Способ торможения на рельсовом транспорте Советский патент 1983 года по МПК B60T1/10 

Описание патента на изобретение SU1031819A2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. По основному авт. св. № 399413 известен способ торможения на рельсовом транспорте, заключающийся в том, что два следующих друг за дру}-ом колеса экипажа периодически соединяют между собой передачей, например зубчатой, обеспечивающей вращение колес с различными скоростями, больщая из которых меньще первоначальной скорости. Однако данный способ характеризуется недостаточной эффективностью при изменении состояний рельсового пути. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Указанная цель достигается тем, что согласно способу торможения на рельсовом транспорте при соединении колес передачей плавно изменяют передаточное отношение последней от единицы до оптимальной величины, выбираемой в зависимости от сое- 20 тояния рельсового пути. На чертеже показано устройство, реализующее предлагаемый способ торможения. Способ осуществляется на рельсовом экипаже, имеющем оси 1 и 2, жестко связан- 25 ные с колесами 3-6. На осях 1 и 2 свободно установлены диски 7-10 вариаторов. Диски 9 и 10 связаны между собой посредством зубчатых колес 11 -13. Поворотные ролики 14 и 15 связаны между собой карданным валом 16, соединенным с тягой 17. На осях 1 и 2 установлены муфты 18 и 19 для соединения с дисками 7 и 8. Способ торможения осуществляется следующим образом. Колеса 3-6 замыкают в общую кинематическую цепь посредством муфт 18 и 19. Поворачивая ролик 15 и воздействуя на тягу 17, изменяют передаточное отношение передачи, образованной вариатором из дисков 7 и 8, что приводит к вращению осей с разными окружными скоростями и возникновению тормозного усилия, пропорционального рассогласованию окружных скоростей колес. Поворот ролика 14 и его взаимодействие с дисками 9 и 10 создают дополнительное сопротивление движению. Предлагаемый способ обеспечивает регулирование тормозной силы, что повышает эффективность торможения.

Похожие патенты SU1031819A2

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Пелин Владимир Александрович
  • Шайкевич Рафаил Давидович
RU2047517C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 1973
SU399413A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1
Стенд для испытания зубчатых передач 1985
  • Бойко Леонид Сергеевич
  • Лымарь Анатолий Григорьевич
  • Редька Александр Михайлович
  • Синица Владимир Степанович
  • Шепеленко Борис Степанович
SU1305551A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2006
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2332599C2
МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2472951C2
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ 2008
  • Гринвуд Кристофер Джон
  • Винтер Филип Дункан
  • Берт Дэвид
RU2487284C2
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2015038C1
Транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
SU650851A2
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ 2008
  • Винтер Филип Дункан
RU2482354C2

Реферат патента 1983 года Способ торможения на рельсовом транспорте

СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ по авт. св. № 399413, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, при соединении колес передачей плавно изменяют передаточное отношение последней от единицы до оптимальной величины, выбираемой в зависимости от состояния рельсового пути. (Л со втЛ. 00 со

SU 1 031 819 A2

Авторы

Лавилов Александр Григорьевич

Даты

1983-07-30Публикация

1974-10-21Подача