Известны плиты для покрытия автомобильных дорог разного исполнения (мстпллнчсскис, ,1е,чобетонИЫС и т. д.), 111)ПИ).1Н(МП1ЫО и ИНДО.
многоугольных II )уго.||.11ЫХ, а глк/ко |)еГ)|)11стых ti.Mir с унлотноI1HOM стыко цсмсчггом, битумом и другими материалами.
Недостатком известных плит является уменьшение прочности на краях и углах, требующих подкреплен1ия.
В описываемой плите недостатки устранены; круглая форма нлиты с плоской рабочей поверхноCTijio и сферической или конусной опорной поверхностью, выполненной волнообразно с переменной толщиной, максимальной у краев и постепенно-умеиьщаюн,ейся к центру, где сеченне усилено местным утолщением, обеспечивают плите равнопрочность под нагрузкой.
Сферическая или коническая поверхность опирания значительно повышает надежность плитного покрытия и его сцепления с земляным полотном даже при некотором увлажнении грунта земляного полотна.
Волнистость опорной поверхности П.ПГП) позволяет облегчить подбивку под нее материала основания для выравнивания положе1п1я плиты нри укладке покрытия и.ш его ремонте и (лцс- более ионьпплст сцсм.чсмис плиты с огнонаиигм.
Волнистая HouepXHocTij илонииш стыкования улучн1ает сцепление между плитами и заполняющим материалом. Применение плит с торцами, скошенными к площади опирания, способствует распределению нагрузок на зоны основания, находящиеся за контуром элемента покрытия.
На фиг. 1 изображено сборное дорожное покрытие «з круглых плит, вид сверху и разрез; на фиг. 2 вид плиты в плане « разрезе по АА.
Плита представляет собой круглый элемент ) покрытия, выполненный с плоской рабочей поверхностью 2, фигурной поверхностью торцов 3, сферической «ли конусной поверхностью опирания и с местным утолщением 5 под центром плиты. Торцы 3 плиты выполнены со скосом 6 к площади опирания.
Процесс монтажа покрытия осу1цествляется следующим образом; готовые плиты подвозят к работ и укладывают иа tHniofuiHiH
впритык к рппсс уложенным плитам и выраипннают с ними заподл-ицо, после чего производят подбивку материала по периметру плит.
Пустоты между плитами заполняют грунтом или щебнем или др. материалом и обрабатывают битумом.
Выравнивание поверхности покрытия при укладке на песчаное или щебеночное основание дорог осуществляют вибрированием как самих плит, так и материала, заполняющего пустоты между нимИ.
Предмет изобретения
1. Плита для покрытия автомобильных дорог и др. территорий, отличающаяся тем, что, в целях обеспечения ее равнопрочности во всех сечениях, она выполнена круглой с плоской рабочей поверхностью и сферической ИЛИ ;конусной с утонением сечения к центру опорной поверхности.
2. Форма выполнения плиты по п. 1, отличающаяся тем, что торцы плит скощены к площади опирания.
3. Форма выполнения плиты по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что наИменьшее сечение плиты п ее центре усилено снизу местны г утолщением.
4. Форма выполнения плиты по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, в целях повыщения сцепления, поверхности опирания и стыкования вы1полнены рифлеными (волнообразнымИ).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ НАД ПОДЗЕМНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ | 1991 |
|
RU2042766C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2373317C2 |
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2009 |
|
RU2403334C1 |
ЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ НАД ПОДЗЕМНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ | 1991 |
|
RU2022077C1 |
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2007 |
|
RU2357037C2 |
ПЛИТА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ | 1992 |
|
RU2008387C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 2002 |
|
RU2256747C2 |
Переносное колейное покрытие | 1986 |
|
SU1418379A1 |
Дорожная конструкция | 1980 |
|
SU962404A1 |
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2579386C2 |
Юбоо
-явягагщ -/кат «жжвк У/УМУХ . х«««
оос
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-07-04—Подача