Устройство для уплотнения дверного проема транспортного средства с тентом Советский патент 1983 года по МПК B60J7/12 

Описание патента на изобретение SU1030211A1

Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно к транспортным средствам, имеющим тент, и может быть использовано для крепления тента и уплотнения дверного проема и тента указанного транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для уплотнения дверного проема транспортного средства с тентом, содержащее уплотнитель, расположенный по контуру двери, и конгруэнтные контуру дверного проема горизонтальный и вертикальный желоба, закрепленные на силовь1х элементах дверного проема с помощью разъемных крепежных элементов с шайбами.

При закрытой двери транспортного средства поверхности желобов контактируют с указанным -уплотнителем, обеспечивая тем самым уплотнение дверного проема. Между отбортовкой кромки внешней боковой поверхности желобов и тентом установлен уплотнительный кант для уплотнения тента 1 .

Недостатком известного устройства является то, что желоба, окаймляющие дверной проем по горизонтали и вертикали, крепятся к силовым элементам жестко, без возможности регулировки их положения относительно последних. В результате этого неточности изготовления и монтажа силовых элементов дверного проема отражаются на величине зазора между желобами и кромкой двери. При увеличении этого зазора надежность уплотнения дверного проема снижается или вообще уплотнение нарущается.

Кроме того, неравномерность величин зазоров по дверному проему ухудщает внещний вид транспортного средства.

Уплотнительный кант тента известного транспортного средства также не обеспечивает надежной герметизации. . Так, при местных прогибах тента, образующихся в результате порывов ветра, тряски транспортного средства и. т. п., возможно нарущение плотности контакта поверхности тента с поверхностью указанного канта, а следовательно, нарушение уплотнения и проникновение при этом атмосферных осадков, в частности влаги, в салон транспортного средства.

Целью изобретения является, повышение надежности уплотнения дверного проема путем обеспечения постоянства зазора между желобами и кромкой двери по контуру дверного проема и повышение надежности уплотне1€ия и крепления тента.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для уплотнения дверного проема транспортного средства с тентом, содержащем уплотнитель, расположенный по контуру двери, и конгруэнтные контуру дверного проема горизонтальный и вертикальный желоба, закрепленные на силовых элементах дверного проема с помощью разъемных крепежных элементов с щайбами, желоба выполнены за одно целое и закреплень1 на I силовых элементах дверного проема с возможностью регулировки их положения относительно последних для обеспечения постоянства зазора между желобом и кромкой двери по контуру дверного проема, при этом на боковой внешней поверхности желоба смонтированы упоры, охватываемые тентом, а по KOHtypy желоба установлены соответствующие по форме его профилю прижимы тента.

Для обеспечения регулировки положения желоба относительно силовых элементов

0 дверного проема размеры отверстий в желобе под крепежные элементы и их шайб выполнены превышающими диаметры крепежных элементов на величину перемещения желоба.. .

На фиг. 1 изображено устройство, общий

5 вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. I (штрихпунктиром обозначен диапазон возможного отклонения положения силовых элементов дверного проема).

0 Устройство содержит расположенный по контуру двери 1 уплотнитель 2, конгруэнтные контуру дверного проема горизонтальную часть 3 и вертикальную часть 4 желоба 5, выполненные за одно целое посредством соединения между собой, например, контактной сваркой. Части 3 и 4 желоба 5 изготавливают из листовой стали методом холодной щтамповки и гибки. Желоб 5 за- креплен к силовым элементам 6 дверного проема с помощью разъемных крепежных средств, например винтов 7, с возможностью

регулировки его положения относительно силовых элементов 6 дверного проема. Указанная регулировка может быть достигнута, например, путем выполнения размеров отверстий в желобе 5 под крепежные элементы - винты 7 и их щайб 8, превышающими

диаметры винтов 7 на величину необходимого перемещения желоба 5 при регулировке его положения.

На боковой горизонтальной и вертикальной внешней поверхности желоба 5 с поQ мощью, например, контактной сварки смонтированы упоры 9, охватываемые тентом 10, конец которого заведен в желоб 5 и зафиксирован по его контуру с помощью прижимов 11, соответствующих по форме профилю желоба 5. Прижимы 11 крепятся к желобу 5

5 ( помощью винтов 12.:,

Порядок сборки устройства. Предварительно желоб 5 устанавливают с помощью винтов 7 на силовые элементы 6 дверного проема. При закрытой двери 1 определяют величину зазора а между жело0 бом 5 и кромкой двери 1. Производят регулировку указанного зазора за счет перемещения желоба 5 относительно винтов 7, . наживленных на силовых элементах 6.

При установке необходимой величины зазора а производят затяжку винтов 7. После этого тент 10 натягивают на упоры 9, концы тента заводят в желоб 5 и закрепляют с помощью прижимов 11, скрепляемых с желобом 5 посредством винтов 12.

Похожие патенты SU1030211A1

название год авторы номер документа
Уплотняющее устройство для имеющей гибкую окантовку гибкой крыши транспортного средства 1975
  • Козлов Вадим Павлович
SU587017A1
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Демин С.М.
  • Ярыгин С.А.
  • Корман А.А.
  • Козенков В.П.
  • Юдин С.В.
  • Мотыгулин Х.С.
RU2243106C2
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 2000
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Хохлов В.В.
  • Ярцев С.Ф.
RU2171344C1
УЗЕЛ ГЛАДКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ 2012
  • Градзински Грегори Джеймс
  • Валавендер Честер Станислаус
RU2608198C2
СИСТЕМА НАПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СТЕКЛА 2012
  • Градзински Грегори Джеймс
  • Валавендер Честер Станислаус
RU2608989C2
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 1997
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Хохлов В.В.
  • Ярцев С.Ф.
  • Милявский В.И.
  • Поляков В.В.
  • Чудаков А.А.
RU2134761C1
СПОСОБ СБОРКИ УЗЛА АВТОМОБИЛЬНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ 2012
  • Градзински Грегори Джеймс
  • Валавендер Честер Станислаус
RU2608785C2
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ СООРУЖЕНИЕ 2003
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Чудаков А.А.
RU2255192C2
Дверь противопожарная герметическая 2021
  • Чернышков Александр Владимирович
RU2775385C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 1998
  • Крутиков А.Г.
  • Королев А.Н.
  • Тескер А.М.
  • Зиновьев А.В.
RU2145375C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 211 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для уплотнения дверного проема транспортного средства с тентом

Л. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДВЕРНОГО ПРОЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕНТОМ, содержащее уплотнитель, расположенный по контуру двери, и конгруэнтные контуру дверного проема горизонтальный и вертикальный желоба, закрепленные на силовых элементах дверного проема с помощью разъемных крепежных элементов с шайбами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения дверного проема путем обеспечения постоянства зазора между желобами и кромкой двери по контуру дверного проема и повышения надежности уплотнения и крепления тента, желоба выполнены за одно целое и закреплены насиловых элементах дверного проема с возможностью регулировки их положения относительно последних, на боковой внещней поверхности желоба смонтированы упоры, охватываемые тентом а по контуру желоба установлены соответствующие по форме его профилю прижимы тента. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулировки положения желоба относительно силовых элементов дверного проема размеры отверстий в желобе под крепежнь1е элементы и их шайб выполнены превышающими диаметры крепежных элементов на величину перемещения желоба.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030211A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Уплотняющее устройство для имеющей гибкую окантовку гибкой крыши транспортного средства 1975
  • Козлов Вадим Павлович
SU587017A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 030 211 A1

Авторы

Козлов Вадим Павлович

Томашевич Леонид Анатольевич

Даты

1983-07-23Публикация

1982-03-16Подача