Изобретение относится к железнодорожному транспорту. По основному авт. св. № 399413 известен способ торможения на рельсовом транспорте, заключающийся в том, что два следующих друг за дру}-ом колеса экипажа периодически соединяют между собой передачей, например зубчатой, обеспечивающей вращение колес с различными скоростями, больщая из которых меньще первоначальной скорости. Однако данный способ характеризуется недостаточной эффективностью при изменении состояний рельсового пути. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Указанная цель достигается тем, что согласно способу торможения на рельсовом транспорте при соединении колес передачей плавно изменяют передаточное отношение последней от единицы до оптимальной величины, выбираемой в зависимости от сое- 20 тояния рельсового пути. На чертеже показано устройство, реализующее предлагаемый способ торможения. Способ осуществляется на рельсовом экипаже, имеющем оси 1 и 2, жестко связан- 25 ные с колесами 3-6. На осях 1 и 2 свободно установлены диски 7-10 вариаторов. Диски 9 и 10 связаны между собой посредством зубчатых колес 11 -13. Поворотные ролики 14 и 15 связаны между собой карданным валом 16, соединенным с тягой 17. На осях 1 и 2 установлены муфты 18 и 19 для соединения с дисками 7 и 8. Способ торможения осуществляется следующим образом. Колеса 3-6 замыкают в общую кинематическую цепь посредством муфт 18 и 19. Поворачивая ролик 15 и воздействуя на тягу 17, изменяют передаточное отношение передачи, образованной вариатором из дисков 7 и 8, что приводит к вращению осей с разными окружными скоростями и возникновению тормозного усилия, пропорционального рассогласованию окружных скоростей колес. Поворот ролика 14 и его взаимодействие с дисками 9 и 10 создают дополнительное сопротивление движению. Предлагаемый способ обеспечивает регулирование тормозной силы, что повышает эффективность торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047517C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 1973 |
|
SU399413A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1985 |
|
SU1305551A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2006 |
|
RU2332599C2 |
МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2472951C2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2008 |
|
RU2487284C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU650851A2 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ по авт. св. № 399413, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, при соединении колес передачей плавно изменяют передаточное отношение последней от единицы до оптимальной величины, выбираемой в зависимости от состояния рельсового пути. (Л со втЛ. 00 со
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1974-10-21—Подача