Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству, дорожных покрытий и оснований, площадок под технологическое оборудование при строительст ве на слабых грунтах. .Известна дорожная конструкция, включающая земляное полотно с дорож ной, одеждой , уложенное на подстилаю щий слой бревен, покрытых хворостом или мхом LI Недостатками такой дорожной конструкции являются низкая несущая способность и короткие сроки эксплу тации в связи с высокой проницаемостью насыпного грунта через подстилающий слой. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату явлется дорожная конструкция, включающая дорожную одежду, уложенную на водопроницаемую прослойку t2j. Данная конструкция характеризуется невысокой несущей способностью и невозможностью применения на сла|бых грунтах. Цель изобретения - повышение несущей способности и эксплуатационно надежности. Поставленная цель достигается тем, что в дорожной конструкции, включакмдей дорожную одежду, уложенную на водонепроницаемую прослойку, ;прослойка выполнена составной из жестко соединённых между собой по длине конструкции секций, каждая из которых состоит из двух элементов, обладающих положительной плавучесть расположенныхпоперек конструкции, и натянутой между ними охватываквдей их мембраны. При этом мембрана может быть вып нена из стеклоткани. На фиг. 1 изображена дорожная ко струкция, продольный разрез на фиг. 2 - то же, поперечный разрез. Дорожная конструкций включает покрытие из плит 1, уложенных на основание 2 и водонепроницаемую прослойку, состоящую из секций 3, жестко соединенных между собой креп лением 4 и с грунтом - посредством анкеров 5. I Каждая секция 3 состоит из. стеклопрлотна 6,натянутого между двумя пустотелыми цилиндрами 7 и охватывающего их. Строительство дорожной конструкции ос т1ествляют следующим образе. На ближайшей от трассы строитель ной базе собирают секции 3 из двух закрытых с торцов пустотелых цилинд ров 7 и предварительно простегнутог стеклонитью стеклополотна б, ширина которого соответствует длине цилиндров, а длина цилиндров в свою очередь соответствует ширине сооружаемой дороги. Посредством шва или клея стеклополотно закрепляют на цилиндрах и накатыванием одного цилиндра к другому сворачивают секции в рулоны , В качестве подстилающей основы могут быть использованы и другие синтетические нетканные MaTepHajM, обладающие фильтрующими свойствами. В данном наиболее подходящим материалом является стеклополотно, обеспечивающее малую ползучесть полотна и его высокую биокислотность. В таком виде секции транспортируют на объект строительства, где их раскатывают последовательно друг за другом на необходимое, согласно проекта дороги расстояние, после чего цилиндры соседних секций жестко фиксируют друг с другом и совместно закрепляют с грунтом основания. Затем на подготовленный участок отсыпают гравийно-песчаную смесь 2, а в случае капитального строительства варианта дороги укладывают сверху дорожные плита 1. Для капитальных дорог совместно со стеклополотном, обладающим большой биологической стойкостью, цилиндры должны быть изготовлены из долговечных строительных материалов, таких как асбоцемент, капрон или иные стойкие полимеры, а для временных дорог вместо пустотелых цилиндров могут быть использованы обычные бревна или иные элементы, обладакядие положительной плавучестью. Расстояние между цилиндрами при строительстве дорог определяют характеристиками грунта на всем протяжении участка, которое может колебаться от 3 до ; 18 м. В предлагаемой дорожной конструкции сдвоенные цилиндры, обладающие положительной плавучестью, формируют по всей трассе на слабых грунтах опорные центра, препятствуют возникнсвени1р продольных прогибов прц вертикальных нагрузках- а их попереч ное расположение и закрепление с jKopeHHbJM грунтом анкерами сообщгиот |ей жесткость, препятствующую боковым сдвигам. Крсяле того, боковые свободные края цилиндров могут быть использованы для прокладки трубопроводов различного назначения. Прокб:П1шенное внедрение предлагаемой конструкции позволяет обеспечить снижение стоимости строительства дорог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожная конструкция | 1990 |
|
SU1759981A1 |
ГИБКОЕ МНОГОСЛОЙНОЕ ПОКРЫТИЕ | 1993 |
|
RU2044813C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ГОРОДСКИХ УЛИЦ | 2015 |
|
RU2585769C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ГОРОДСКИХ УЛИЦ | 2017 |
|
RU2644776C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2003 |
|
RU2256030C2 |
Технологическая лесовозная дорога | 2019 |
|
RU2726709C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИЕ И ГРУНТОВЫЙ МОДУЛЬ | 2006 |
|
RU2338834C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2020 |
|
RU2747181C1 |
Автомобильная дорога | 2023 |
|
RU2800165C1 |
ИСКУССТВЕННАЯ ТРАНШЕЯ ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА, СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЕГО ОСНОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ), ОСНОВАНИЕ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОСНОВАНИЯ | 2007 |
|
RU2340824C1 |
1. ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, .включаккцая дорожную бДеядау, уложенную на водонепроницаемую прослойку, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности и эксплуатационной надёжнорти, прослойка выполнена составной из жестко соединенных между собой по длине Конструкций секций, каждая из которых состоит из двух элемёйтов, обладающих положительной плавучестью, расположенных поперек конструкции, и натянутой между Ними охватывающей их мембраны. 2i Конструкция по П.1, отличающаяся тем/ что мембрана выполнена из стеклоткани..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Земляное полотно автомоби ных дорог на слабых грунтах | |||
М., Транспорт, 1967, с | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дорожная одежда | 1977 |
|
SU718523A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-12-29—Подача