Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судим спортивно-туристского назначения.
Известны парусные суда, содержащие выносные шверцы, выполненные в виде профилированных плавучих корпусов, связанных с помощью аутригеров и тяг с корпусом судна 1.
В этой конструкции щверцы и поплавки существуют как отдельные элементы. В таком виде щверцы не обеспечивают достаточного противодействия дрейфу, а поплавки не являются оптимальными по гидродинамике обводов. Конструкция щверцов достаточно сложна, а управление ими, в ущерб управлению судном, отвлекают внимание экипажа вождению судна, особенно на лавировке.
Цель изобретения - обеспечение условий управления величиной противодрейфовой силы.
Поставленная цель достигается тем, что парусное судно, содержащее выносные шверцы, выполненные в виде профилированных плавучих корпусов, связанных с помощью аутриггеров и тяг с корпусом судна, снабжено регулирующими устройствами для изменения прогиба щверцов, посредством которого средние части последних связаны с судном.
Каждый щверц имеет свое регулирующее устройство, которое включает тяги и талрепы, причем один конец тяг щарнирно соединен со средней частью корпуса щверца, а другой - с талрепом. Талреп же соединен с корпусом судна, с соответствующей стороны борта.
Возможен также вариант, при котором каждое регулирующее устройство включает штоки, соединенные между собой общим талрепом, причем концы правого и левого щтоков скреплены соответственно с кормовой частью корпусов щ ерцов.
На фиг. 1 показано предлагаемое парусное судно, вид спереди при крене на курсе бейдевинд; на фиг. 2 - то же, вид сверху и вариант регулирующего устройства с тягами, расположенными в средней части судна; на фиг. 3 - то же, вид сверху и вариант регулирующего устройства со щтоками, расположенными в задней части корпусов шверцов; на фиг, 4 - схема действия противодрейфовой силы щверца.
Парусное судно содержит парусное вооружение 1, корпус судна 2, правый корпус щверца 3, левый корпус щверца 4, передний аутригер 5, задний аутригер 6, передние щарниры 7, задние щарниры 8, щарниры 9 крепления тяг или, соответственно, щтоков (фиг. 3), крепежные детали 10, правую тягу 11, левую тягу 12, талреп 13, винты талрепов - с левой нарезкой 14,
с правой нарезкой 15. Тяги 11 и 12 расположены в средней части судна, между аутригерами.
В варианте регулирующего устройства
со щтоками (фиг. 3) цифровое обозначение и название деталей такое же как и в первом варианте, за исключением правого щтока 16 и левого штока 17.
Принцип работы регулирующих устройств выносных щверцов пдясняется с помощью схемы сил, показанной (фиг. 4) при. курсе судна, например, бейдевинд, где W - направление ветра, под действием которого на парусе возникает равнодействующая сил F, которая раскладывается на силу тяги Е,., способствую.щую движению судна, и силу дрейфа , вызывающую дрейф судна. При угле атаки л шверца возникает противодрейфовая сила щверца , величина и направление которой зависит от его про- филя.
0 В зависимости от величины прогиба f (фиг. 2 и 4) или f (фиг. 3) противодрейфовая сила Рщ может быть меньще силы дрейфа Рд, равна ей или больще ее. Соответственно этому судно может иметь боковой дрейф, не иметь дрейфа, или поднимать5 ся выще курса.
С помощью регулирующих устройств можно,, в зависимости от условий плавания, в необходимых пределах изменять прогиб щверца.
Работа регулирующих устройств выносных щверцов заключается в том, что по первому варианту регулирующего устройства (фиг. 2) профиль щверцов, характеризуемь1Й величиной f их прогиба в средней части корпуса, изменяется с помощью талрепов 13 и тяг 11 и 12. При этом, соответствен но, изменяется противодрейфовая сила F шверца, что позволяет не только исключить обычный дрейф, но и добиться подъема судна выще курса. В этом случае, в зависимости от условий плавания, рулевой выбирает
0 нужный прогиб f и угол атаки л .
По второму варианту регулирующего устройства управление дрейфом судна производится с помощью изменения профиля щверца в кормовой его части. В этом случае винты 14 и 15 талрепа 13 раздвигают или
5 стягивают щтоки 16. и 17, которые воздействуют на щверцы и изменяют их прогиб f, что в конечном счете приводит к изменению дрейфа.
Применение предлагаемых регулирующих выносных щверцов может увеличить скорость хода парусного судна на острых курсах, улучшить мане вренность судна при поворотах и в лавировке, и в связи с отказом от поплавков упростить общую конструкцию судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парусный тримаран | 1981 |
|
SU1004194A1 |
ШВЕРЦЫ | 2006 |
|
RU2327595C1 |
ПРОТИВОДРЕЙФОВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2001 |
|
RU2261816C2 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2050306C1 |
Модульный тримаран | 2021 |
|
RU2771974C1 |
Устройство для уменьшения крена парусного тримарана | 1982 |
|
SU1123928A1 |
ПРОТИВОДРЕЙФОВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1995 |
|
RU2188142C2 |
РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1990 |
|
RU2013283C1 |
ПЕНТАМАРАН | 1991 |
|
RU2076056C1 |
ТРИМАРАН | 1993 |
|
RU2049014C1 |
1. ПАРУСНОЕ СУДНО, содержащее выиосные шверцы, выполненные в виде профилированных плавучих корпусов, связанных с помощью аутригеров и тяг с корпусом судна, отличающееся тем, что, с целью управления величиной противодрейфовой силы, оно снабжено регулирующими устройствами, для изменения прогиба шверцов, посредством которого средние части последних связаны с судном. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что каждое регулирующее устройство включает тяги и талрепы, причем один конец тяг шарнирно соединен со средней частью корпуса шверца, другой - с талрепом, а талреп соединен с корпусом судна с соответствующей стороны борта. (Л со о 1C со со
7J .8 Фifs.3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство выносных швертов на байдарке | |||
Справочник по катерам, лодкам и моторам | |||
Под ред | |||
Г | |||
М | |||
Новака | |||
Л., «Судостроение, 1979, рис | |||
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
Крутильный аппарат | 1922 |
|
SU233A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1981-01-19—Подача