Изобретение относится к дорожном строительству, а именно к колейным дорожным покрытиям, преимущественно из бетона, и может быть использован в различных отраслях народного хозяйства, в частности лесной промышленности, для устройства временных автомобильных дорог, подъездных путей и т.д. Известна плита сборно-разборного настила, в которой одн-а из стыковых сторон снабжена прямоугольным пазом выполненным в середине сечения, а другая - соответствующим пазУ выступом 1. Однако такое соединение плит недостаточно надежно.и рационально, так как в зоне паза и выступа сечен плиты существенно ослабляется; жест кий характер соединения не обеспечи вает прогиба стыка под нагрузкой, что приводит к дополнительным напря жениям f прямоугольная форма паза и выступа способствует опасной концентрации напряжений в угловыз зонах. Кроме того, технология изготов ления указанных плит достаточно сложна. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является дорожная плита, включающая тело с расположенными на боковых поверхностях соединительными элементами, выполне ными в виде последовательно чередую 1ЦИХСЯ выступов и выемок 2. Данная плита характеризуется не. высокой прочностью, обусловленной прочностью стыковых зон, и эксплуатационной надежностыр. Цель изобретения - улучшение усл вий работы плиты, повышение прочное ти и эксплуатационной надежности. Поставленная- цель достигается тем, что в дорожной плите, включающей тело с расположенными на боковых поверхностях соединительными элементами, выполненными в виде пос ледовательно чередующихся выступов и выемок, выступы и выемки выполнены двухрядными по высоте плиты, при чем выступы верхнего ряда расположены над выемками нижнего ряда, а каждый выступ одного ряда и соосная ему выемка другого ряда выполнены с криволинейными поверхностями, образованными частями цилиндрической поверхности, расстояние.между горизонтальными осями которых не превышает высоты выступа в каждом ряду. Кроме того, плита в месте расположения выступов нижнего ряда может быть выполнена утолщенной. На фиг. 1 и 2 ияображенн стыковы стороны плиты с выступами, общий вид; на фиг. 3 - соединительный скос выступа, вид сбоку; на фиг. 4вариант выступа, в которсял оси цилиндрических поверхностей лежат в поперечной плоскости, причем поверхности касаются друг друга, а расстояние между их осями меньше высоты выступа; на фиг. 5 - выступ плиты с нижними элементами, смещенными за пределы поверхности плиты, вид сбоку; на фиг. 6 - прогиб и взаимодействие соединенных выступов. Дорожная плита со стыковыми сторонами 2 и 3 содержит чередующиеся выступы - нижние 4,4 и верхние 5,5,примыкающие соответственно к нижне:Й 6 и верхней 7 поверхностям плиты 1. Нижние выступы 4,4 включают соединительный скос 8, ограниченный вертикальными гранями 9 и 10, внешнюю сторону 11, боковые стороны 12, вершину 13 и основание 14. Верхние выступы 5,з включают соединительный скос 15, ограниченный вертикальными гранями 9 и 10, внешнюю сторону 16, боковые стороны 17, вергмну 18 и основание 19. Скосы 8 и 15 соответственно нижних 4,4 и верхних 5,5 выступов переходят в основания 14, 19 и вершины 13 и 18 посредством цилиндрических поверхностей 20,21 и 20 21 предпочтительно круг-овых. При этом их оси 22 и 23 могут быть смещены по горизонтали на расстояние q или лежать в поперечной плоскости. Расстояние меяаду осями 22 н 23 может быть меньше высоты h выступов на величину С (предпо 1тительнь1й вариант/ или равным ей. Выступы 4 и 5 посредством основаНИИ 14 и 19 образуют монолит с корпусом плиты 1, а боковыми сторонами 12 и 17 монолитно связаны друг с другом на участке 1/2 от оснований 14 и 19 до середины выступов. Вылет консоли выступов 4 и 5 также равен t/2, т.е. составляет половину длины выступов. Высота выступов 4,4 может быть равной толщине S плиты 1 или превышать ее на величину t за счет смещения нижних элементов выступов, включая вершину 13, основание 14 и внешнюю сторону 11 за-пределы нижней поверхности 6 плиты. Выступы 4,5 , 4 5в плане могут несколько сужаться от их оснований 14 и 19 к вершинам 13 и 18, а в местах соединения смежных выступов между собой могут предусматриваться галтели. Предпочтительно верхние выступы 5,5 с радиусом цилиндра 21 г, выполнить большей толщины, чем нижние выступы 4,4 с радиусом г цилиндра 21.2 Плита работает следующим образом. В процессе соединения смежных плит 1 верхние выступы 5,5 своими
скосами 15 накладываются на скосы 8 нижних выступов 4/4. Суженные вершины 13 и 18 облегчают горизонтальное надвигание при их соединении. После соединения плит 1 вертикальные грани 9,9 оснований 14 и 19 выступов должны стыковаться с вершинами 13 и 18, а цилиндрические поверхности 20, 20 и 21, 21 взаимно сопрягаться. .
, Сосгйыковднные плиты 1 образуют полужесткое соединение, предотвращающее относительные перемещения сты.ковых сторон 2 и 3 по вертикали, нр допускающее ограниченный прогиб Стыка под нагрузкой. Если нагрузка находится на внешней стороне 16 верхнего выступа 5 стыковой стороны 2, то давление от нее через скосы 8 и .15 передается на нижний выступ 4 стыковой стороны 3, который опирается своей внешней,стороной 11 на грунтовое основание..
При перемещении нагрузки на стыковую сторону 3 давление через верхние выступы 5 передается на нижние выступы 4.
При прогибе стыка выступ 5 или 5 , воспринимающий вертикальную iiar рузку, упирается своей вершинсзй 18 в основание 14 соответственно выступа 4 или 4.
Плавный-переход скосов 8 и 15 в вертикальные грани 9, 10 и 9 , Ю посредством цилиндрическ.их поверх.ностей 20, 20 и 21, 21 снижает концентрацию давления на контактирую щих элементах выступов, при этом
образуется сопряженная itapa вершина-основание выступов, обеспечиваю щая плавный безударный прогиб стыка под нагрузкой и дополнительно улучшающая условия работы стыка.
. Жесткая связь сме-тиах выступов 4 и 5 на участке t/2 от их оснований до середины выступа существенно уменьшает вылет консоли выступов 4, следовательно напряжения изгиба, действукедие на выступы.
Смещение нижних элементов выступо 4,4 за пределы поверхности плиты позволяет увеличить толщину и прочность как наиболее уязвимьЬс частей, так и всего сечения выступа в целом
licnojfiHeHHe скосов В и 15 выступов по варианту, показанному на фиг. 4, уменьшает возможность продольных сдвигов плит в покрытии без усложнения стыков дополнительными приспособлениями.
Кроме того, смещение осей 22 и 23 цилиндрических поверхностей относительно внешних сторон выступов устраняет острые углы при их вершинах, повышая прочность выступов и технологичность изготовления плит.
Усиление верхних выступов 5,5 за счет нижних 4,4 обеспечивает более рациональную и надежную конструкцию стыка.
Таким образсм, предлагаемое изобретение позволяет существенно повысить прочность, надежность и работоспособность стыкового соединения плит.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛИТА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ | 1992 |
|
RU2008387C1 |
"Крупнопанельное сейсмостойкое здание "Серджан" | 1991 |
|
SU1767137A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2014 |
|
RU2576536C1 |
БЕЗБАЛОЧНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ И ПЛИТА ДЛЯ ЭТОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 2016 |
|
RU2623745C1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
СБОРОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МОНТАЖА ПОЛОВЫХ И/ИЛИ СТЕНОВЫХ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПЛИТ | 2008 |
|
RU2460854C2 |
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК ДЛЯ СТРОЙПЛОЩАДОК | 1990 |
|
RU2096553C1 |
Способ заделки шва при стыковке листового гипсокартона | 2023 |
|
RU2800172C1 |
ПУСТОТООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ НЕСЪЁМНОЙ ОПАЛУБКИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МНОГОПУСТОТНЫХ ПЛИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2015 |
|
RU2601883C1 |
1. ДОРОЖНАЯ ПЛИТА, включающая тело с расположенными на боковых поверхностях соединительными элементами, выполненны 1и в виде последовательно чередующихся выступов W W и выемок, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы плиты, повышения прочности и эксплуатационнойнадежности, выступы и выемкн выполнены двухрядными по высоте плиты, причем выступы верхнего ряда расположены над выемками нижнего ряда, а каждый выступ одного ряда и соосная ему выемка другого ряда выполнены с криволинейными тор цовыми поверхностями, образованными частями цилиндрической поверхности, расстояние между горизонтальными осями которых не превышает высоты выступа в каждом ряду. 2. Дорожная плита по п.1, о т л ичающаяся тем, что плита в - g месте расположения выступов нижнего W ряда выполнена утолщенной. 6 1.1
П26 « ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 3301149, кл | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ОПТОЭЛЕКТРОННЫЙ УЗЕЛ | 1999 |
|
RU2158020C2 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-12-29—Подача