00
Изобретение относится к электрич ким машинам, в частности к устройст вам для крепления катушки к полюсу. Известен полюс электрической машины, содержа1аий сердечник, в котором выполнены сквозные отверстия, и катушку, закрепленную на полюсе посредством упругих элементов, уста новленных в отверстиях.сердечника Недостатком конструкции этого полюса является достаточно сложные технология изготовления сердечника и технология сборки катушки на полю се. Наиболее близким к изобретению является полюс электрической машины содержащий сердечник, на боковых сторонах которого выполнены упоры, и катушку, закрепленную на сердечнике посредством упругого элемента, имекиего с одного конца упругий выступ, расположенный между катушкой и сердечником, а с другого отогнутую часть, обращенную к торце вой поверхности катушки Гз. Недостатком такой конструкции полюса является достаточно сложная технология сборки, связанная с отсутствием жесткого крепления катушки на полюсе до крепления на станине. Цель изобретения - упрощение технологии изготовления. Поставленная цель достигается тем, что в полюсе электрической маш ны, содержащем сердечник, на боковых сторонах которого выполнены упо ры, и катушку, закрепленную на сердечнике посредством упругого эле мента, имеющего с одного конца упру ,гий выступ, расположенный между катушкой и сердечником, а с другого отогнутую часть, обращенную к торцевой поверхности катушки, отогнутая часть упругого элемента выполнена U -образной фор№з и ее свобод ный конец зафиксирован упором сердечника. -На фиг. 1 представлен полюс, общий вид; на фиг. 2 - полюс с промежуточным положением упругого элемен та при сборке,, общий вид; на фиг. 3 полюс с упругим элементом, в котором выполнены ограничительные упоры поперечный раэрез7 на фиг. 4 - упругий элемент в свободном состоянии с ограничительными упорами-, на фиг. 5 - упругий элемент, вид сбоку Полюс электрической машины содержит сердечник 1, на котором располо жена катушка 2 с элементами изоляции, закрепленная на сердечнике посредством упругого элемента 3. Свободный конец отогнутой части упругого элемента, выполненной U -образной форки и обращенной к торцевой поверхности катушки, зафиксирован упором сердечника 4. В зазоре между катушкой и сердечником размещены расклинивающие изоляционные прокладки 5, фиксирующие катушку на сердечнике в тангенциональном направлении полюса. По длине полюса может быть разме.щено несколько упругих пружинных элементов. Упорами на боковых сторонах сердечника могут быть выступы, пазы или выемки, служащие сборочной меткой при пакетной сборке сердечника. В отогнутой части прижимного элемента могут быть выполнены ограничительные упоры. Сборка полюса осуществляется следующим образом. Изготавливается сердечник 1 из листов, которые стягиваются в продольном направлении заклепками или склеиваются между собой. На сердечник одевается катушка 2 с элементами изоляции. В зазор между катушкой и сердечником устанавливаются упругие выступы упругого элемента 3 и забиваются расклинивающие изоляционные прокладки 5. Нажимая на свободный конец отогнутой части упругого U -образной форкы и одновременно отводя ее в направлении от сердечника, свободный конец фиксируют с помощью упора сердечника как в радиальном, так и в тангенциальном направлениях. Для ограничения деформаций в пружинном элементе при сборке полюса в допустимых пределах в ее отогнутой части могут быть выполнены упоры. Предлагаемая конструкция пружинного элемента позволяет упростить технологию сборки полюса за счет обеспечения жесткого крепления катушки на сердечнике полюса до крепления его на станине при гарантированных усилиях в соединении даже при существенных технологических отклонениях в размерах деталей. При этом повышается технологичность сборки полюсов за счет применения унифицированных пружинных элементов для широкого диапазона электрических машин.
ФигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полюс электрической машины | 1990 |
|
SU1765869A1 |
Полюс электрической машины | 1985 |
|
SU1339762A2 |
Полюс электрической машины | 1985 |
|
SU1275653A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233528C2 |
Полюс электрической машины | 1987 |
|
SU1545293A1 |
ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2041544C1 |
Электромагнитное реле | 1990 |
|
SU1725283A1 |
Магнитная система электрической машины постоянного тока | 1988 |
|
SU1603484A1 |
Герметичный силовой контакт | 1988 |
|
SU1644251A1 |
Ротор синхронной электрической машины | 1989 |
|
SU1601697A1 |
ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МШИНЫ, содержащий сердечник, на боковых сторонах которого клполпмш упоры, и катушку, закрепленную tfii сердечнике посредством упругого элемента, имекяаего с одного конца кпяругий выступ, расположенный меясду «тушкой и сердечником/a с - отогйутую часть, o&paioeHHyia к торцевой поверхности катушки, о t л и ч a ю U и и с я тем, . с целью упрощеяия технолопш И31 вй &лен11я, отогнутая часть упругого шЮБмента выполнен О -образной и ее свободный конец эафихси1|й«я упором сердечника.
Фи2.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU383163A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для крепления катушкиК пОлюСу | 1979 |
|
SU843104A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-04-07—Подача