Изобретение относится к судостроению, а именно к системам утилизации испарившегося газа для танков судов-газовозов.
Известна система утилизации испарившегося газа для танков судна-газовоза/содержащая каналы выходного коллектора, смонтированные в тепловой изоляции танка и связанные через узел подогрева газа с энергетической установкой 1.
Недостатком указанной системы является использование дополнительной энергии на подогрев испарившегося газа.
Цель изобретения - снижение расхода энергии на подогрев испарившегося газа и потерь жидкого груза.
Указанная цель достигается тем, что узел подогрева испарившегося газа выполнен в виде низкотемпературных тепловых труб с зонами испарения и конденсации, причем тепловые трубы установлены зонами испарения внутри тепловой изоляции, а зонами конденсации - в каналах выходного коллектора.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемой тепловой изоляции танка; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - тепловые трубы в слое изоляции:
Тепловая изоляция танка выполнена из содержаших теплоизолирующий материал пакетов 1, которые с помощью обрешетника и шпилек прикреплены в внутренней обшивке 2 корпуса судна, а также к основной 3 и внутренней 4 оболочкам танка, являющихся вторичным газонепроницаемым барьером. Узел подогрева испарившегося газа выполнен в виде тепловых труб 5, закрепленных испарительными зонами 6 к оболочке 4 и обрешетнику. Зоны 7 конденсации тепловых труб 5 размещены в трубах 8, образующих кольцевые каналы. Трубы 8 присоединены к выходному коллектору 9, в нижней части они с помощью труб 10 соединяются .с распределительным коллектором 11, который замыкается на сборник 12 испарившегося газа.
Утилизация испарившегося газа достигается следующим образом.
Установка труб 5 в слое изоляции уменьшает теплоприток к жидкому грузу, поскольку часть прошедшего через изоляцию тепла отводится этими трубами 5 за ее пределы. Испарившийся газ собирается в сборнике 12, а затем направляется в распределительный коллектор 11 и по трубам 10 поступает в кольцевые каналы зон 7 конденсации труб 5. При движении в этих каналах газ нагревается за счет тепла, воспринятого зонами 6 труб. Зоны 6 труб 5, находясь внутри слоя изоляции, имеют большую температуру, чем температура насыщения сжиженного газа. Нагретый газ поступает в коллектор 9, а затем - в систему топливоподачи энергетической установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНЕРГОСЫРЬЕВОЙ КОМПЛЕКС УТИЛИЗАЦИИ ЭНЕРГИИ РЕДУЦИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ | 2002 |
|
RU2227243C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ КРИОГЕННЫХ ГАЗОВ | 2007 |
|
RU2334646C1 |
ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ ТАНКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СПГ | 2012 |
|
RU2513152C2 |
Способ хранения и отгрузки сжиженного природного газа | 2017 |
|
RU2680914C1 |
Энергосберегающая система утилизации тепловой энергии в животноводческом помещении | 2021 |
|
RU2770346C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ ПРИ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2353789C2 |
Автономный солнечный фототеплотрубный водонагреватель | 2020 |
|
RU2758738C1 |
Судовая установка углекислотного пожаротушения | 1991 |
|
SU1818108A1 |
МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ | 2017 |
|
RU2658256C1 |
КОТЕЛЬНАЯ | 2022 |
|
RU2815593C2 |
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ ИСПАРИВШЕГОСЯ ГАЗА ДЛЯ ТАНКОВ СУДНА-ГАЗОВОЗА, содержащая каналы выход« ного коллектора, смонтированные в тепловой изоляции танка и связанные через узел подогрева газа с энергетической установкой, отличающаясятем, что, с целью снижения расхода энергии на подогрев испарившегося газа и потерь жидкого груза, узел подогрева испарившегося газа выполнен в виде низкотемпературных тепловых труб с зонами испарения и конденсации, причем тепловые трубы установлены зонами испарения внутри тепловой изоляции, а зонами конденсации в каналах выходного коллектора. (Л со о ND 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Специальные системы газовозов | |||
Научно-технические обзоры «Зарубежные газовозы | |||
Л., ЦНИИ «Румб, 1974, с | |||
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1977-07-20—Подача