Изобрс-г(5ние относится к устройствам для обучения навыкам выполнения ггроекционных чертежей.
Известно устройство для обучения навыкам выполнения проекционных чертежей, содержащее блок регистрации линий чертежа и блок коммутации, содиненный с блоком управления, включающим панель имитации нанесения линий чертежа С. ij.
Недостатком известного устройства является невысокая эффективность обучения.
Цель изобретения - повышение эффективности обучения.
Поставленная.цель достигается те что в устройстве для-обучения навыкам выполнения проекционных чертежей , содержащем блок регистрации линий чертежа и блок коммутации, содиненный с блоком управления, включающим -панель имитации нанесения линий чертежа, блок управления имеет генератор Р1мпульсов и триггер, а блок коммутации выполнен в виде шагового искателя и узла управляющих реле, при этом выводы генератора импульсов подключены к первому и второму выводам панели имитации и входу триггера, дополнительно связанного с вторым выводом панели имитации нанесения линий чертежа, выход, триггера соединен с входом щагового искателя, выход которого связан с входом узла управляющих реле, подключенного выходами к входам блока регистрации линий чертежа.
На фиг.1 представлена блоктсхема устройства; на фиг.2 - пример решения зада-чи.
Устройство содержит блок 1 управления с панелью 2 имитации нанесения линий чертежа, генератор 3 импульсов, триггер 4, Блок 1 управления соединен с блоком 5 коммутации, состоящим из шагового искателя б и узла 7 управляющих реле. Блок 5 коммутации соединен с блоком 8 регист- рации ли-ний чертежа, включающим в себя узел 9 имитации чертежа и узел имитации 10 алгоритма, при этом выводы генератора импульсов 3 подключены к первому и второму выводам панели 2 имитации и входу триггера 4, дополнительно связанного с вторым выводом.панели 2 имитации нанесения линий чертежа, выход триггера 4 соединен с входом шагового искателя выход которого связан с входом узла 7 управлякяцих реле, подключенного выходами к входам блока 8 регистрации линий чертежа. Плата узлов 9 и 10 конструктивно представляет собой сменный узел, который соединен электрически через разъем и крепится к корпусу блока В винтами Вся буквенная и цифровая информация
(обозначение прямых и точек, выражение алгоритма решения) написана на прозрачном носителе типа кальки, которой покрьата лицевая сторона платы узлов 9 и 10 листом из прозрачного оргстекла, одна поверхность которого матовая. Оргстекло, калька и плата узлов 9 и 10 крепится к корпусу блока 8 винтами.
Необходимо учесть, что при исполнении платы узла 9 имеется возможность выбора взаимного расположения прямых, точек и других элементов чертежа. Устройство не предназначено для решения конкретных задач из за датчиков, а предназначено для решения метрических и позиционных задач общего характера с условиями, заданнми в какой-то степени произвольно. Основная цель - демонстрация поэтапного построения чертежа.
При исполнении платы чертежа необходимо избегать применения параллельных прямых, друг от друга на расстоянии менее 3 мм, прямых, пересекающихся под углом менее 5, и точек, расположенных на расстоянии 4 мм друг от друга.
Применение таких сочетаний элементов чертежа снижает демонстрационные качества устройства. После включения устройство для обучения навыкам выполнения проекционных чертежей с помощью сменной платы узла 9 имитации чертежа настроено на демонстрацию одной конкретной проекционной задачи. Каждая такая зада г. подразделяется на три этапа.
1этап. В узле 9 высвечиваются исходные данные задачи в графической форме на эпюре Монжа, т.е. на двух
- полях плоскостей исходными данными являются две пары проекции треугольников , две пары проекций параллельны прямых и т.п., причем имитируется последовательное появление каждой линии (точки) чертежа, включая в линии связи, которые в дальнейшем стираются. Одновременно узел 10 имитации алгоритма выдает световую Информацию алгоритма решения проекционной задачи в символах алгебры логики.
2-этап. В узле 9 имитации чертежа последовательно высвечиваются вспомогательные графические построения. Например, высвечиваются проекции горизонтальных плоскостей (посредников) , фигуры из пересечения
с исходными плоскостями, соответствующие линии связи построений и т,п, Одновременно узел имитации 9 алгоритма высвечивает световую информацию в символах алгебры для каждой элементарной графической информации.
3этап. Узел 10 выдает информацию (высвечивает) об искомом результате. например линию пересечения двух плос костей. Узел алгоритма одновременно ВЕзщает соответствующую информацию. Устройство позволяет в процессе работы стереть любой вспомогательный элемент чертежа, обеспечить различный цвет свечения элементов чертежа, высвечивать буквенное и цифровое обозначения каждого графического элементачертежа. Процесс изображения (высвечивания например, проекций двух параллельных прямых, их обозначение в символах начертательной геометрии и запись алгоритмического сопровождения в сим волах алгебры логики. Прямоугольный импульс от генератора импульсов 3 поступает на вход триггера 4.со счетным входом и перебрасывает его в единичное состояние. Реле, находящееся в одном из плеч триггера 4, срабатывает и создает импульс, который поступает на шаговый искатель 6. Оаговый искатель 6 выполняет один шаг и,тем самым включает одно реле из группы узла управляющих реле 7. Включившееся реле бло кируется своими контактами,а другими контактами включает лампы, которые подсвечивают в узле 10 имитации алгоритма надпись исходных данных: Дано: -аНЬ. Следующий импульс генератора 3 (Приводит к заключению ламп, которые создают в узле 9 имитации чертежа изображение (высвечивание) проекции параллельных прямых нг; Фронтальной плоскости проекции с одновре менным буквенным и цифровым обозначением прямых: а, Ьа. С поступлением следующего импульса от генератора 3 в узле 9 появляются проекции параллельных прямых на горизонтальной плоскости проекций с. одновременным буквенным и цифровЕлм обозначением d.) , b,f . Следующий импульс в узла 10 имитации алгоритма высвечивает выражение ач//Ъч; . Каждая сменная индикаторная плата входящая в блок 8, представляет собо ре.-чение конкретной проекционной зада -т, 3 каждой такой задаче последоватальность появления элементов чертежа, НХ обозначений и соответствующей запИ. алгоритма решения соответствует логическому ходу построения чер тежа. Устройство позволяет выделить определё нные этапы построения чертежа с соответствующим алгоритмичес.ким .сопровождением в символах алгебр логики путем начала и конца демонстрации в определенные моменты. Это дает возможность использовать сменные платы сложных задач, содержащих этапы простых построений, для демонстрации в ходе учебного процесса отдельных более простых задач, наер задание точек и прямых на .чер, задание параллельных и пересеих прямых и т.п. Таким образом, нные платы обладают-определенной ерсальностью и их Количество но существенно ограничить. Пример . Задача (фиг.2) троение линий пересечения двух скостей, которая используется в бном процессе. Алгоритм решения ормация в узле 10 имитации алгоа) этой задачи следующий. Дано; 1. г (А.ВС) ; 2. ft (a,b). Решение.1. Р Л П.; 2. Ч2а 3.Р. г., 1,22; .i--fi 2 } 5.Р . П. 5 6 ; 6.Q // П.; . 7.0,-Т2.3,4, 8.Q,.,, 9.Q.fl. , 10.Q.fl , 11. 9 , 12.3,, 4,- ,. 10, 13.elOX; ., 14.fiOX , , 15.e - P 9, 16.f т Oj, 10. Ответ. 21 Я. э; ю п. Построения в узлах имитации чера алгоритма 10 появляются в слещем порядке. 1.Оси координат, начало коорат, Их обозначения и обозначения .скостей проекций; 2.Дано: 1. j; (ABC) . 3.Треугольник А В G - Обозначение вершин. 4.Линии связи от вершин к плоскости rij. 5.Треугольник А В С -.обозначение вершин; 6.Дано: 2. fil(a,b). 7.Проекции параллельных прямых наплоскости П их обозначе. ния a/j, , 8.Проекции параллельных прямых на плоскости П. ; их обозначения а/1, Ьа. и т.д. по логическому ходу построения чертежа и алгоритма решения задачи. Использование изобретения повышает ективность обучения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2012066C1 |
Устройство для обучения приемам реанимации | 1991 |
|
SU1817863A3 |
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1973 |
|
SU389543A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542694C1 |
Устройство для обучения трактористов | 1977 |
|
SU678501A1 |
Устройство для обучения наладке электрооборудования | 1983 |
|
SU1096687A1 |
Устройство для контроля психофизиологического состояния обучаемых | 1984 |
|
SU1231530A1 |
Обучающая машина | 1983 |
|
SU1169002A1 |
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2171501C2 |
Устройство для обучения | 1987 |
|
SU1580423A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКЦИОННЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ, содержащее блок регистрации линий чертежа и блок коммутации, соединенный с блоком управления, включающим панель имитации нанесения линий чертежа, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности обучения, блок управления имеет генератор импульсов и триггер, а блок коммутации выполнен в виде шагового искателя и узла управляющих реле, при этом выводы генератора импульсов подключены к первому и второму вьгаодам панели имитаций и входу триггера, дополнительно связанного с вторьм выводом панели имитации нанесения линий чертежа, выход триггера соединен с входом шагового искателя, выход которого связан с входом узла управляющих реле, подключенного выходами к входам блока регистрации линий чертежа. ..J оо о оо 00 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ •'*----;i-^t.r; .. ..... •нп:;и«и-;;:;и-;'''"'^;:и | 0 |
|
SU362339A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1981-07-23—Подача