СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ Российский патент 2010 года по МПК E01C5/08 

Описание патента на изобретение RU2403334C1

Способ и конструкция возведения автомобильной дороги с твердым покрытием относятся к дорожному строительству и могут быть применены к строительству взлетных полос аэродромов.

Известно применение цементно-бетонных плит для твердого покрытия автомобильных дорог по а.с. №1590504 A1, Кл. E01C 5/00, 1990 г.; а.с. №2000377, Кл. E01C 5/00, 1993 г.; а.с. №737541, Кл. E01C 5/08, 1980 г.; а.с. №842117, Кл. E01C 5/06, 1981 г.; а.с. №1726627, Кл. E01C 5/00, 1992 г. и др., но все они отличаются либо конфигурацией, рельефом или оребрением на опорной поверхности плит, или видами металлических крючков или замков соединения торцов плит, и у всех у них из-за неравномерной осадки земляного полотна возникают перекосы плит, нарушается ровность дорог и затрудняется эксплуатация.

Цель изобретения - повышение несущей способности автомобильных дорог с обеспечением ровности и долговечности.

Предлагаемый способ и конструкция возведения автомобильных дорог включает возведение земляного полотна, укладку одноканатной геосети, в ячейки которой вставляют армированные бетонные, керамические или синтетические твердые плиты, причем выступающие по боковым торцам плит петли арматуры прочно охватывают канаты геосети. Затем производят уплотнение дорожной одежды катками, и в щели между плитами может быть залита мастика или асфальтобетон, а поверх плит может быть уложен слой асфальтобетона.

Предложенная конструкция автомобильной дороги содержит земляное полотно, которое может быть покрыто укатанным слоем щебня, армированными керамическими или синтетическими твердыми плитами, имеющими по боковым торцам петли арматуры, и одноканатную геосеть с ячейками под плиты, причем петли арматуры плиты плотно охватывают все канаты геосети, окаймляющие плиту, а в щели между плитами заливается мастика, или асфальтобетон, или цементобетон. Поверх плит может быть уложен слой асфальтобетона.

Изображение поясняется фиг.1, 2, 3, 4.

На фиг.1 изображена одноканатная геосеть 1, охватывающая своей ячейкой по боковым торцам со всех сторон каждую плиту 2 (фиг.3). Узлы ячейки геосети получены либо переплетением 3, либо композитным креплением 4 (фиг.1). На фиг.2 приведена плита 2 дорожной одежды. Она выполнена по размерам ячейки геосети 1 и имеет две изогнутые петли 5 в виде арматуры, которые охватывают своими захватами 6 канаты геосети 1 с двух сторон, удерживая плиту от смещения, как в горизонтальной плоскости, так и вертикальной. Петли 5 уложены взаимно перпендикулярно; так, чтобы из каждой боковой грани плиты выступал захват 6. Боковая поверхность 7 захвата 6 петли 5 (фиг.3, вид С) входит с небольшим зазором в захват соседней плиты, что ограничивает их относительное смещение. Для размещения узлов геосети у плит срезаны углы 8 (фиг.2) и имеется оребрение 9 нижней поверхности.

Для повышения сцепления с колесом автомобиля верхняя поверхность плиты покрыта сеткой невысоких штырей 10 со сферическими головками 11.

С целью более прочного закрепления покрытия относительно земляного полотна боковые края геосети укрепляются с некоторым шагом по полотну дороги анкерными шпильками 12 в виде скобы, имеющими два заостренных зубца 13 и зазубрины 14 (фиг.4). Для наилучшего охвата каната геосети в щель 15 между плитами заливается мастика, или асфальтобетон, или цементобетон (фиг.3), которые вместе с захватами 6 в нижней части щели образуют клинья 16 (сечение Г-Г, вид Д фиг.3), удерживающие плиту от возможного смещения. По завершении работ поверх плит может быть уложен слой асфальтобетона.

Похожие патенты RU2403334C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ 2007
  • Холмянский Игорь Антонович
RU2357037C2
КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2007
  • Холмянский Игорь Антонович
RU2365700C2
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ КОЛЕЕЗАЩИЩЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ 2009
  • Бондарев Михаил Павлович
  • Писарев Виталий Владимирович
RU2418128C1
СПОСОБ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ 1998
  • Холмянский И.А.
RU2149943C1
Автомобильная дорога 2018
  • Федюк Роман Сергеевич
  • Козлов Павел Геннадьевич
  • Лесовик Валерий Станиславович
  • Лисейцев Юрий Леонидович
RU2691035C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ян Марсельевич
RU2379406C2
СТЕНД ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ИМИТАЦИЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ, КЛИМАТИЧЕСКИХ И ГИДРОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 2007
  • Холмянский Игорь Антонович
RU2349891C2
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2011
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
  • Тимочкина Лариса Юрьевна
RU2473728C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И УКРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2012
  • Смогунов Владимир Васильевич
  • Кузнецов Никита Сергеевич
  • Кочетков Денис Викторович
  • Кочеткова Мария Владимировна
  • Сенькин Виктор Васильевич
RU2493315C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516408C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 403 334 C1

Реферат патента 2010 года СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов. Технический результат - повышение несущей способности автомобильных дорог с обеспечением ровности и долговечности. Предлагаемый способ возведения автомобильной дороги включает возведение земляного полотна или земляного полотна с уложенным слоем щебня, посыпанным слоем грунта, например песком, на которое укладывают одноканатную геосеть, в ее ячейки вставляют плиты, имеющие по торцам изогнутые петли, охватывающие прилегающие по торцам канаты геосети, фиксируя плиту в ячейке. Вертикальную фиксацию плит осуществляют либо загибая петли под канаты ячейки, либо заливая мастикой, асфальтобетоном или цементобетоном щели между плитами. Конструкция автомобильной дороги предусматривает, что на земляном полотне или на слое щебня, посыпанном грунтом, расположена одноканатная геосеть и плиты, при этом плиты размещены в ячейках геосети, а выступающие по торцам плит изогнутые петли, охватывающие прилегающие канаты, одновременно сцеплены с соседними петлями, что ограничивает как вертикальное, так и горизонтальное смещение плит, а узлы ячеек геосети расположены на стыке срезанных углов плит. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 403 334 C1

1. Способ возведения автомобильной дороги с твердым покрытием, включающий возведение земляного полотна, дорожной одежды из плит, отличающийся тем, что на земляное полотно или на земляное полотно с уложенным слоем щебня, посыпанным слоем грунта, например песком, укладывают одноканатную геосеть, в ячейки которой вставляют плиты, из торцов которых выступают изогнутые петли арматуры, охватывающие, окаймляющие плиту канаты и фиксирующие плиту в ячейке геосети.

2. Способ возведения автомобильной дороги с твердым покрытием по п.1, отличающийся тем, что плиты выполнены бетонными, или керамическими, или синтетическими.

3. Способ возведения автомобильной дороги с твердым покрытием по п.1, отличающийся тем, что изогнутые петли арматуры плит, выступающие по торцам, не только охватывают прилегающие к торцам канаты геосети, но и входят в петли соседних плит, фиксируя их.

4. Способ возведения автомобильной дороги с твердым покрытием по п.3, отличающийся тем, что петли арматуры плит после установки в ячейку геосети загибаются под канат геосети, фиксируя плиты от вертикального смещения.

5. Способ возведения автомобильной дороги с твердым покрытием по п.4, отличающийся тем, что в щели между плитами на петли и канаты геосети укладывается либо мастика, либо асфальтобетон, либо цементобетон, которые своими клиньями фиксируют плиты от вертикального смещения.

6. Способ возведения автомобильной дороги с твердым покрытием по п.1, отличающийся тем, что боковые края геосети вдоль полотна дороги фиксируются с некоторым шагом двурогими анкерными шпильками, втыкаемыми в земляное полотно.

7. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием, содержащая земляное полотно, дорожную одежду из плит, отличающаяся тем, что на земляном полотне или слое щебня, посыпанных грунтом, расположена одноканатная геосеть и плиты, при этом одноканатная геосеть имеет ячейки, в которых размещены плиты с выступающей по торцам арматурой в виде изогнутых петель, охватывающие канаты, фиксируя плиту в ячейке геосети.

8. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием по п.7, отличающаяся тем, что плиты выполнены бетонными, или керамическими, или синтетическими.

9. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием по п.7, отличающаяся тем, что изогнутые петли арматуры плит, охватывающие прилегающие канаты ячейки геосети, одновременно сцеплены с соседними петлями, образуя единое покрытие без относительного смещения плит.

10. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием по п.7, отличающаяся тем, что для предотвращения вертикального смещения плит изогнутые петли загнуты в нижней части под канаты ячейки геосети.

11. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием по п.7, отличающаяся тем, что в щели между плитами на петли и канаты уложены либо мастика, либо асфальтобетон, либо цементобетон, создающие клинья под канатами для фиксации от вертикальных смещений.

12. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием по п.7, отличающаяся тем, что для повышения сцепления с шинами колес автомобиля на верхней поверхности плит размещены невысокие штыри со сферической головкой, а нижняя поверхность плит имеет пересекающиеся ребра для увеличения опорной поверхности, предотвращения сдвига плиты и перекоса при движении колес автомобиля.

13. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием по п.7, отличающаяся тем, что боковые края геосети вдоль полотна дороги прошиты с некоторым шагом двурогими анкерными шпильками, воткнутыми в земляное полотно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2403334C1

RU 2007104428 А, 10.08.2008
Индикатор для лесопильных рам 1934
  • Новоженов Ф.Н.
SU44328A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГИБКИЙ ЗАЩИТНЫЙ БЕТОННЫЙ МАТ 2006
  • Беляев Виктор Вячеславович
  • Латарцев Виталий Николаевич
  • Марков Дмитрий Петрович
  • Маюнов Алексей Тихонович
RU2325474C1
Дорожная одежда 1990
  • Косторнов Иосиф Яковлевич
  • Косторнов Евгений Иосифович
  • Косторнов Сергей Иосифович
SU1746891A3
RU 2007148878 A, 10.07.2009
Покрытие дороги 1985
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU1330228A1
Способ воздействия на цель и устройство для его осуществления 2021
  • Клочков Константин Дмитриевич
  • Конторов Михаил Давидович
  • Столяревская Ирина Анатольевна
RU2764318C1

RU 2 403 334 C1

Авторы

Холмянский Игорь Антонович

Даты

2010-11-10Публикация

2009-08-03Подача