Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, который закрепляют на фланец кузова, а именно крыши и стойки ветрового окна, расположенный напротив боковых дверей.
Из уровня техники известна конструкция уплотнителя, применяемая для уплотнения дверного проема, который крепится на кромочную часть двери (аналог - заявка Японии №63-305022, кл. 60 R 05/04, В 60 J 13/06). Уплотнитель включает в себя основную и уплотняющую части, выполненные полыми. Основная часть прикреплена к ранее упомянутой кромочной части двери, при этом уплотняющая часть направлена в сторону расположения кузова. При закрытом положении двери основная и уплотняющая части поджимаются кузовом, что обеспечивает надежное уплотнение дверного проема и исключает влияние размерных погрешностей узла кузов - дверь. Однако применение такой конструкции может привести к аэродинамическим потерям, в частности к шуму, возникающему из-за наличия полости, образованной кромочной частью двери, уплотнителем и фланцем кузова. Также в упомянутой полости может скапливаться и дождевая вода, которая во время открывания двери попадает в салон, что снижает комфортабельность транспортного средства.
Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является один из уплотнителей (нижний), применяемый для уплотнения дверного проема, который крепится на фланец кузова, расположенный напротив боковых дверей, и фланец стойки ветрового окна, который является продолжением упомянутого фланца кузова (ближайший аналог - патент США №5038522, кл. Е 06 В 7/16). Профиль уплотнителя содержит U-образную часть с размещенным внутри жестким сердечником, посредством которой происходит крепление уплотнителя на фланец кузова, и уплотняющую часть, выполненную в виде баллончика и направленную в сторону расположения боковой двери. На внутренних поверхностях противолежащих стенок U-образной части выполнены выступы, способствующие надежному удержанию уплотнителя на фланце кузова. Описанный уплотнитель выполняет функцию только уплотняющего элемента, а функцию сточного желоба выполняет второй уплотнитель (верхний), размещенный на фланце крыши кузова над ранее описанным уплотнителем (нижним). Применение двух вышеописанных уплотнителей обеспечивает надежное уплотнение дверного проема и целенаправленный отвод водяного потока от последнего, что в целом повышает комфортабельность автомобиля. Однако применение этой конструкции значительно увеличит себестоимость узла, т.к. используется два уплотнителя, монтаж которых требует еще и дополнительных временных затрат при сборке.
Задача изобретения направлена на создание конструкции уплотнителя, способствующего надежному уплотнению дверного проема и выполняющего несколько функций, а именно уплотнительного элемента и сточного желоба, а также исключающего износ лакокрасочного покрытия в зоне крыши и стойки ветрового окна.
Для решения поставленной задачи профиль уплотнителя для панели кузова транспортного средства содержит U-образную часть, предназначенную для крепления на фланец кузова и образованную расположенными друг против друга стенками и соединяющими их основанием, уплотняющую часть, размещенную на наружной поверхности U-образной части, кант, имеющий грибообразный профиль, ножка которого выполнена расширенной в направлении к U-образной части и размещена на наружной поверхности одной из ее стенок таким образом, что одна часть шляпки канта направлена в сторону расположения кузова, а вторая часть шляпки направлена в сторону расположения боковой двери, причем уплотняющая часть профиля уплотнителя размещена на основании U-образной части; уплотняющая часть выполнена в виде лепестка, причем часть шляпки канта, направленная в сторону расположения боковой двери, представляет собой прямолинейный участок, выполненный с возможностью упора наружной поверхностью в кромочную часть рамки боковой двери при закрытом положении последней; уплотняющая часть выполнена в виде баллончика, причем часть шляпки канта, направленная в сторону расположения боковой двери, выполнена с радиусным округлением и с возможностью упора своей кромочной зоной в уплотняющую часть при закрытом положении боковой двери; часть шляпки канта, направленная в сторону расположения кузова, выполнена с радиусным округлением; ширина ножки канта соответствует ширине стенки U-образной части, на которой она выполнена.
Сущность технического решения поясняется на чертежах.
Фиг.1 - общий вид на транспортное средство.
Фиг.2 - общий вид профиля уплотнителя по варианту 1.
Фиг.3 - общий вид профиля уплотнителя по варианту 2.
На фиг.4 изображен поперечный разрез А-А на фиг.1 с уплотнителем по варианту 1.
На фиг.5 изображен поперечный разрез Б-Б на фиг.1 с уплотнителем по варианту 2.
На фиг.6 изображен поперечный разрез С-С на фиг.1 с уплотнителем по варианту 1.
На фиг.7 изображен поперечный разрез Д-Д на фиг.1 с уплотнителем по варианту 2.
Профиль уплотнителя транспортного средства выполнен в виде единой цельной детали и содержит U-образную часть 1, уплотняющую часть 2 и кант 3.
U-образная часть 1 образована посредством стенок 4 и 5, расположенных друг против друга, и соединяющего их основания 6. На внутренних поверхностях стенок 4 и 5 выполнены выступы 7, направленные в сторону расположения основания 6. U-образная часть 1 профиля уплотнителя имеет повышенную жесткость за счет впрессованного в него металлического сердечника 8, что в целом способствует надежному удержанию уплотнителя на фланце кузова.
На наружной поверхности U-образной части 1 профиля уплотнителя, а именно на основании 6 размещена уплотняющая часть 2, направленная в сторону расположения боковой двери 9 кузова. Уплотняющая часть 2 может быть выполнена двумя вариантами, а именно в первом варианте в виде баллончика 10 (см. фиг.2), а во втором варианте - в виде лепестка 11 (см. фиг.3).
На наружной поверхности U-образной части 1 профиля уплотнителя, а именно на одной из стенок 4 и 5, например стенке 4, выполнен кант 3, имеющий в поперечном сечении грибообразный профиль, ножка 12 которого выполнена расширенной в направлении к U-образной части 1, а шляпка 13 имеет выпуклую наружную поверхность 14. Причем ширина Н ножки 12 канта 3 соответствует ширине W стенки 4 U-образной части 1 профиля уплотнителя, т.е. H=W, или занимает ее большую часть, т.е. 0.5 W<H<W.
Часть 15 шляпки 13, обращенная в сторону расположения боковых дверей 9, может быть выполнена в виде прямолинейного участка (см. фиг.3) или с радиусным скруглением (см. фиг.2), а часть 16 шляпки 13, направленная в сторону расположения кузова, выполнена с радиусным скруглением или по крайне мере ее внутренняя поверхность 17 имеет радиусное скругление.
Вышеописанный профиль уплотнителя устанавливается на фланец кузова, а именно фланец 18 крыши 19, расположенный напротив боковых дверей 9, и фланец 20 стойки 21 ветрового окна, который является продолжением упомянутого фланца 18. Таким образом, фланцы 18 и 20 оказываются расположенными в U-образной части 1 между выступами 7 профиля уплотнителя, при этом часть 16 шляпки 13 канта 3 под действием силы упругости упирается своей внутренней поверхностью 17 в наружные поверхности 22 и 23 крыши 19 и уплотнителя 24 ветрового стекла 25 соответственно (см. фиг.6 и 7).
При закрытом положении боковой двери 9, в одном из вышеописанных вариантов выполнения профиля уплотнителя, где уплотняющая часть 2 выполнена в виде лепестка 11 (см. фиг.3 и 5), уплотнение узла осуществляется посредством контакта кромочной части 26 рамки боковой двери 9 с лепестком 11 и наружной поверхностью 14 шляпки 13 канта 3. Если же уплотняющая часть 2 выполнена в виде баллончика 10 (см. фиг.2 и 4), то уплотнение узла в зоне расположения крыши 19 осуществляется только по баллончику 10, при этом баллончик 10 поджимается кромочной частью 26 рамки боковой двери 9 и упирается в ножку 12 и концевую зону 27 части 15 шляпки 13 канта 3, а в зоне расположения стойки 21 ветрового окна уплотнение узла осуществляется дополнительно и по шляпке 13 канта 3 (см. фиг.6).
Описанная конструкция профиля уплотнителя обеспечивает стабильное положение уплотнителя относительно крыши 19 и стойки 21 ветрового окна кузова, исключая при этом попадание воды под внутреннюю поверхность 17 части 16 шляпки 13 канта 3, а также износ лакокрасочного покрытия кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНИТЕЛЬ ПОРОГА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2094241C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬ ПОРОГА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2156702C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2208533C2 |
КОНСТРУКЦИЯ БОКОВОЙ СЕКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2684983C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2155135C1 |
КОНСТРУКЦИЯ БОКОВОГО УЧАСТКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2700640C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2641953C2 |
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗНОГО ТИПА И КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫЙ ТАКИМ СПОСОБОМ | 1994 |
|
RU2096232C1 |
Закрытый кузов для автомобилей | 1927 |
|
SU39000A1 |
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2643747C2 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, который закрепляют на фланец кузова, а именно на крыши и стойки ветрового окна, расположенный напротив боковых дверей. Профиль уплотнителя содержит U-образную часть, предназначенную для крепления на фланец кузова и образованную расположенными друг против друга стенками 4 и 5 и соединяющими их основанием 6, уплотняющую часть 2, размещенную на наружной поверхности U-образной части 1, кант 3. Упомянутый кант 3 имеет грибообразный профиль, ножка 12 которого выполнена расширенной в направлении к U-образной части и размещена на наружной поверхности одной из ее стенок таким образом, что одна часть 16 шляпки 13 канта 3 направлена в сторону расположения кузова, а вторая часть 15 шляпки 13 направлена в сторону расположения боковой двери, причем уплотняющая часть 2 профиля уплотнителя размещена на основании U-образной части 1. Технический результат заключается в надежности уплотнения дверного проема и создании сточного желоба, исключающего износ лакокрасочного покрытия в зоне крыши и стойки ветрового стекла. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
US 5038522 А, 13.08.1991 | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
ЯВОРСКИЙ Ю | |||
Резина в автомобилях | |||
- Л.: Машиностроение, 1980, с.162-165 | |||
СПОСОБ ОБРАБОТКИ АУДИОСИГНАЛА, БЛОК ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ, СТЕРЕОФОНИЧЕСКИЙ РЕНДЕРЕР, АУДИОКОДЕР И АУДИОДЕКОДЕР | 2014 |
|
RU2642376C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
2004-12-27—Публикация
2001-11-28—Подача