Дорожная конструкция Советский патент 1983 года по МПК E01C3/00 

Описание патента на изобретение SU1028760A1

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству, дорожных покрытий и оснований, площадок под технологическое оборудование при строительст ве на слабых грунтах. .Известна дорожная конструкция, включающая земляное полотно с дорож ной, одеждой , уложенное на подстилаю щий слой бревен, покрытых хворостом или мхом LI Недостатками такой дорожной конструкции являются низкая несущая способность и короткие сроки эксплу тации в связи с высокой проницаемостью насыпного грунта через подстилающий слой. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату явлется дорожная конструкция, включающая дорожную одежду, уложенную на водопроницаемую прослойку t2j. Данная конструкция характеризуется невысокой несущей способностью и невозможностью применения на сла|бых грунтах. Цель изобретения - повышение несущей способности и эксплуатационно надежности. Поставленная цель достигается тем, что в дорожной конструкции, включакмдей дорожную одежду, уложенную на водонепроницаемую прослойку, ;прослойка выполнена составной из жестко соединённых между собой по длине конструкции секций, каждая из которых состоит из двух элементов, обладающих положительной плавучесть расположенныхпоперек конструкции, и натянутой между ними охватываквдей их мембраны. При этом мембрана может быть вып нена из стеклоткани. На фиг. 1 изображена дорожная ко струкция, продольный разрез на фиг. 2 - то же, поперечный разрез. Дорожная конструкций включает покрытие из плит 1, уложенных на основание 2 и водонепроницаемую прослойку, состоящую из секций 3, жестко соединенных между собой креп лением 4 и с грунтом - посредством анкеров 5. I Каждая секция 3 состоит из. стеклопрлотна 6,натянутого между двумя пустотелыми цилиндрами 7 и охватывающего их. Строительство дорожной конструкции ос т1ествляют следующим образе. На ближайшей от трассы строитель ной базе собирают секции 3 из двух закрытых с торцов пустотелых цилинд ров 7 и предварительно простегнутог стеклонитью стеклополотна б, ширина которого соответствует длине цилиндров, а длина цилиндров в свою очередь соответствует ширине сооружаемой дороги. Посредством шва или клея стеклополотно закрепляют на цилиндрах и накатыванием одного цилиндра к другому сворачивают секции в рулоны , В качестве подстилающей основы могут быть использованы и другие синтетические нетканные MaTepHajM, обладающие фильтрующими свойствами. В данном наиболее подходящим материалом является стеклополотно, обеспечивающее малую ползучесть полотна и его высокую биокислотность. В таком виде секции транспортируют на объект строительства, где их раскатывают последовательно друг за другом на необходимое, согласно проекта дороги расстояние, после чего цилиндры соседних секций жестко фиксируют друг с другом и совместно закрепляют с грунтом основания. Затем на подготовленный участок отсыпают гравийно-песчаную смесь 2, а в случае капитального строительства варианта дороги укладывают сверху дорожные плита 1. Для капитальных дорог совместно со стеклополотном, обладающим большой биологической стойкостью, цилиндры должны быть изготовлены из долговечных строительных материалов, таких как асбоцемент, капрон или иные стойкие полимеры, а для временных дорог вместо пустотелых цилиндров могут быть использованы обычные бревна или иные элементы, обладакядие положительной плавучестью. Расстояние между цилиндрами при строительстве дорог определяют характеристиками грунта на всем протяжении участка, которое может колебаться от 3 до ; 18 м. В предлагаемой дорожной конструкции сдвоенные цилиндры, обладающие положительной плавучестью, формируют по всей трассе на слабых грунтах опорные центра, препятствуют возникнсвени1р продольных прогибов прц вертикальных нагрузках- а их попереч ное расположение и закрепление с jKopeHHbJM грунтом анкерами сообщгиот |ей жесткость, препятствующую боковым сдвигам. Крсяле того, боковые свободные края цилиндров могут быть использованы для прокладки трубопроводов различного назначения. Прокб:П1шенное внедрение предлагаемой конструкции позволяет обеспечить снижение стоимости строительства дорог.

Похожие патенты SU1028760A1

название год авторы номер документа
Дорожная конструкция 1990
  • Высоцкий Юрий Нестерович
  • Белоусов Борис Васильевич
  • Линцер Анатолий Владимирович
  • Браславский Владимир Данилович
  • Дунин Владимир Федорович
  • Казарновский Владимир Давыдович
SU1759981A1
ГИБКОЕ МНОГОСЛОЙНОЕ ПОКРЫТИЕ 1993
  • Аливер Юрий Андреевич
  • Роев Юрий Дмитриевич
RU2044813C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ГОРОДСКИХ УЛИЦ 2015
  • Григорьев Владимир Степанович
RU2585769C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ГОРОДСКИХ УЛИЦ 2017
  • Григорьев Владимир Степанович
RU2644776C1
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 2003
  • Поленова Л.А.
  • Тугарин А.М.
  • Русаков В.С.
  • Захаренко А.В.
  • Лонский В.Н.
RU2256030C2
Технологическая лесовозная дорога 2019
  • Баранов Александр Николаевич
  • Еналеева-Бандура Ирина Михайловна
  • Филиппов Никита Андреевич
RU2726709C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИЕ И ГРУНТОВЫЙ МОДУЛЬ 2006
  • Мухаметдинов Харис Касьянович
RU2338834C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2020
  • Пиирайнен Виктор Юрьевич
  • Бажин Владимир Юрьевич
  • Денисов Виктор Маевич
  • Ковальчук Константин Николаевич
  • Рябкин Юрий Викторович
  • Тимофеев Андрей Владимирович
  • Устян Нагапет Амирханович
RU2747181C1
Автомобильная дорога 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2800165C1
ИСКУССТВЕННАЯ ТРАНШЕЯ ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА, СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЕГО ОСНОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ), ОСНОВАНИЕ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОСНОВАНИЯ 2007
  • Салюков Вячеслав Васильевич
  • Мухаметдинов Харис Касьянович
  • Велиюлин Ибрагим Ибрагимович
RU2340824C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 028 760 A1

Реферат патента 1983 года Дорожная конструкция

1. ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, .включаккцая дорожную бДеядау, уложенную на водонепроницаемую прослойку, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности и эксплуатационной надёжнорти, прослойка выполнена составной из жестко соединенных между собой по длине Конструкций секций, каждая из которых состоит из двух элемёйтов, обладающих положительной плавучестью, расположенных поперек конструкции, и натянутой между Ними охватывающей их мембраны. 2i Конструкция по П.1, отличающаяся тем/ что мембрана выполнена из стеклоткани..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028760A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Земляное полотно автомоби ных дорог на слабых грунтах
М., Транспорт, 1967, с
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дорожная одежда 1977
  • Полуновский Альберт Григорьевич
  • Брантман Борис Пинхасович
  • Табаков Николай Викторович
  • Костиков Вячеслав Михайлович
  • Федотов Сергей Дмитриевич
SU718523A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 028 760 A1

Авторы

Табаков Николай Викторович

Вассерман Семен Николаевич

Межлумов Михаил Оникович

Казарновский Владимир Давыдович

Лейтланд Владимир Григорьевич

Бессолов Петр Васильевич

Даты

1983-07-15Публикация

1981-12-29Подача