Дорожная одежда Советский патент 1980 года по МПК E01C5/00 

Описание патента на изобретение SU718523A1

Изобретение отнооится к области дорожного и аэродромйото сироятельства иможет быть использовано (Цри устройстве сборных покрытий -на автам.абильных дорогах, аэродромах и транспортных площадках разлйчHofo .назначения.. Известна дорожная одежда из сборных пяит, уложенных на пе сч-аный подстилающий слой. По условию морозоустойчивости для подстилающего слоя применяется пйсок с коэф|ф:и1Ц йент1ам фильтрации не менее 1 ж/сутки. Недостатком таких конструкщий является то, чтю IB период оттаивания или во время интенсивных дождей дренирующая (Способность иеока оказывается недостаточной для отвода воды из-под плит. |Пе|редаваемая на под стилающий слой динамическая нагрузка от проезжающих а1втомобилей воспринимается водой, не передается на скелет грунта и вызывает микросдвиги, :Сопровожда1 Ощиеся переходом песка в плывунное .состояние. Это П1 и водит к выплеака1 1 пеока плит и перераспределению его в рсноваиии. Возникают прО1садаи плит, ровность пюкрытия ухудшается, а некоторые пли.ты выходят И13 строя... Для павыщения У0тойчивост1и подстилающего слоя верхнюю (часть его обрабатывают цементом. (Однако эта мера связана SsEsli ssaSSSaSjsa -t jajgtS gg со значительным усложнением технологии работ и практически неосуществима в районах с Суровым климатом, гд-е юборные покрытия теолуиили наибольшее .paicrapocrpaнение. , Наиболее близким техническим решением 1К изобретению. я:вля.ет1ся дорожная одежда, (включающая .песча.нс1е основание, размещенную на «ем водюпраницаемую прослойку и rooKipbiTHe из «сборных тлит 2. Водопроницаемая, прослойка выполнена из иеочано-гравийной амеси,- обеспечивает своавременный опвод 1вояы из-под покрытия и заключается нарушение устойчт1|вости основания. Недостатком этой «онсирукпжи Я1вляется то, что 1песчано-1гра1в«йная омесь (в большинстве случаев является дорогостоящим прИВозным дорожно-стрюительным материалом; К TOiMy же укладка пеочано-гравийной лрослойК|И усложняет технологию устройства дарож-ной одежды. При переувлажнении основания три воздействии динамических нагрузок происходит выплаок (песка из-под сборных плит через ,их стыки, возможнотакже заиливающие гравийно-явочаной смеси. Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости ,и пкзвыше.„,„.... „, .. 718 ние эксплуатационной надежности дброжной одежды. Пост й-Ш№а1ПЕСё71Г Жбст1йгаГетеГТШГчто в предлагаемой дорожнюй ап,еж1де, включающей тгбсчаНОе оснаваннеГ раэмещёШлуЬэ (водоитроницаемую прослойку и поК|рытие из сборных плит.-водапролицаамая П|рослой|к:а 1вылолнена в 1виде. гибких ятоЛ-ОС изгйёпроницаемр-го Для песчаяьщ частиц материала, размещенных под йпереч-ными и продольными ютыками (оборных.,пЛ|ИТ и IKO«Цйвь11миучаст1ка мн крайних плит Ж рьТтйя, причем гмежду гибки/ми полосами плиты оперты непосредств.енно на пеочалое основание. При ЭТОМ т1Ибкиё|п.6л|0СЫ могут быйЁ |ё1йполнейы из Т10ри1стюго 1сжи|маемого синтетического материала, из нетканого текстиль.Hioiro аюлотна, а ширина .гибких может быть шьшолнена не менее половины ширины c6qpной. плиты. Гибкие полосы, 1рарП1рлрженные (ПОД 1Шпере1чными, :1стьжами сборных .плит, |мо,пут быть вькведеныза предельгдоД5ожн;ои одежды с уклонам не менее .за1ведень1.йа откос.. ,1:::лГ ;М. У : На фвг. 1 изображена дорожная одежда, .шлеречный разрез; ,на фиг. 2- toже, в ТййШне; ;1; . .,.,,., . ДороЖ11ая одежда ../включает пбсча.ное .основание /, размещенную на HQk (водопроницаёмую прослойку 2 -и сборньхе плиты 3. ВодсгарОнидаема;я прослойка 5 вылоллёна из гибких (полас 4 1из 1нбп|рш|йцабмог5 для пес-чаных час:ти1ц мaтqpиaл;a иТГаЖЖедайтавджпёречными 5 и продольными б -стыками сбррШхйлйт5 и конщевыми участками 7 ирайиихйлит 5 ПсзйфШйя,1 У1йШГШ18:ду пи|бкИ1МИ noiiocaiMH 4 ллиты 3 .-оперты нэпойрёйЬтпШйнб на ..песчаное О1снование 1. .При полосы 4 могут быть вьиТолнены из пориютого сжимаемого синтетического материала 16 из нежаного полотла. Гиб. кие .полосы - могут 6bifb iB6i ifediHMbTTiiH(pHной,. не мёиёе йолсюины ,ц 1И|р|Ины сббр.ных плит 3, апибкие 1пол1осы 4,рашоложенные Под пйпе)реч;нь1ми 5 €тыкам;и сборHJMX JIлит 3; |вы1ведёньт за пределы дорожной одежды Гу1клойбм -нёПмЬнее 4 %;;и;;з|вёШа-ШдаШ;с 9. Мак6им аль;ная трл1ци.на; гиб11дК| ЖлоС;- 3 Л жГПри .нёобходи1мЪсти вывода значитёлького колщества воды гибкие ,долосы могут состоять/Ез.неаКолуких слоев . Укладка гибкйх пдло1с не требует отрвменения специальных, механизмов или пр(Иапо.ооблений. Иапользование из-абретёлия йозШляет получить экономический эффект за вдет уяенйщения потребности и IB прнврзмых ма-, териалах, ,й сохранности дрени1рующей способности на протяжении всего Срока службы дорожной одежды. Формула изрбретелия 1.Дорож.ная рДежда, в1ключающая песчаное основание, размещенную ла нем ;водопроницаемую рросл/ойку и покрытие из сборных ПЛИТ, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоемкости и, повышения зксплуатационной надежности, водовроницаемая прослойка вь11полнена.в,,вВде..1ГИ1бких полное из непроницаемргр для песчаных частиц материала и размещенных отод поперечными и .продоль-. нйШ1иётыками сборньга пл.ит и кон.цавыми участ1ка.ми. крайних плит покрытия причём между ги.бк:И1у И полоса|М1И плиты оперты непосредственно да., п.ерчадюе. основание. . 2. Одежда по п. 1,0 т л п ч а ю щ а я с я тем, чтр г.и;бкие .прлрсь в.ьшоллены из, пористрго .сжи|Маемого .аинтетичеокого материала. - : - V 3.Одежда поп. 1, о т л и:ч а ю щ а я с я тем, что гибкие . Прлрсь вьщрлнены, из пеTiKaHOro твкст1ильНопо .п.олот1на. 4.Одежда по пп. il, 2 .и 3, отличающаяся тем, что гибкие полосы выполнены; Ц11йрилой, не менее поло.вины ширины сборной плиты, причем гибкие полосы, расположенные под поперечными стыка1ми сборных П.ЛИТ, выведены за пределы дорожной одежды с уклоном не менее 4% и заведеньт на OTKOiC. -. , .4 Источншпки ивформащии, принятые во ннималие при эК1СПёртизе: 1 ....-,. |1ГМетодичеак1 е рекомендации по проектированию и .строительству сборных дорожнЫх покрытий. М., СоюздорНИИ, 1973. 2.TaiMже, прототип: .;- -.

Похожие патенты SU718523A1

название год авторы номер документа
Дорожная конструкция 1989
  • Полуновский Альберт Григорьевич
  • Сяпич Олег Андреевич
  • Аллаберганов Максуд Аминович
  • Левянт Михаил Борисович
SU1726625A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2011
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
  • Тимочкина Лариса Юрьевна
RU2473728C1
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ 1990
  • Мяги Арву Антсович
  • Коллист Яан Яанович
RU2020197C1
Дорожная конструкция 1981
  • Табаков Николай Викторович
  • Вассерман Семен Николаевич
  • Межлумов Михаил Оникович
  • Казарновский Владимир Давыдович
  • Лейтланд Владимир Григорьевич
  • Бессолов Петр Васильевич
SU1028760A1
Дорожная одежда 1987
  • Бруг Геннадий Эдуардович
  • Селезнев Александр Михайлович
  • Высоцкий Юрий Нестерович
  • Шлегель Иван Александрович
SU1520173A2
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ 2014
  • Лищук Петр Никифорович
RU2573892C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516408C1
Плитное покрытие для защиты откосов земляных сооружений 1983
  • Ярославцев Игорь Аркадьевич
  • Малютин Геннадий Александрович
SU1117361A1

Иллюстрации к изобретению SU 718 523 A1

Реферат патента 1980 года Дорожная одежда

Формула изобретения SU 718 523 A1

--.: .3iat5-5iKBq;):yiKi.

.. -. .--4

.1 if

.

-.x-v-i gte -.....

ViJiJ

(риг.2.

SU 718 523 A1

Авторы

Полуновский Альберт Григорьевич

Брантман Борис Пинхасович

Табаков Николай Викторович

Костиков Вячеслав Михайлович

Федотов Сергей Дмитриевич

Даты

1980-02-29Публикация

1977-12-26Подача