Способ трассировки железных дорог Советский патент 1983 года по МПК E01C1/00 

Описание патента на изобретение SU1028759A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при трассировке железных дорог на подъемах, совпадающих с участками пониженной силы тяги локомотивов.

Известен способ ,} трассировки железных дорог на подъемах, включающий разбивку трассы на прямые и кривые участки с. уменьшением наибольшего допустимого на данной дороге подъема в пределах участка пониженной силы тяги и на протяжении длины поезда перед данным участком на величину t,i , определяемую по фор VM--(y«ox og-(1-K;,

где 1 Q - наибольший допустимый

подъем; W - основное сопротивление

движению поезда при расчетной скорости / прйходяг щееся на единицу его массы}

g - ускорение свободного падения;

К - отношение пониженной силы тяги локомотива к расчетной силе тяги;

Известный способ характеризуется необходимостью уположения уклонов дороги на каждом участке пониженной силы тяги на значительной длине, определяемой суммой длины поезда и длины участка пониженной силы тяги, что приводит к потере преодолеваемой трассой высоты и следовательно к увеличению длины трассы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае мому результату является способ трассировки железных дорог на подъемах, включающий разбивку трассы на прямые и кривые участки с уменьшением наибольшего допустимого на данной дороге подъема перед участком пониженной силы тяги локомотивов на протяжении, равном сумме длины участка пониженной силы тяги и половины длины поезда, при этом начало участка с уменьшенным уклоном располагают со стороны подъема на расстоянии длины поезда от начала участка пониженной силы тяги С2.

Этот способ характеризуется необходимостью уменьшения уклонов .трассы на значительном протяжении, что приводит к увеличению длины трассы и, соответственно, увеличению объема земляных работ. ,

Цель изобретения - сокращение длины дороги.

Указанная цель достигается тем, что-согласно способу трассировки железных на подъемах, включающему разбивку трассы на прямые и кривые уч:астки с уменьшением наибольшего допускаемого на данной дороге подъема перед участком пониженной силы тяги локомотивов на величину, зависявдую от относительного . снижения силы тяги, уменьшение наибольшего допустимого подъема, заканчивают на расстоянии длины поезда до конца участка пойи енной силы

тяги, причем величину iy в %, на которую уменьшают наибольший допустимый подъем iftiov/ принимают по формуле V )/-...

АVIW

где t - длина участка пониженной

силы ТЯГИ;

ty - длина участка с уменьшенным .подъемом f

ci коэффициент, принимаекый в зависимости от - отношения

ЛЦм равный 1,04-1,10. При t/ty более 2 cL 1,04; при i/Цм. от 1 до 2 а6. 1,07 и при t/S,)fj менее 1 cL 1,10.

На чертеже приведены примеры трасцировки железных дорог на подъемах

предлагаекплм способом при расположении в пределах наибольшего допустимого на дороге подъема участка пониженной силы тяги локомотивов в виде кривых радиуса R 300 м различного, протяжения, 2,у, - длина поезда .

Предлагаемой способ трассировки железных дорог на псщъепах обеспечи - , вает увеличение скорости поезда на подходе к участку пониженной силы тяги локомотивов и cнижeJiиe ее до расчетной величины Vp к моменту выхода локомотива за предетел данного участка.

В результате применения предложенного способа достигается сокращение длины дороги за счет обеспечения возможности варьирования протяженности участка с уменьшенным подъемом и величины уменьшения наибольшего допустимого подъема, что приводит к уменьшению потерь преодолеваемся трассой дороги высоты и сокращению . объемов земляных работ при ее сооружении.

а

К-ЗОООн

ЛХК}н t

Похожие патенты SU1028759A1

название год авторы номер документа
Способ контроля энергетической эффективности локомотива грузового поезда 2019
  • Попов Кирилл Михайлович
  • Калугин Сергей Павлович
  • Виноградов Сергей Александрович
  • Сираджи Рустам Фархадович
RU2731401C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2020
  • Зубков Валерий Валерьевич
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Раевская Полина Евгеньевна
  • Сергина Юлия Сергеевна
  • Раевский Николай Владимирович
RU2744083C1
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2015
  • Исламов Айдар Рафатович
  • Аккерман Геннадий Львович
RU2587770C1
АНАЛИЗАТОР РЕЖИМОВ ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 2000
  • Бочаров В.М.
  • Головаш А.Н.
  • Горохов А.А.
  • Гусев В.А.
RU2192668C2
ТРАССА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2001
  • Аникеев Е.А.
  • Курьянов В.К.
  • Харин В.Н.
RU2202022C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА УЧАСТКЕ ПУТИ 2016
  • Жебрак Леонид Михайлович
  • Сафро Михаил Владимирович
RU2623004C1
БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОТОРМОЗОВ ПОЕЗДА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ 2005
  • Климович Андрей Владимирович
  • Кообар Александр Александрович
  • Лендясов Алексей Сергеевич
  • Харламова Александра Викторовна
RU2293673C2
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2814930C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ГРАВИТАЦИОННОЙ ВНЕУЛИЧНОЙ ТРАССЕ 2001
  • Левин Б.А.
  • Андрияка В.Н.
  • Григорович А.М.
RU2199457C1
СПОСОБ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОЕЗДОПОТОКА ПО УЧАСТКУ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2002
  • Мугинштейн Л.А.
  • Виноградова Т.В.
RU2207279C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 028 759 A1

Реферат патента 1983 года Способ трассировки железных дорог

СПОСОБ ТРАССИРОВКИ ЖЕЛЕЗШЛХ ДОРОГ на подъемах, включающий разбивку трассы на пря1иоле и кривые участки с уменьшением наибольшего допустимого на данной дороге подъема перед участком пониженной силы тяги локомотивов на величину, зависящую от относительного снижения силы тяг ги, отличающийся тем. (ЧТО, с целью сокращения, длины доро- ; ги, уменьшение наибольшего допусти- . мого подъема заканчивают на расстоя-НИИ длины поезда до конца участка пониженной Силы тяги, причем величину 1 в %, на которую уменьщают наибольъшй допустимый подъем . г принимают по )M-K)-A, где W основное сопротивление дви- жени поезда при расчетной скорости, приходящееся на единицу его массы; ускорение свободного паде9 ния . отношение пониженной силы g К тяги локомотива к расчетной 9 силе ТЯГИ} участка пониженной t силы ТЯГИ| VM длина участка с уменьшенным подъемсмл; коэффициент, принимаемый в et зависимости от отнсяиения «у. K/tvM равный 1,04-1,10. : Nd Ч J1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028759A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ГорИйов А.В
Проек тированиё Транспорт железных дорог
М
, ; 1971, с
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Методические указания по проектированию профиля и плана железнодорожных линий и размещению разДельных пунктов
И., ЦНЙИС, 1978, с 19 (прототип).

SU 1 028 759 A1

Авторы

Кантор Израиль Иосифович

Даты

1983-07-15Публикация

1981-10-05Подача