Изобретение относится к арматуростроению, может быть использовано в пневмогидравлических системах, в коtopbix требуется оперативно изменять время открытия и закрытия запорных устройств.
По основному авт. св. № 905567 известен управляемый пневмоклапан, состоящий из корпуса, во входной полости которого расположен запорный oprdH, связанный с помощью штока с дополнительным поршнем. В дополнительном поршне диаметрально противоположно расположены отверстия, в которых установлены подпружиненные кла паны с жиклерами и толкателями, свободные концы которых установлены t зазором по отношению к глухой стенке корпуса при закрытом запорном органе С ПНедостатком известной конструкции
является то, что для настройки оптимального режима работы клапана необходимо его разбирать, чтобы сместить поршень в ту или иную сторону, что значительно усложняет работу и повышает ее трудоемкость.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств за счет упрощения регулирования времени срабатываНия пневмоклапана и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в пневмоклапане, содержащем корпус, в полости которого размещен запорный орган, связанный с пневмоприводом при ПОМОЩИ штока с дополнительным поршнем, в котором выполнены отверстия, а в них установлены подпружиненные клапаны с жиклерами
.. и толкателями, размещенными с зазором по отношению к стенке корпуса при закрытом положении запорного органа, в глухой стенке корпуса соосно с толкателями выполнены резьбовые от/верстия, в которых установлены регулировочные винты с зазором между их нижними концами и верхними торцами толкателей.при закрытом положении запорного органа.
Кроме того, в нижней части регулировочных винтов выполнены направлящие каналы для толкателей.
При таком выполнении исключается необходимость демонтажа и разборки пневмоклапана для регулирования времени его срабатывания и исключается возможность смещения осей толкателей и регулировочных винтов один относительно другого. Для регулирования времени срабатывания пневмоклапана достаточно ввинчивать или вывинчивать регулировочные винты.
На фиг, 1 изображен пневмокяапан, разрез; на фиг. 2 - показано расположение толкателя в канале винта, в .. увеличенном масштабе (узел I на фиг,1)
В глухой стенке корпуса 1 соосно с толкателями 2 подпружиненных клапанов 3, расположенных в теле дополнительного поршня , выполнены резьбовые отверстия, в которых установлены регулировочные винты 5, снабженные вертикальной шкалой 6 для контроля перемещения регулировочных винтов.
Для исключения вращения штока 7 относительно своей оси на его цилиндрической поверхности выполнен продольный паз 8, в котором расположен конец фиксатора 9, неподвижно закрепленнрго на глухой стенке корпуса 1.
В нижней части регулировочных винтов 5 выполнены продольные каналы 10, в полости которых расположены верхние концы толкателей 2 с осевым зазором ДН, имеющие сферическую форму.
Герметизация соединения регулировочного винта 5 с корпусом 1 производится с помощью уплотнительного кольца 11 по цилиндрической поверхности винта.
Для регулирования времени срабатывания пневмоуправляемого клапана регулировочные винты 5 перемещаются по резьбовым отверстиям в корпусе 1 вдол своих осей, изменяя при этом зазор v&h определяющий тормозной путь запорного органа при закрытии управляемого пневмоклапана и время срабатывания последнего...
При открытии или закрытии управляемого пневмоклапана верхний конец толкателя 2 перемещается по каналу 10 регулировочного винта 5, постоянно находясь внутри него, а фиксатор 9перемещается вдоль паза 8 на цилиндрической поверхности штока 7, исключая тем самым значительные отклонения от соосности толкателя 2 и регулировочного винта 5 и связанные с этим нарушения в работе подпружиненных клапанов
Предложенный пневмоклапан позволяет отказаться от разборки клапана для настройки оптимального режима работы, повысить эффективност1, настройки и сократить трудозатраты при перенастройках, исключить значительные отклонения от соосности толкателя и направляющего канала регулировочного винта и устранить возможную их поломку, что обеспечивает упрощение регу,лирования времени срабатывания клапа на и повышает надежность Конструкции в целом. . .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемый пневмоклапан | 1980 |
|
SU905567A1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1767481A1 |
КЛАПАН КОНТРОЛЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2612664C1 |
КЛАПАН КОНТРОЛЯ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2612537C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ШАРОВЫХ КРАНОВ | 2006 |
|
RU2330192C1 |
Предохранительный клапан | 1987 |
|
SU1530876A1 |
Предохранительный клапан | 1976 |
|
SU681277A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2672898C1 |
КЛАПАН РЕДУКЦИОННЫЙ | 2009 |
|
RU2406903C1 |
г
10
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТОПКА ШАХТНОГО ТИПА СО СТУПЕНЧАТОЙ РЕШЕТКОЙ И ВРАЩАЮЩИМСЯ КОЛОСНИКОВЫМ БАРАБАНОМ | 1923 |
|
SU905A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-12-04—Подача