор насосной станции централизованной погрузки-разгрузки, с которой одним концом связан погрузочный трубопровод, а также расположенный под вторым днищем корпуса междудонный грузовой канал, прикрепленный к поперечным связям набора корпуса 1. Известная система характеризуется малой надежностью работы и большой металлоемкостью. Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение металлоемкости. Поставленная цель достигается тем, что в грузовой системе судна для перевозки жидких грузов, содержащей распределительный коллектор насосной станции централизованной погрузки-разгрузки, с которой одним концом связан погрузочный трубопровод, а также расположенный под вторым днищем корпуса междудонный грузовой канал, прикрепленный к поперечным связям набора корпуса, другой конец упомянутого погрузочного трубопровода связан с междудонным грузовым каналом, а последний выполнен из двух скрепленных между собой в плоскости,параллельной второму днищу, полуцилиндров, причем отношение толщины стенки верхнего полуцилиндра к толщине стенки нижнего полуцилиндра междудонного грузового канала составляет 0,8:0.85. На фиг. 1 показано расположение предлагаемой грузовой систе.мы на верхней палубе судна; на фиг. 2 - то .же, в междудонном пространстве судна; на фиг. 3 - поперечное сечение судна; на фиг. 4 - то же, грузового междудонного канала. Грузовая система судна 1 для перевозки жидких грузов содержит распределительный коллектор 2 насосной станции централизованной погрузки-разгрузки. Погрузочны.й трубопровод 3 одним концом а связан с распределительным коллектором 2, а другим б - с междудонным грузовы.м каналом 4. Канал 4 вварен в поперечные связи судового набора 5 и выполнен из двух полуцилиндров 6 и 7, сваренных между собой Б плоскости О-О,, параллельной второму днищу 8. Канал 4 проложен в междудонном ответвлениями 9 через пространстве в и 10 связан с грузовыми грузовые колодцы танками 11. К каналу 4 подключен насос 12 с напорным трубопроводом 13. Толщина б| стенки верхнего полуцилиндра 6 .меньще толщины &, и В сгенкк нижнего полуцилиндра 7 на 15-20%, т. е. соотношение толщин &| и &2 стенок верхнего и нижнего полуцилиндров находится в пределах 0,80-0,85. Снижение толщины стенки верхнего полуцилиндра на 15-20% основано на характере эксплуатационного износа трубопроводов грузовой системы, так как наиболее интенсивному износу подвержена нижняя часть трубопроводов с углом охвата 160-180°. Величина износа этой остальной (верхней) части трубопроводов характеризуется соотношением 118/100-125/100. Кроме того, изготовление канала из двух разнотолщинных полуцилиндров позволяет применять наиболее рациональную с точки зрения прочности и металлоемкости круглую форму. В результате такой канал можно практически выполнить достаточно прочным, чтобы он мог выдержать давление, создаваемое береговыми установками, а следовательно, ликвидировать ответвления с запорными органами от погрузочного трубопровода в каждый танк. Грузовая система работает следующим образом. При разгрузке судна 1 груз из танков 11 через грузовые колодцы 10 поступает по ответвлениям 9 в грузовой канал 4, откуда он забирается насосами 12 и выдается на берег по напорному трубопроводу 13. При погрузке груз поступает с берега на распределительный коллектор 2, откуда через погрузочный трубопровод 3 он поступает в канал 4, проложенный в междудонном пространстве в, изготовленный из двух полуцилиндров 6 и 7, сваренных между собой в плоскости О-Oj параллельной второму днищу 8 и вваренных в поперечные связи судового набора 5. Из канала 4 через грузовые колодцы 10 жидкий груз поступает в соответствующие танки 11. Преимущество изобретения состоит в повышении надежности работы и снижении веса системы. 2 1 I

10

11 щ

Похожие патенты SU1028559A1

название год авторы номер документа
Грузовая система судна для перевозки жидких грузов 1977
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Ковалева Александра Степановна
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
SU1177204A1
Судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов 1977
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
SU766955A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
Система подогрева груза на комбинированных судах 1972
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Ковалева Александра Степановна
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
SU439441A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ 2007
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2332326C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286903C1
НАЛИВНОЕ СУДНО 2014
  • Сажин Алексей Анатольевич
  • Грибановский Михаил Васильевич
  • Сысоева Тамара Аркадьевна
RU2567498C1
ТАНКЕР 2005
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2303553C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 028 559 A1

Реферат патента 1983 года Грузовая система судна для перевозки жидких грузов

ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ, содержащая распределительный коллектор насосной станции централизованной погрузки-разгрузки, с которой одним концом связан погрузочный трубопровод, а также расположенный под вторым днищем корпуса междудонный грузовой канал, прикрепленный к поперечным связям набора корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы и снижения металлоемкости, другой конец упомянутого погрузочного трубопровода связан с междудонным грузовым каналом, а последний выполнен из двух скрепленных между собой в плоск сти, параллельной второму днищу , полуцилиндров, причем отнощение толщины стенки верхнего полуцилиндра к толщине стенки нижнего полуцилиндра междудонного грузового канала составляет 0,8:0,85.

Формула изобретения SU 1 028 559 A1

ft

V

и

||

М

9 8 9иг.З w

V

сГ/

Л

6

/ I

/

QI

ui.i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028559A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU84A1

SU 1 028 559 A1

Авторы

Меркулов Виктор Иванович

Бридан Евгений Владимирович

Ковалева Александра Степановна

Скарлыкин Анатолий Васильевич

Даты

1983-07-15Публикация

1981-10-28Подача