Дорожная плита Советский патент 1983 года по МПК E01C5/08 

Описание патента на изобретение SU1028761A1

Изобретение относится к дорожном строительству, а именно к колейным дорожным покрытиям, преимущественно из бетона, и может быть использован в различных отраслях народного хозяйства, в частности лесной промышленности, для устройства временных автомобильных дорог, подъездных путей и т.д. Известна плита сборно-разборного настила, в которой одн-а из стыковых сторон снабжена прямоугольным пазом выполненным в середине сечения, а другая - соответствующим пазУ выступом 1. Однако такое соединение плит недостаточно надежно.и рационально, так как в зоне паза и выступа сечен плиты существенно ослабляется; жест кий характер соединения не обеспечи вает прогиба стыка под нагрузкой, что приводит к дополнительным напря жениям f прямоугольная форма паза и выступа способствует опасной концентрации напряжений в угловыз зонах. Кроме того, технология изготов ления указанных плит достаточно сложна. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является дорожная плита, включающая тело с расположенными на боковых поверхностях соединительными элементами, выполне ными в виде последовательно чередую 1ЦИХСЯ выступов и выемок 2. Данная плита характеризуется не. высокой прочностью, обусловленной прочностью стыковых зон, и эксплуатационной надежностыр. Цель изобретения - улучшение усл вий работы плиты, повышение прочное ти и эксплуатационной надежности. Поставленная- цель достигается тем, что в дорожной плите, включающей тело с расположенными на боковых поверхностях соединительными элементами, выполненными в виде пос ледовательно чередующихся выступов и выемок, выступы и выемки выполнены двухрядными по высоте плиты, при чем выступы верхнего ряда расположены над выемками нижнего ряда, а каждый выступ одного ряда и соосная ему выемка другого ряда выполнены с криволинейными поверхностями, образованными частями цилиндрической поверхности, расстояние.между горизонтальными осями которых не превышает высоты выступа в каждом ряду. Кроме того, плита в месте расположения выступов нижнего ряда может быть выполнена утолщенной. На фиг. 1 и 2 ияображенн стыковы стороны плиты с выступами, общий вид; на фиг. 3 - соединительный скос выступа, вид сбоку; на фиг. 4вариант выступа, в которсял оси цилиндрических поверхностей лежат в поперечной плоскости, причем поверхности касаются друг друга, а расстояние между их осями меньше высоты выступа; на фиг. 5 - выступ плиты с нижними элементами, смещенными за пределы поверхности плиты, вид сбоку; на фиг. 6 - прогиб и взаимодействие соединенных выступов. Дорожная плита со стыковыми сторонами 2 и 3 содержит чередующиеся выступы - нижние 4,4 и верхние 5,5,примыкающие соответственно к нижне:Й 6 и верхней 7 поверхностям плиты 1. Нижние выступы 4,4 включают соединительный скос 8, ограниченный вертикальными гранями 9 и 10, внешнюю сторону 11, боковые стороны 12, вершину 13 и основание 14. Верхние выступы 5,з включают соединительный скос 15, ограниченный вертикальными гранями 9 и 10, внешнюю сторону 16, боковые стороны 17, вергмну 18 и основание 19. Скосы 8 и 15 соответственно нижних 4,4 и верхних 5,5 выступов переходят в основания 14, 19 и вершины 13 и 18 посредством цилиндрических поверхностей 20,21 и 20 21 предпочтительно круг-овых. При этом их оси 22 и 23 могут быть смещены по горизонтали на расстояние q или лежать в поперечной плоскости. Расстояние меяаду осями 22 н 23 может быть меньше высоты h выступов на величину С (предпо 1тительнь1й вариант/ или равным ей. Выступы 4 и 5 посредством основаНИИ 14 и 19 образуют монолит с корпусом плиты 1, а боковыми сторонами 12 и 17 монолитно связаны друг с другом на участке 1/2 от оснований 14 и 19 до середины выступов. Вылет консоли выступов 4 и 5 также равен t/2, т.е. составляет половину длины выступов. Высота выступов 4,4 может быть равной толщине S плиты 1 или превышать ее на величину t за счет смещения нижних элементов выступов, включая вершину 13, основание 14 и внешнюю сторону 11 за-пределы нижней поверхности 6 плиты. Выступы 4,5 , 4 5в плане могут несколько сужаться от их оснований 14 и 19 к вершинам 13 и 18, а в местах соединения смежных выступов между собой могут предусматриваться галтели. Предпочтительно верхние выступы 5,5 с радиусом цилиндра 21 г, выполнить большей толщины, чем нижние выступы 4,4 с радиусом г цилиндра 21.2 Плита работает следующим образом. В процессе соединения смежных плит 1 верхние выступы 5,5 своими

скосами 15 накладываются на скосы 8 нижних выступов 4/4. Суженные вершины 13 и 18 облегчают горизонтальное надвигание при их соединении. После соединения плит 1 вертикальные грани 9,9 оснований 14 и 19 выступов должны стыковаться с вершинами 13 и 18, а цилиндрические поверхности 20, 20 и 21, 21 взаимно сопрягаться. .

, Сосгйыковднные плиты 1 образуют полужесткое соединение, предотвращающее относительные перемещения сты.ковых сторон 2 и 3 по вертикали, нр допускающее ограниченный прогиб Стыка под нагрузкой. Если нагрузка находится на внешней стороне 16 верхнего выступа 5 стыковой стороны 2, то давление от нее через скосы 8 и .15 передается на нижний выступ 4 стыковой стороны 3, который опирается своей внешней,стороной 11 на грунтовое основание..

При перемещении нагрузки на стыковую сторону 3 давление через верхние выступы 5 передается на нижние выступы 4.

При прогибе стыка выступ 5 или 5 , воспринимающий вертикальную iiar рузку, упирается своей вершинсзй 18 в основание 14 соответственно выступа 4 или 4.

Плавный-переход скосов 8 и 15 в вертикальные грани 9, 10 и 9 , Ю посредством цилиндрическ.их поверх.ностей 20, 20 и 21, 21 снижает концентрацию давления на контактирую щих элементах выступов, при этом

образуется сопряженная itapa вершина-основание выступов, обеспечиваю щая плавный безударный прогиб стыка под нагрузкой и дополнительно улучшающая условия работы стыка.

. Жесткая связь сме-тиах выступов 4 и 5 на участке t/2 от их оснований до середины выступа существенно уменьшает вылет консоли выступов 4, следовательно напряжения изгиба, действукедие на выступы.

Смещение нижних элементов выступо 4,4 за пределы поверхности плиты позволяет увеличить толщину и прочность как наиболее уязвимьЬс частей, так и всего сечения выступа в целом

licnojfiHeHHe скосов В и 15 выступов по варианту, показанному на фиг. 4, уменьшает возможность продольных сдвигов плит в покрытии без усложнения стыков дополнительными приспособлениями.

Кроме того, смещение осей 22 и 23 цилиндрических поверхностей относительно внешних сторон выступов устраняет острые углы при их вершинах, повышая прочность выступов и технологичность изготовления плит.

Усиление верхних выступов 5,5 за счет нижних 4,4 обеспечивает более рациональную и надежную конструкцию стыка.

Таким образсм, предлагаемое изобретение позволяет существенно повысить прочность, надежность и работоспособность стыкового соединения плит.

Похожие патенты SU1028761A1

название год авторы номер документа
ПЛИТА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ 1992
  • Смирнов Владимир Михайлович
  • Кашников Валерий Вадимович
  • Новиков Александр Александрович
  • Растворцев Александр Сидорович
RU2008387C1
"Крупнопанельное сейсмостойкое здание "Серджан" 1991
  • Маркосян Сергей Рафаелович
SU1767137A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ 2021
  • Пащенко Федор Александрович
  • Харьков Никита Сергеевич
  • Гарбузов Валерий Викторович
RU2767640C1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2014
  • Свистулин Денис Вячеславович
  • Бондарь Александр Николаевич
  • Белов Александр Викторович
RU2576536C1
БЕЗБАЛОЧНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ И ПЛИТА ДЛЯ ЭТОГО ПЕРЕКРЫТИЯ 2016
  • Автономов Евгений Викторович
RU2623745C1
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1999
  • Костов Коста Коев
  • Петров Петр Радоев
  • Дренски Николай Иванов
  • Иванов Г.П.(Ru)
RU2155838C1
СБОРОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МОНТАЖА ПОЛОВЫХ И/ИЛИ СТЕНОВЫХ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПЛИТ 2008
  • Вилар-Льоп Нативидад
  • Льоренс-Миравет Сальвадор
RU2460854C2
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК ДЛЯ СТРОЙПЛОЩАДОК 1990
  • Вильхельм Юнкер[De]
RU2096553C1
Способ заделки шва при стыковке листового гипсокартона 2023
  • Белкин Михаил Иванович
  • Шайтер Андрей Сергеевич
RU2800172C1
ПУСТОТООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ НЕСЪЁМНОЙ ОПАЛУБКИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МНОГОПУСТОТНЫХ ПЛИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2015
  • Мельчаков Данила Васильевич
RU2601883C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 028 761 A1

Реферат патента 1983 года Дорожная плита

1. ДОРОЖНАЯ ПЛИТА, включающая тело с расположенными на боковых поверхностях соединительными элементами, выполненны 1и в виде последовательно чередующихся выступов W W и выемок, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы плиты, повышения прочности и эксплуатационнойнадежности, выступы и выемкн выполнены двухрядными по высоте плиты, причем выступы верхнего ряда расположены над выемками нижнего ряда, а каждый выступ одного ряда и соосная ему выемка другого ряда выполнены с криволинейными тор цовыми поверхностями, образованными частями цилиндрической поверхности, расстояние между горизонтальными осями которых не превышает высоты выступа в каждом ряду. 2. Дорожная плита по п.1, о т л ичающаяся тем, что плита в - g месте расположения выступов нижнего W ряда выполнена утолщенной. 6 1.1

Формула изобретения SU 1 028 761 A1

П26 « ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028761A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США 3301149, кл
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ОПТОЭЛЕКТРОННЫЙ УЗЕЛ 1999
  • Мокрышев В.В.
  • Мокрышев С.В.
RU2158020C2
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 028 761 A1

Авторы

Дрыгин Лев Павлович

Холопов Анатолий Иванович

Николаев Виктор Сергеевич

Даты

1983-07-15Публикация

1981-12-29Подача